Разделы презентаций


Тема 7 ОМ Овсянко Д.В. 1 Доцент Овсянко Д.В. ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 7ОМ Овсянко Д.В.Стратегическое планированиеСтратегическое планирование представляет собой последовательность действий и решений, предпринимаемых высшим руководством, для разработки конкретных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Доцент Овсянко Д.В.

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА СПбГУ
ФУНКЦИЯ

ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 5.

«МЕНЕДЖМЕНТ»

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Доцент Овсянко Д.В.ВЫСШАЯ

Слайд 2Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование представляет собой

последовательность действий и решений, предпринимаемых высшим руководством, для разработки конкретных стратегий, обеспечивающих достижение общих целей организации.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Стратегическое планированиеСтратегическое планирование

Слайд 3Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Основные блоки стратегического планирования.
Стратегическое планирование

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Основные блоки стратегического

Слайд 4Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Стратегия
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный

план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.СтратегияСтратегия представляет собой

Слайд 5Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
  1. В рамках стратегии рассматриваются

только жизненно важные факторы, оказывающие качественное влияние на успех организации. Все прочие моменты остаются за рамками стратегической проблематики.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.  1.  В

Слайд 6Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
2. Хотя стратегия разрабатывается

по большей части высшим руководством, на ее реализацию должна работать вся организация и, прежде всего, руководители всех уровней управления.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.  2.

Слайд 7Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
3. В основе действительно полезной

и эффективной стратегии должны лежать перспективы всей организации, а не конкретных людей, хотя разделить их зачастую достаточно сложно.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В. 3. В

Слайд 8Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
4. Стратегическое планирование - сложный,

длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому результаты стратегического планирования должны активно использоваться менеджментом.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В. 4. Стратегическое

Слайд 9Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
5. Наличие осознанной стратегии

позволяет фирме определить свою индивидуальность, найти точку опоры, развивать свои особые внутренние ресурсы и возможности, добиваться отличия от конкурентов и обеспечивать особенно эффективное удовлетворение специфических потребностей и ожиданий целевых потребителей.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.  5.

Слайд 10Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
6. Стратегия должна разрабатываться

так, чтобы сохранять свою целостность на длительный срок. Этого можно добиться, когда стратегические планы являются достаточно гибкими и допускают модификацию и переориентацию, что в условиях современной бизнес среды, абсолютно необходимо.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.  6.

Слайд 11Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Циклическая модель процесса стратегического планирования.
Формули-рование миссии
SWOT-ализ

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Циклическая модель процесса

Слайд 12Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Иерархическая модель процесса стратегического планирования.
Выбор

миссии

Формулирование целей
Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные
2 3 4

Разработка обеспечивающих планов,
меры по координации текущих решений.
Тактика Политики Процедуры Правила Бюджеты
5 5 6 6 6

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Иерархическая  модель

Слайд 13Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Основная общая цель организации, выражающая причину

ее существования - обозначается как ее миссия. Другие цели вырабатываются для осуществления этой миссия.

Миссия организации и ее роль.

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Основная общая цель

Слайд 14Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Формулирование стратегических целей.
Цели должны быть конкретными.
Желательно,

чтобы цели были измеримыми.
Цели должны быть однозначно ориентированы во времени.
Цели должны быть достижимыми.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Формулирование стратегических целей.Цели

Слайд 15Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Классификация стратегических целей (1)
Цели, связанные с

прибыльностью.
Цели, связанные с рыночным положением.
Цели, связанные с производительностью.
Цели, связанные с продукцией.
Цели, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Классификация стратегических целей

Слайд 16Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Классификация стратегических целей (2)
Цели, связанные с

производственными мощностями,
Цели, связанные с исследованиями и инновациями.
Цели, связанные с организацией.
Цели, связанные с человеческими ресурсами.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Классификация стратегических целей

Слайд 17Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Анализ общей, отраслевой и рыночной среды.


· анализ общей среды.
· анализ отраслевой среды;
· анализ конкурентов.

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Анализ общей, отраслевой

Слайд 18Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Идентификация возможностей и угроз.
Возможности представляют собой

такие условия во внешней среде, которые могут помочь компании успешно реализовать свою стратегию.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Идентификация возможностей и

Слайд 19Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Угрозы представляют собой такие условия во

внешней среде, которые могут препятствовать усилиям компании успешно реализовать свою стратегию
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Угрозы представляют собой

Слайд 20Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Какова текущая рыночная позиция организации?

Какой, по мнению высшего руководства, должна быть рыночная позиция организации в будущем?
Что должно сделать руководство, чтобы рыночная позиция организации переменилась желательным образом?
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В. Какова текущая

Слайд 21Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Управленческое обследование внутренней среды и анализ

сильных и слабых сторон фирмы.

Управленческое обследование представляет собой последовательную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Управленческое обследование внутренней

Слайд 22Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Главное требование к такому обследованию ―

выделить внутри фирмы решающие ресурсы и виды деятельности, которые определяют успех компании на выбранных целевых рынках ― ключевые факторы успеха.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Главное требование к

Слайд 23Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.

Слайд 24Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Стратегические альтернативы.
Ограниченный рост.
Активный рост.

Сокращение.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Стратегические альтернативы. Ограниченный

Слайд 25Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Выбор стратегии.
Рассмотрение набора стратегических альтернатив должно

завершиться выбором некоторого варианта, который и будет, впредь до очередного пересмотра стратегии, служить общей основой деятельности компании.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Выбор стратегии.Рассмотрение набора

Слайд 26Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Инструменты реализации стратегического плана.
Тактика.
Политика.
Процедуры.
Правила.
Бюджеты.
Управление реализацией планов.

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Инструменты реализации стратегического

Слайд 27Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Тактика
Тактические планы предназначены для достижения вспомогательных

тактических целей.
Существует ряд отличий тактических планов от стратегических:
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.ТактикаТактические планы предназначены

Слайд 28Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
1. Стратегические планы разрабатываются

как документы, основанные на самостоятельных стратегических целях.
Тактические планы разрабатываются всегда в развитие стратегических и не имеют самостоятельного значения.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.  1.

Слайд 29Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
2. Стратегические планы затрагивают стратегические ресурсы

фирмы, т.е. дорогостоящие критически важные для успеха фирмы. Тактические планы, как правило, затрагивают ресурсы, которые легко могут быть приобретены на рынке и которые не являются критически важными для компании.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.2. Стратегические планы

Слайд 30Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
3. Если стратегия

организации разрабатывается и утверждается на уровне высшего звена управления организации.
Тактические планы, как правило, подготавливаются средним звеном и могут утверждаться высшим руководством.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.

Слайд 31Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
4. Тактические планы как

правило охватывают более короткие периоды времени, чем стратегические.

5. Результаты реализации тактических планов обычно проявляются быстрее, чем стратегических и очевидным образом соотносятся с конкретными действиями конкретных исполнителей.

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.  4.

Слайд 32Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Политика
Политика представляет собой общее руководство

для действий и принятия решений сотрудниками организации.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Политика Политика представляет

Слайд 33Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Процедуры.
Процедура - это заранее разработанное

описание последовательностей действий для принятия решения в ситуации конкретного типа.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Процедуры. Процедура -

Слайд 34Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Правила.
Правило точно определяет, что должно

быть сделано в специфической единичной ситуации.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Правила. Правило точно

Слайд 35Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Бюджеты.
Бюджет представляет собой инструмент для

динамического управления входным и выходным потоками ресурсов с целью их балансирования.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Бюджеты. Бюджет представляет

Слайд 36Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Управление ходом реализации плана.
Инструментами реагирования на

отклонения хода реальных событий от плана являются средства оперативного управления выполнением планов.
В 70-80-е годы популярность приобрел метод «Управления по целям» ― MBO
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Управление ходом реализации

Слайд 37Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Иерархия целей при использовании MBO

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Иерархия целей при

Слайд 38Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Этапы процесса управления по целям MBO

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Этапы процесса управления

Слайд 39Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Главные сферы поддержки подчиненных руководителями.
Информация.
Отношения между

уровнями полномочий и ответственности.
Поддержка со стороны штабного персонала.
Горизонтальная и вертикальная координация.
Финансирование, материалы, оборудование и трудовые ресурсы.
Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Главные сферы поддержки

Слайд 40Тема 7
ОМ

Овсянко Д.В.
Конец презентации
***

Тема 7ОМ            Овсянко Д.В.Конец презентации***

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика