Слайд 1Приложение к курсу лекций
Санкт-Петербург – 2012 год
Медведев Владимир Арсентьевич
E –
mail: krat29@rambler.ru
Лекция 5 /5
Транспортная логистика
Слайд 3Схема информационных и финансовых потоков перемещения груза
Слайд 4Классификация таможенных режимов
В стоимости экспортно-импортных грузов затраты на международный товарообмен
- 25 – 35 %,
на внутренний товарообмен - в
пределах 8 – 10%.
Сокращение сроков осуществления таможенного контроля и выдачи разрешений на выпуск товаров через таможенную границу на базе достоверной документации, в соответствии с действующим законодательством и правилами оформления
Слайд 6Таможенное информационное взаимодействие
Околотаможенная сфера
Таможенная сфера
Таможенное оформление
Таможенный контроль
Разрешительная документация для грузовладельцев
и грузоперевозчиков
Граница информационного взаимодействия
Документация грузовладельца и грузоперевозчика
Нормотивно-правовые акты ГТК
России
Нормотивно-правовые акты России
Слайд 7Разрешительные документы отдельных органов государственного контроля
Слайд 8Разрешительные документы отдельных органов государственного контроля
Слайд 9Взаимодействие участников ОТСф
Банк
Грузовладелец
Органы
государственного контроля
Экспедитор
Страховые
компании
СВХ
Таможенный
брокер
(декларант)
ТАМОЖЕННЫЕ
ОРГАНЫ
Перевозчик
Слайд 10Концептуально – логическая модель
информационного взаимодействия
Грузоотправитель
Договор страхования
Страховая
компания
Кредитно- финансовая компания
Договор
кредитования
Банк
грузоотправителя
Расчетно-
платёжные
документы
Органы
государственного
контроля
Лицензии
Сертификаты
Разрешения
Договор
поручения
Таможенный
брокер
(декларант)
Документация
соответствия
груза
ГТД
Грузовая
сопроводительная
документация
Таможенный перевозчик
Декларация транспортных
средств
СВХ
Документация
контроля
доставки
груза
КТД
Уведомление
о прибытии
груза
Акт
приёмки
груза
Инспектор
таможенного
контроля
Разрешение
отгрузки
Инспектор
таможенного
оформления
Акт
отгрузки
Разрешение на выпуск
груза
Документы
таможенного
сопровождения
Банковские
платежи
Банк
грузополучателя
Акт приемки
груза
Подтверждение
выполнения
договора
поставки
Договор поставки
груза
Платёжные
документы
Груз
Информация о
счетах и платежах
грузоотправителя
Груз
Таможенный орган страны
назначения
Уведомление
о расчетах и платежах
Расчетно-платежные документы
Грузополучатель
Г(К)ТД - грузовая (краткая) таможенная декларация
Слайд 11Риск – это сочетание вероятности угрозы её разрушения и серьёзности
этой угрозы. Допустимый риск приемлем из-за невысокого уровня вероятности разрушения,
а остаточный риск – уровень риска после принятых мер защиты от угрозы.
Системный отказ – это отказ, проявляющийся вполне определённым образом по определённой причине, от которой можно избавиться только изменением конструкции, технологических процедур, документации, или других определяющих факторов.
Они могут быть иногда устранены путём моделирования причин и условий отказов.
Слайд 12Характеристики системного функционирования
Слайд 13Внутренняя безопасность – характеристика целостности логистической системы, описывает её способность
поддерживать своё нормальное функционирование (состояние) в условиях внешних и внутренних
воздействий.
Внешняя безопасность – способность логистической системы взаимодействовать со средой без нарушения её (среды) гомеостаза. Воздействие системы на среду не приводит к необратимым изменениям или нарушениям важнейших параметров, характеризующих состояние среды принятое за допустимое.
Абсолютная безопасность системы – её состояние, в котором вкладываемая и имеющаяся энергия системы наименьшая.
Слайд 14Наблюдаемость – доступность для измерений степеней свободы, информация о которых
необходима для управления системой.
Управляемость – достаточность ресурсов и воздействий для
достижения поставленной цели.
Состояние – это мгновенная характеристика системы, обеспечивающая знания её свойств в конкретный момент времени. Оно определяется либо через входные воздействия и выходные результаты, либо через общесистемные
Слайд 15Устойчивость системы
– это способность возвращаться в состояние равновесия после
внешнего воздействия
Три типа кризиса:
критическая ситуация;
«мягкий» кризис
(временная потеря равновесия);
катастрофа («жёсткая» потеря устойчивости).
Слайд 16Бифуркация – приближение кризиса, перерождение системы, которое может привести к
появлению как отрицательных, так и положительных новых свойств системы. Бифуркация
не обязательно должна перейти в кризис, если принятые меры адекватны, своевременны и профессиональны (компетентны).
Надёжность – это вероятность того, что система (включая персонал) будет выполнять требуемые функции при всех предопределённых условиях в течение установленного интервала времени. Надёжность системы – не связана напрямую с её безопасностью.
Ненадёжные системы являются безопасными, если каждый отдельный отказ всегда переводит объект в так называемое «безопасное» состояние, то есть приводит к останову процесса.
Слайд 17Распределение заданной надёжности R*
f(R1, R2 …, Rn) ≥ R*,
где
Ri – заданная вероятность безотказного функционирования i-го элемента;
f – функциональное состояние между элементами и системой.
Модель распределения требований к надёжности основывается на допущениях, что элементы системы выходят из строя независимо друг от друга, что отказ любого элемента приводит к отказу всей системы:
R1, R2 …, Rn ≥ R*.
Слайд 18Рискменеджмент состоит:
Идентификация риска
Измерение риска
Контроль над риском
Первого порядка, это первичные
причины, вызывающие риск как таковой, чаще всего носят объективный характер
и находятся вне контроля (ех: стихийные бедствия, аварии, войны и т.д.).
Второго порядка, влияют на вероятность наступления ущерба и его величину –это факторы, которые в свою очередь делятся на субъективные (ех: строительные материалы здания; наличие охранной сигнализации; местонахождение объекта; возраст и пол человека) и объективные (ех: связанные с особенностями поведения и качествами человека).
Слайд 19Рискменеджмент состоит:
Идентификация риска
Измерение риска
Контроль над риском
измерение степени его вероятности и
величины ущерба
физический - означает использование различных способов, которые позволяют
снизить вероятность нанесения ущерба;
финансовый - заключается в поиске источников компенсации возможного ущерба в денежной форме, такая компенсация может осуществляться через самострахование.
Слайд 20Критерии страховых рисков
Все страхуемые риски должны быть всесторонне охарактеризованы по
следующим признакам:
комплекс причин вызывающих ущерб или так называемые страховые
опасности;
обстоятельства дела, из которого следует ущерб;
принципы денежной оценки ущерба.
Единичный риск = технической единицей страхования
Существуют договоры с одной или несколькими техническими единицами страхования.
Слайд 21Критерии страхового риска:
Случайный характер ущерба:
Возможность оценки распределения ущербов:
Однозначность
распределения ущербов:
Независимость страхуемых распределений ущербов друг от друга:
Оценка
максимально возможной величины ущерба:
Самый важный. Не случайные, преднамеренные события, повлекшие ущерб, не страхуются. Случайность означает неизвестность относительно времени и величины ущерба, а также независимость страхового ущерба от воли и поведения страхователя.
Слайд 22Критерии страхового риска:
Возможность оценки распределения ущербов:
Однозначность распределения ущербов:
Независимость
страхуемых распределений ущербов друг от друга:
Оценка максимально возможной величины
ущерба:
Можно определить ожидаемую степень ущерба и степень его вероятности, без наличия этой информации невозможно рассчитать величину страховой премии
Ущербы должны быть точно и недвусмысленно определены в договоре страхования
Слайд 23Критерии страхового риска:
Независимость страхуемых распределений ущербов друг от друга:
Оценка
максимально возможной величины ущерба:
Страховщик при заключении договора страхования должен
избегать концентрации риска
Рассматривается, как критерий отношения финансовых возможностей и страхового портфеля страховщика. Абсолютных границ страхования с точки зрения страховщика не существует.
Слайд 24Страховая премия
плата, которую страховщик взимает за страхование;
сумма
страховой премии образуется от умножения ставки премии на страховую сумму.
Если причиной аварии явились непреодолимые стихийные силы, капитан для снятия с судовладельца (с судна) ответственности за убытки должен сделать заявление о морском протесте.
Все обстоятельства аварии на море капитан или вахтенный помощник должен занести в судовой журнал, а по прибытии в порт сделать заявление об аварии.
Слайд 254-е основных типа торговых сделок
Сделка СИФ получила свое название от
начальных букв английских слов: стоимость товара, страхование и фрахт (cost,
insurance, freight).
Сделки КАФ получили свое название от начальных букв английских слов - стоимость и фрахт
(cost and freight).
Сделки ФОБ получили свое название от английского выражения "свободно на борту" (free on board).
Сделки ФАС - от английского выражения "свободно вдоль борта или свободно вдоль борта судна"
(free alongside ship).
Слайд 26Контрибуционный капитал
Общая стоимость имущества, участвующего в покрытии убытка по общей
аварии
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая обычны при любом виде
страхования
Страхование ответственности судовладельцев
возрастала величина материальной ответственности судов за возможное причинение (по оплошности или случайности) физического или морального ущерба третьим лицам.
Слайд 27Страхование контейнеров
При небольшой стоимости контейнеров - от 2 до 10
тыс. $ за штуку в зависимости от размера и материала
изготовления - общая их стоимость на борту контейнеровоза средней грузоподъемности составляет 3 - 4 млн. $ , а на крупных судах достигает 10 млн. $, что уже является значительным риском
Считается, что наибольшая амортизация контейнера происходит в первые годы эксплуатации и составляет после первого года 30 %, через два следующих года еще 20 % и еще по 10% через три и через пять лет
Слайд 28информирует о наличии/отсутствии документов, имеющих отношение к запросу, и о
том, где эти документы можно найти
Информационно-поисковые системы
повысить эффективность планирования доставки
грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах и объектах
Слайд 29Gonrand (Франция)
Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и
направлении перевозки.
Информация заносится в БД.
Информация о грузах поступает
в систему непрерывно.
Система группирует грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.
Слайд 30Videotrans (Бельгия)
предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут
получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении
транспортных средств или товара для доставки
Слайд 31СТС (Швейцария)
Для экспедиторов информация о наличии грузов, типах автомобилей,
маршрутах наиболее рационального движения, адреса АТП, имеющих в наличии свободный
подвижной состав и т. п.
Для перевозчиков система представляет следующую информацию:
возможность загрузки товаром,
адрес отправителя,
место и время загрузки,
время прибытия с товаром,
адрес получателя и т. п.
Слайд 32BRS (Великобритания)
Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой.
Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел
своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.
грузовладелец
перевозчик
BRS
Слайд 33CAT Logistique (Франция)
сообщает пользователю 5 - 6 параметров перевозимых
грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя
эти данные в виде трехмерных графиков.
Слайд 34ГЛОССАРИЙ
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) – организационная управляющая структура, использующая современные
ИТ, системы телекоммуникации, навигации, телеметрии и компьютерные АПК и направленная
на совершенствование логистической транспортной инфраструктуры с целью обеспечения маршрутизации, мониторинга, оперативного управления и контроля перемещения пассажиров, грузов, энергетических, финансовых или информационных ресурсов
Слайд 35Интеллектуальная транспортная система
Организационная управляющая структура
Системы телекоммуникации
GPS
ГЛОНАСС
ГИС
Выбор оптимальных маршрутов
Оперативное управление и
контроль
Мониторинг
Телеметрия
Компьютерные сети
Основы интеллектуальной транспортной системы
Слайд 36Развитие и распространение ИТС
Западная Европа – ERTICO ITS Europe;
Северная
Америка (США + Канада) – "ITS America";
Япония –VERTIS.
ИТС обеспечивали:
снижение
задержек транспорта – до 55%,
повышение средней скорости поездки – до 22%,
уменьшение количества остановок – до 24%,
уменьшение количества ДТП – до 10%,
снижение расхода бензина – до 11%,
снижение выброса окиси углерода – до 17%.
Слайд 38Концептуальная информационно-логическая модель данных
пассажирских автоперевозок
Слайд 39Региональная автоматизированная диспетчерская система контейнерных перевозок
Слайд 40Принцип организации системы ITS на территории NTC
Слайд 41Предупреждение о возможной помехе слева
Оборудование школьной зоны
Слайд 42Модуль прокладки маршрутов перевозок