Разделы презентаций


ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ

Содержание

8.1 Основные характеристики рынка чистой монополииЕдинственный производитель Индекс Херфиндаля-ХиршманаH  10 000Уникальный продуктКоэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса стремится к нулюЕр  0Высокая рыночная властьКоэффициент Лернера близок к максимальному значению, L 1Непреодолимые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
Главная прелесть монополии в том, что она

дарует безмятежную жизнь.
Дж. Р. Хикс,
английский экономист

ТЕМА 8.   ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯГлавная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь.Дж. Р. Хикс,

Слайд 28.1 Основные характеристики рынка чистой монополии
Единственный производитель
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
H 

10 000
Уникальный продукт
Коэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса стремится к нулю
Ер

 0
Высокая рыночная власть
Коэффициент Лернера близок к максимальному значению,
L 1
Непреодолимые барьеры
Совершенная информированность

8.1 Основные характеристики рынка чистой монополииЕдинственный производитель Индекс Херфиндаля-ХиршманаH  10 000Уникальный продуктКоэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса

Слайд 38.1 Основные характеристики рынка чистой монополии
Характер барьера

Естественные монополии
Патентные (лицензионные) монополии
Сырьевые

монополии
Локальные монополии
Особые предпочтения потребителей
Тип монополии

8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии	Характер барьераЕстественные монополииПатентные (лицензионные) монополииСырьевые монополииЛокальные монополииОсобые предпочтения потребителейТип монополии

Слайд 48.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Совершенная конкуренция
d1+d2+…+dn=D
d=D
Чистая монополия

d=D
Кривая спроса монополиста

тождественна кривой рыночного спроса и имеет отрицательный наклон

8.2 Особенности спроса на продукцию монополииСовершенная конкуренцияd1+d2+…+dn=Dd=DЧистая монополияd=DКривая спроса монополиста тождественна кривой рыночного спроса и имеет отрицательный

Слайд 58.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Пример 1. Доходы монополиста

TR=P*Q

AR=TR/Q

MR=dTR/dQ
8.2 Особенности спроса на продукцию монополииПример 1. Доходы монополистаTR=P*Q      AR=TR/Q

Слайд 68.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Пример 1. Доходы монополиста

AR(Q)=P(Q)
МR (Q

) < P(Q)

8.2 Особенности спроса на продукцию монополииПример 1. Доходы монополистаAR(Q)=P(Q)МR (Q ) < P(Q)

Слайд 78.2 Особенности спроса на продукцию монополии

Кривая предельного дохода лежит ниже

кривой спроса

МR (Q ) < P(Q)

8.2 Особенности спроса на продукцию монополииКривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса МR (Q ) < P(Q)

Слайд 88.2 Особенности спроса на продукцию монополии
При убывающей кривой спроса можно

продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену.

8.2 Особенности спроса на продукцию монополииПри убывающей кривой спроса можно продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на

Слайд 98.2 Экономическое равновесие фирмы-монополиста
MC =MR,
где MR не определяется ценой,

как при совершенной конкуренции.
При Q*
Прибыль = max

8.2 Экономическое равновесие фирмы-монополистаMC =MR, где MR не определяется ценой, как при совершенной конкуренции.При Q* Прибыль =

Слайд 108.3 Ошибки и заблуждения
1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и

назначает запредельные цену».
Нет! Монопольная власть фирмы ограничена рыночным спросом


8.3 Ошибки и заблуждения1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и назначает запредельные цену». Нет! Монопольная власть фирмы

Слайд 118.3 Ошибки и заблуждения
2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным

в силу ее уникальности».

Нет! Точка оптимума всегда лежит на эластичном

интервале кривой спроса.
8.3 Ошибки и заблуждения2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным в силу ее уникальности».Нет! Точка оптимума всегда

Слайд 128.3 Ошибки и заблуждения
3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой».
Нет!


Недостаточный рыночный спрос
неэффективность производства и/или менеджмента
высокие издержки и т.д.

8.3 Ошибки и заблуждения3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой». Нет! Недостаточный рыночный спроснеэффективность производства и/или менеджментавысокие издержки

Слайд 138.4 Сравнительная характеристики чистой монополии
1. При чистой монополии рыночная

цена обычно выше, а объем производства ниже, чем при совершенной

конкуренции.

Рассмотрим задачу № 7 стр. 86

8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии 1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства ниже,

Слайд 14Задача 7 (стр. 86)

Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция

совокупных издержек фирмы TC=75+2Q+5Q2 . Найдите Q*и P* в условиях

совершенной конкуренции и чистой монополии.
Задача 7 (стр. 86)Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек фирмы TC=75+2Q+5Q2 . Найдите Q*и

Слайд 158.4 Сравнительная характеристики чистой монополии
Более низкая эффективность использования ресурсов, чем

при совершенной конкуренции
Более значительное нарастание Х-неэффективности
Высокая рыночная власть, позволяющая

диктовать цены и объемы выпуска
8.4 Сравнительная характеристики чистой монополииБолее низкая эффективность использования ресурсов, чем при совершенной конкуренцииБолее значительное нарастание Х-неэффективности Высокая

Слайд 168.5 Монопольная (рыночная) власть
Способность отдельной фирмы влиять на рыночные цены



Коэффициент рыночной власти (Лернера)
1 способ: L = (P-MC)/P
2 способ:

L =-1/Ed
3 способ: L=П/TR
8.5 Монопольная (рыночная) властьСпособность отдельной фирмы влиять на рыночные цены Коэффициент рыночной власти (Лернера)1 способ: L =

Слайд 17Задача 6 (стр. 86)
Спрос на продукцию монополии описывается формулой Р=80-5q,

а функция издержек ТС=5q2-20q+5.
При каком объеме выпуска прибыль будет максимальна

(q*)?
Какова рыночная власть этой фирмы (L)?
Задача 6 (стр. 86)Спрос на продукцию монополии описывается формулой Р=80-5q, а функция издержек ТС=5q2-20q+5.При каком объеме выпуска

Слайд 18Задача 8 (стр. 86)
Фирма максимизирует прибыль, реализуя свою продукцию по

цене P=80 у.е.
Определите величину предельных издержек и предельного дохода

фирмы, если ценовая эластичность спроса Еd=-2.
Задача 8 (стр. 86)Фирма максимизирует прибыль, реализуя свою продукцию по цене P=80 у.е. Определите величину предельных издержек

Слайд 198.5 Монопольная (рыночная) власть
Факторы монопольной власти
Количество и удельный вес основных

игроков на рынке
Характер их взаимодействия
Барьеры вхождения в отрасль
Уникальность продукта

в глазах потребителей
Уровень издержек рассматриваемой фирмы и ее конкурентов
Эластичность спроса по цене на продукцию фирмы и т.д.

8.5 Монопольная (рыночная) властьФакторы монопольной властиКоличество и удельный вес основных игроков на рынке Характер их взаимодействияБарьеры вхождения

Слайд 208.6 Ценовая дискриминация
Политика назначения разных цен на один и

тот же товар для разных покупателей

Цель политики:
max TR

при TC=const (!!!)

8.6 Ценовая дискриминация Политика назначения разных цен на один и тот же товар для разных покупателейЦель политики:

Слайд 218.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели)
Совершенная ценовая дискриминация (по

доходам)

Дискриминация на основе нелинейного образования («самоотбор»)

3. Дискриминация на основе сегментации

рынка (по эластичности)
8.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели)Совершенная ценовая дискриминация (по доходам)Дискриминация на основе нелинейного образования («самоотбор»)3. Дискриминация

Слайд 228.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведения
Существенное различие потребительских предпочтений к

данному товару (в том числе, эластичности спроса) у разных покупателей;
Относительно

низкие издержки выявления данных покупателей;
Невозможность дальнейшей перепродажи товара.

8.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведенияСущественное различие потребительских предпочтений к данному товару (в том числе, эластичности спроса)

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8
Оценить коэффициент рыночной власти вашей компании за последние

пять-десять лет. Какова динамика данного коэффициента? Дать графическое изображение.
Сравните (по

возможности) полученные цифры с показателями ваших ближайших конкурентов.
Проанализируйте данный фактор с точки зрения перспектив долгосрочного развития вашей компании и ее позиций на рынке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 Оценить коэффициент рыночной власти вашей компании за последние пять-десять лет. Какова динамика данного коэффициента?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика