Разделы презентаций


Тема 6. Управление поведением в конфликтных ситуациях

Содержание

План1. Понятие и классификация конфликта2. Модель конфликта, причины его возникновения3. Методы управления конфликтами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6. Управление поведением в конфликтных ситуациях

Тема 6. Управление поведением в конфликтных ситуациях

Слайд 2План
1. Понятие и классификация конфликта
2. Модель конфликта, причины его возникновения
3.

Методы управления конфликтами

План1. Понятие и классификация конфликта2. Модель конфликта, причины его возникновения3. Методы управления конфликтами

Слайд 3Конфликт
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие

субъектов взаимодействия
противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона

делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
открытое противоборство как следствие взаимоисключающих интересов и позиций
КонфликтСтолкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействияпротиворечие между двумя и более сторонами,

Слайд 4Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Конфликтная ситуация - накопившиеся противоречия,

содержащие первопричину конфликта
инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
разрешить

конфликт - это значит:
устранить конфликтную ситуацию
исчерпать инцидент
На практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидентКонфликтная ситуация - накопившиеся противоречия, содержащие первопричину конфликтаинцидент - стечение обстоятельств, являющихся

Слайд 5Типы конфликтов
Между фирмой и правительственными органами, между фирмами
Конструктивные и деструктивные
деловые

и личностные
внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой
кратковременные и затяжные
случайные и

неслучайные
Типы конфликтовМежду фирмой и правительственными органами, между фирмамиКонструктивные и деструктивныеделовые и личностныевнутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповойкратковременные

Слайд 6Два подхода к конфликтам
Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления.

Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные
конфликты желательные.

Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты
Два подхода к конфликтамКонфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) -

Слайд 7Позитивные и негативные стороны конфликта
Разрядка напряженности
выявление разных точек зрения
получение новой

информации об оппоненте
стимулирование к изменениям и развитию
сплочение коллектива против внешнего

врага

Большие эмоциональные и материальные затраты
увлечение процессом в ущерб работе
увольнение сотрудников
снижение дисциплины
ухудшение СПК
уменьшение степени сотрудничества
сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)

Позитивные и негативные стороны конфликтаРазрядка напряженностивыявление разных точек зренияполучение новой информации об оппонентестимулирование к изменениям и развитиюсплочение

Слайд 8Причины конструктивных конфликтов
Недовольство оплатой труда
Неблагоприятные условия труда
Несоответствие прав и обязанностей
Неритмичность

работы
Необеспеченность ресурсами
Отсутствие четких распределений заданий
Низкий уровень исполнительской дисциплины
Конфликтогенные организационные структуры

Причины конструктивных конфликтовНедовольство оплатой трудаНеблагоприятные условия трудаНесоответствие прав и обязанностейНеритмичность работыНеобеспеченность ресурсамиОтсутствие четких распределений заданийНизкий уровень исполнительской

Слайд 9Причины деструктивных конфликтов
Нарушение служебной этики
Нарушение трудового законодательства
Несправедливая оценка подчиненных

Причины деструктивных конфликтовНарушение служебной этикиНарушение трудового законодательстваНесправедливая оценка подчиненных

Слайд 10Модель конфликта
Конфликт не
происходит
Управленческая
ситуация
Источник
конфликта
Возможность
разрастания
конфликта
Реакция на
ситуацию
Конфликт
происходит
Управление
конфликтом
Функциональные и
дисфункциональные
последствия
конфликта

Модель конфликтаКонфликт непроисходитУправленческаяситуацияИсточник конфликтаВозможностьразрастанияконфликтаРеакция наситуациюКонфликт происходитУправлениеконфликтомФункциональные и дисфункциональныепоследствияконфликта

Слайд 11Причины конфликтов
Распределение властных полномочий
ограниченность ресурсов
различия в целях и их противоречивость

(снабженцы и финансисты)
взаимозависимость заданий
плохая коммуникация
психологическая несовместимость (М и Х

травмируют друг друга)
различия в манере поведения и жизненном опыте
различия в оценке ситуации и мнениях
Причины конфликтовРаспределение властных полномочийограниченность ресурсовразличия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты)взаимозависимость заданийплохая коммуникация психологическая несовместимость

Слайд 12Сотрудников с руководством
несоразмерность прав и ответственности
невыполнение своих должностных обязанностей
брак в

работе; плохие условия труда
неэффективное использование рабочего времени
отсутствие творческой инициативы
необоснованные претензии

отдельных работников
конфликтное поведение руководителя
Сотрудников с руководствомнесоразмерность прав и ответственностиневыполнение своих должностных обязанностейбрак в работе; плохие условия труданеэффективное использование рабочего времениотсутствие

Слайд 13Конфликтогены
Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
стремление к превосходству

(снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов)
проявление агрессивности
проявление эгоизма
нарушение правил

(этики, техники безопасности, трудового распорядка)
неблагоприятное стечение обстоятельств
КонфликтогеныСлова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликтустремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов)проявление

Слайд 14Правила бесконфликтного поведения
Не употребляйте конфликтогены
не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген
проявляйте эмпатию

к собеседнику (ставьте себя на его место)
делайте как можно больше

благожелательных посылов (улыбка, тон разговора)
Правила бесконфликтного поведенияНе употребляйте конфликтогеныне отвечайте конфликтогеном на конфликтогенпроявляйте эмпатию к собеседнику (ставьте себя на его место)делайте

Слайд 15Стадии регулирования конфликта
Определение сущности проблемы
определение основной причины
анализ предшествующих взаимоотношений участников
поиск

возможных путей разрешения конфликта
принятие совместного решения о выходе из конфликта
реализация

совместно намеченного способа
оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта
Стадии регулирования конфликтаОпределение сущности проблемыопределение основной причиныанализ предшествующих взаимоотношений участниковпоиск возможных путей разрешения конфликтапринятие совместного решения о

Слайд 16Действия менеджера по разрешению конфликта
изучение причин возникновения конфликта;
минимизация количества его

участников;
анализ конфликта;
разрешение конфликта.

Действия менеджера по разрешению конфликтаизучение причин возникновения конфликта;минимизация количества его участников; анализ конфликта; разрешение конфликта.

Слайд 17«Профилактика конфликтов»:
1. Постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его

оплаты, улучшению организации производства и бытовых условий работников.
2. Строгое следование

не только духу, но и букве трудового законодательства.
3. Соблюдение служебной этики.
4. Учет ожиданий подчиненных.
«Профилактика конфликтов»:1. Постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его оплаты, улучшению организации производства и бытовых условий

Слайд 18Управление конфликтами
Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт,

или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей
Способы

разрешения конфликтов:
Административные
педагогические
структурные
межличностные
Управление конфликтамиЭто целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению

Слайд 19педагогические
убеждение,
взаимное примирение сторон
признание вины одним из участников
нормативный метод
разделяй и властвуй
метод

«козла отпущения»
выбор наименьшего из двух зол
дайте человеку высказаться
посредничество третьего

лица
увеличение дистанции между участниками
педагогическиеубеждение,взаимное примирение сторонпризнание вины одним из участниковнормативный методразделяй и властвуйметод «козла отпущения» выбор наименьшего из двух золдайте

Слайд 20 Структурные
Разъяснение требований к работе
установление иерархии полномочий
использование специальных координационных и интеграционных

механизмов для конфликтующих сторон
установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны
использование системы

вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц
Структурные Разъяснение требований к работеустановление иерархии полномочийиспользование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторонустановление комплексных

Слайд 21Межличностные методы

Межличностные методы

Слайд 22Межличностные методы разрешения конфликтов
Уклонение - не попадать в конфликтную ситуацию
сглаживание,

руководитель старается избежать конфликта, апеллируя к потребности в солидарности
принуждение или

подавление конфликта силой
компромисс, т.е. взаимные уступки. Не рекомендуется использовать на ранних стадиях конфликта
решение проблемы путем переговоров, в т.ч. предполагает использование посредника, которому доверяют обе стороны
Межличностные методы  разрешения конфликтовУклонение - не попадать в конфликтную ситуациюсглаживание, руководитель старается избежать конфликта, апеллируя к

Слайд 23Варианты разрешения конфликта
Полное разрешение, угасание конфликта
частичное, исключается только конфликтное поведение,

но не устраняются причины
спад, переход в хроническое состояние (тлеющие

конфликты)
возврат к состоянию готовности к конфликту
мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления
Варианты разрешения конфликтаПолное разрешение, угасание конфликтачастичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причиныспад, переход  в

Слайд 24сотрудничество
конкуренция
избегание
приспособление

сотрудничествоконкуренцияизбеганиеприспособление

Слайд 25Лучший способ разрешения межличностного конфликта:

ВЫИГРЫШ – ВЫИГРЫШ,
когда интересы сторон

учтены.

Лучший способ разрешения межличностного конфликта:ВЫИГРЫШ – ВЫИГРЫШ, когда интересы сторон учтены.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика