Разделы презентаций


ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве

Содержание

1. Особенности ценообразования в строительствеДействующая система ценообразования в капитальном строительстве основа­на на концепции рыночного ценообразования, предусматривающей установление рыночных цен на строительную продукцию. Рыночная цена строительной про­дукции представляет собой среднюю стоимость строительства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве

Вопросы лекции:
1. Особенности ценообразования

в строительстве 2. Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве

ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве Вопросы лекции:1. Особенности ценообразования в строительстве 2. Сметно-нормативная база

Слайд 21. Особенности ценообразования в строительстве
Действующая система ценообразования в капитальном строительстве

основа­на на концепции рыночного ценообразования, предусматривающей установление рыночных цен на

строительную продукцию. Рыночная цена строительной про­дукции представляет собой среднюю стоимость строительства (реконструкции, ремонта) зданий и сооружений в конкретный период строительства на опреде­ленном рынке.
1. Особенности ценообразования в строительствеДействующая система ценообразования в капитальном строительстве основа­на на концепции рыночного ценообразования, предусматривающей установление

Слайд 3Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции

Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции

Слайд 6Принципы ценообразования в строительстве
Цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат

затрат в процессе строительного производства в полном объеме и прибыль

в объеме нормы, а инвестору (заказчику) определяет объемы капитальных вложений на строительство объекта.
Цены на строительную продукцию формируются с учетом состояния эконо­мической конъюнктуры региона в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.
Метод и нормативно-информационная база формирования цен на строи­тельную продукцию определяются инвестором и подрядчиком и фиксируют­ся в контракте (договоре).
Цены в строительстве, осуществляемом с привлечением средств государ­ственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, форми­руются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования.

Принципы ценообразования в строительствеЦена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат затрат в процессе строительного производства в полном

Слайд 7Выделяют три уровня государственного регулирования цен на строительную продукцию :

Первый

уровень — уровень Мини­стерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, которое

регламентирует систему ценообразования и сметного нормирования в строитель­стве, и определяет:
- понятийный аппарат;
- виды и состав цен на строительную продукцию;
- принципы, методологию и методы формирования сметных затрат и цен;
- сметные нормы расхода ресурсов на потребительские единицы измерения по видам СМР и сметные нормативы накладных расходов, сметной прибыли, лими­тированных затрат, заготовительно-складских расходов и других затрат.

Выделяют три уровня государственного регулирования цен на строительную продукцию :Первый уровень — уровень Мини­стерства строительства и жилищно-коммунального

Слайд 8Второй уровень — уровень Региональных центров по ценообразованию в строительстве,

которые :
разрабатыва­ют региональные базисные расценки;
формируют региональные оптовые цены на

строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механиз­мов в текущем уровне цен;
индексы изменения оптовых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цен на строительную продукцию по видам строи­тельства и пр.







Третий уровень— подрядных торгов.

Второй уровень — уровень Региональных центров по ценообразованию в строительстве, которые :разрабатыва­ют региональные базисные расценки; формируют региональные

Слайд 9Третий уровень регулирования — подрядные торги и аукционы.
Подрядные торги

– это основной экономический метод оптимизации договор­ной цены на строительную

продукцию путем соревновательного представления заявок подрядчиков с точки зрения их соответствия критериям, определяемым сметной документацией инвестора.

Третий уровень регулирования — подрядные торги и аукционы. Подрядные торги – это основной экономический метод оптимизации договор­ной

Слайд 10Таким образом, в условиях рыночных отношений государство напрямую не вмешивается

в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строи­тельного рынка и в

процесс формирования цен на строительную продукцию, од­нако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила фор­мирования цен.

Таким образом, в условиях рыночных отношений государство напрямую не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строи­тельного

Слайд 112. Нормативная база ценообразования в строительстве и сметные нормативы
Сметно-нормативная база

- это совокупность правовых, методических, нормативных документов, устанавливающих порядок определения

стоимости строительства.
Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы, необходимые для определения сметной стоимости строительства.

2. Нормативная база ценообразования в строительстве и сметные нормативыСметно-нормативная база - это совокупность правовых, методических, нормативных документов,

Слайд 13МДС – методические документы в строительстве
Основным методическим документом является Методика

определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004),

которая введена в действие с 9 марта 2004 г.
В МДС 81-35.2004 даны общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, положения по определению стоимости строительства, порядок составления сметной документации и определения стоимости строительства в составе предпроектных проработок.
МДС – методические документы в строительствеОсновным методическим документом является Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской

Слайд 14МДС 81-33.2004 - Методические указания по определению величины накладных расходов

в строительстве приняты 12 января 2004 года.
МДС 81-25.2001 - Методические

указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, введены с 01.03.2001г.
МДС 83-1.99 - Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. В приложениях к МДС 83-1.99 дается перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, районные коэффициенты к заработной плате работников по регионам РФ.

МДС 81-33.2004 - Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве приняты 12 января 2004 года.МДС

Слайд 15
МДС 81-3.99 - Методические рекомендации по определению сметных норм и

расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, освещают вопросы

разработки сметных норм и расценок в расчете на 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин
(с примерами), даны рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств в маш.-ч и поправочные коэффициенты по температурным зонам.
МДС 81-3.99 - Методические рекомендации по определению сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных

Слайд 16Сметные нормативы
– обобщенное название комплекса сметных норм, расценок, цен, объединяемых в

отдельные сборники. В совокупности с ч.4 СНиП « Сметные нормы

и правила» все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Сметные нормы – совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах) установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ в нормальных условиях. Главная функция сметных норм заключается в определении нормативного количества ресурсов на единицу измерения работ для последующего перехода к стоимостным показателям работ.

Сметные нормативы– обобщенное название комплекса сметных норм, расценок, цен, объединяемых в отдельные сборники. В совокупности с ч.4

Слайд 17Система сметных нормативов
Сметные нормативы федерального уровня
Сметные нормативы территориального

уровня
Государственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные и пусконаладочные работы

(ГЭСН-2001)

Федеральные сборники стоимости строительных ресурсов в базисном уровне цен (ФССЦ, ФСЦМ-2001)

Территориальные (отраслевые) сборники стоимости строительных ресурсов в базисном уровне цен

Стоимость строительных ресурсов (машины, материалы, оплата труда) в текущем уровне цен

Федеральные единичные расценки на строительные, монтажные и пусконаладочные работы в базисном уровне цен (ФЕР-2001)

Территориальные (отраслевые) единичные расценки на строительные, монтажные, пусконаладочные и проектные работы в базисном уровне цен

Сборники индексов пересчета в текущий уровень цен

Сборники индексов пересчета в текущий уровень цен

Стоимость объекта в текущем уровне цен

Методические документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве

Система сметных нормативов Сметные нормативы федерального уровня Сметные нормативы территориального уровняГосударственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные

Слайд 19К государственным федеральным сметным нормативам (ГФСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые

в действие Госстроем России. Они применяются при определении стоимости строительства,

осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства Российской Федерации:
Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001);
Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001);
Государственные элементные сметные нормы на монтажные работы (ГЭСНм-2001);
Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001);
Федеральные сборники единичных расценок на общестроительные работы (ФЕР-2001);
Территориальные единичные расценки (ТЕР-2001).

К государственным федеральным сметным нормативам (ГФСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в действие Госстроем России. Они применяются при

Слайд 20Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001) и ГЭСН

на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001) предназначены для определения потребности в ресурсах

(затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении строительных и ремонтных работ в промышленном и гражданском строительстве и составлению сметных расчетов (смет) ресурсным методом. Они отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных и ремонтных работ и являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).
ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, их принадлежности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, а для строек, финансируемых за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, являются рекомендательным материалом.
Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001) и ГЭСН на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001) предназначены для определения

Слайд 21К производственно-отраслевым сметным нормативам (ПОСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в

действие министерствами и другими органами федерального управления для производственного строительства,

осуществляемого в пределах соответствующей отрасли и, как правило, в отдельных районах (угольных бассейнах, объединениях, отдельных стройках и т.п.), для которых они разработаны. Указанные нормативы не должны противоре­чить государственным федеральным сметным нормативам или дублировать их.
К производственно-отраслевым сметным нормативам (ПОСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления

Слайд 22К фирменным сметным нормативам (ФСН-81) или собственной нормативной базе пользователя

относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной фирмы

– исполнителя работ. Эта нормативная база, как правило, основывается на нормативах государственного федерального, производственно - отраслевого, территориального уровня или банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов конкретной фирмой.

К фирменным сметным нормативам (ФСН-81) или собственной нормативной базе пользователя относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия

Слайд 23 По степени укрупнения все сметные нормативы делятся на две группы:
элементные

сметные нормы «ЭСН» и единичные расценки «ЕР»;
укрупнённые сметные нормы и

показатели «УСН» и «УСП».

По степени укрупнения все сметные нормативы делятся на две группы: элементные сметные нормы «ЭСН» и единичные

Слайд 24Элементные сметные нормативы (ЭСН)
содержат норматив расхода ресурсов в натуральном или

денежном выражении для определения сметной стоимости отдельной конструкции или единицы

отдельного вида работ. ЭСНы являются первичными сметными нормативами, и разрабатываются на все виды строительных работ, и на их основе разрабатываются единичные расценки в базисном уровне цен на строительные конструкции и работы, предназначенные для определения прямых сметных затрат.
В ЭСН установлены нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанные на единицу определенного вида строительных конструкций и работ.
Элементные сметные нормативы (ЭСН)содержат норматив расхода ресурсов в натуральном или денежном выражении для определения сметной стоимости отдельной

Слайд 25По структуре и степени укрупнения:
шифр 1 - элементные сметные нормы

и цены базисного уровня на виды ресурсов;
шифр 2 - элементные

сметные нормы и расценки на строительные работы;
шифр 3 - ресурсные сметные нормы на монтажные и специальные строительные работы;
шифр 4 - элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы.
шифр 5 - сметные нормативы, выраженные в процентах;
шифр 6 - укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС);

По структуре и степени укрупнения: шифр 1 - элементные сметные нормы и цены базисного уровня на виды

Слайд 26шифр 7 - укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР

и сборник УПБС ВР);
шифр 8 - укрупненные ресурсные нормативы (УРН)

и укрупненные показатели ресурсов (УПP) по отдельным видам строительства;
шифр 9 - укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС), укрупненные расценки (УР).
шифр 7 - укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР и сборник УПБС ВР);шифр 8 - укрупненные

Слайд 27Полный шифр государственных федеральных сметных нормативов состоит из букв «ГФСН»,

шифра «81», означающего принадлежность к сметным нормативам, шифра от «1»

до «9», означающего его структуру и степень укрупнения, порядкового номера сборника, а две последние цифры - год утверждения данного вида норматива.
Например, «ГФСН 81-2-12-01» означает, что это государственный федеральный сметный норматив ГФСН 81 на строительные работы (12 - соответствующий их вид, приводимый в названии сборника) введен в действие в 2001 г.

Полный шифр государственных федеральных сметных нормативов состоит из букв «ГФСН», шифра «81», означающего принадлежность к сметным нормативам,

Слайд 28Укрупнённые сметные нормативы и показатели предназначены для определения простым и

доступным образом стоимости объектов и работ исходя из конструктивных и

других параметров зданий и сооружений или укрупненных единиц объемов работ.

Укрупнённые сметные нормативы и показатели предназначены для определения простым и доступным образом стоимости объектов и работ исходя

Слайд 29К укрупненным сметным нормативам УСН относятся:
1. Сметные нормативы, выраженные в процентах

(шифр 5), в том числе:
нормативы накладных расходов;
нормативы сметной прибыли;
сметные

нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время;
сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений;
нормы резерва средств на непредвиденные работы и затраты;
укрупнённые сметные нормативы на содержание дирекции, включая технический и авторский надзор.

К укрупненным сметным нормативам УСН относятся: 1.	Сметные нормативы, выраженные в процентах (шифр 5), в том числе:нормативы накладных

Слайд 302. Укрупненные сметные нормативы и показатели (шифры 6, 7, 8, 9),

в том числе:
укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений

(УПБС на строительство зданий и сооружений);
укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР);
сборники показателей стоимости на виды работ (ПВР);
укрупнённые ресурсные нормативы (УРН);
укрупнённые показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства.

2.	Укрупненные сметные нормативы и показатели (шифры 6, 7, 8, 9), в том числе:укрупненные показатели базисной стоимости строительства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика