Разделы презентаций


ТЕМА 9. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (2 часа)

Содержание

Вопрос 1. Основы региональной экономической политики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 9. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (2 часа).
ПЛАН:
 
1. Основы региональной экономической

политики.
2. Государственное регулирование социально-экономического развития регионов.
3. Местные бюджеты как финансовая

основа социально-экономического развития региона.
ТЕМА 9. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА  (2 часа).ПЛАН: 1. Основы региональной экономической политики.2. Государственное регулирование социально-экономического развития регионов.3.

Слайд 2Вопрос 1. Основы региональной экономической политики.

Вопрос 1. Основы региональной экономической политики.

Слайд 3Регион – это часть территории страны, на которой функционирует сформированный

комплекс отраслей производства, производственной и социальной инфраструктуры.
Регион – целостная территориальная

часть страны, которая характеризуется комплексом присущих ей признаков. К признакам относят структуру производства, развитость внутренних связей, концентрацию населения, определенной производственной и социальной инфраструктурой.

Субъектами ГРЭП являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые в границах своей компетенции решают проблемы социально-экономического развития регионов.
Предметом ГРЭП являются распределение власти между центром и регионами и повышение эффективности практической деятельности государства в лице государственных органов в регионах.

Цель государственного регулирования развития регионов – обеспечение максимально возможного использования потенциала региона на основе оптимального сочетания государственных и региональных интересов.

Регион – это часть территории страны, на которой функционирует сформированный комплекс отраслей производства, производственной и социальной инфраструктуры.Регион

Слайд 4 Региональная политика государства – это сфера деятельности

государства и региона в управлении политическим, экономическим и социальным развитием

отдельных территорий страны с учетом общенациональных интересов.

Для выполнения функций управления территорией, реализации общегосударственной и региональной политики созданы соответствующие экономические службы — Министерства экономики.
Основными задачами этих министерств являются:
реализация ГРЭП на соответствующей территории;
обеспечение комплексного социально-экономического развития региона;
обеспечение рационального использования производственно-технического и научного потенциала региона, его природных, трудовых и финансовых ресурсов;
методическое руководство экономической работой в регионе;
выравнивание диспропорций в социально-экономическом развитии регионов.

Региональная политика государства – это сфера деятельности государства и региона в управлении политическим, экономическим

Слайд 5 К основным функциям местных органов управления в области

регулирования экономических отношений и социально-экономического развития регионов относятся:
разработка прогнозов и

программ социально-экономического развития региона;
бюджетная деятельность;
обеспечение функционирования объектов коммунальной собственности;
обеспечение рационального использования земли, естественных ресурсов, охраны окружающей природной среды;
приведение в порядок и стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса;
социальная защита и решение проблем занятости население и т.п.

К основным функциям местных органов управления в области регулирования экономических отношений и социально-экономического развития регионов

Слайд 6 Основными составными элементами механизма государственного регулирования регионального

развития являются:

нормативно-правовая база;
реализация государственных программ социально-экономического развития, государственных региональных целевых

программ, а также программ социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных образований;
бюджетно-финансовое регулирование регионального развития и селективная поддержка депрессивных регионов со стороны государства;
создание и развитие специальных (свободных) экономических зон в определенных регионах;
развитие межрегионального и
пограничного сотрудничества
и т.п.

Основными составными элементами механизма государственного регулирования регионального развития являются:нормативно-правовая база;реализация государственных программ социально-экономического развития,

Слайд 7Вопрос 2. Государственное регулирование социально-экономического развития регионов.

Вопрос 2. Государственное регулирование социально-экономического развития регионов.

Слайд 8Социальная политика – это многомерное понятие, включающее в себя все

значимые для жизни людей решения. Социальная политика не имеет жестких

пространственных и отраслевых границ. Социальная политика, формирующая социальную среду региона, не существует изолированно от природной и производственной систем.

Направления и содержание социальной политики определяются:
во-первых, общим уровнем экономического развития государства;
во-вторых, целями социального развития государства, которые приняты и поддерживаются его населением.
Экономический кризис, сокращение производства и соответственно валового внутреннего продукта, являющегося экономической основой решения социальных проблем, предопределяют и приоритетные задачи социальной политики.

В современных условиях России приоритетные направления социальной политики во всех регионах таковы:
стабилизация уровня жизни основной массы населения региона;
сокращение масштабов бедности;
предотвращение роста и сокращение
безработицы.

Социальная политика – это многомерное понятие, включающее в себя все значимые для жизни людей решения. Социальная политика

Слайд 9В решении проблемы бедности главным вопросом становится обоснование минимального размера

заработной платы и минимальной пенсии в соответствии с реальным размером

прожиточного минимума.
Эти показатели несут важную нагрузку, так как отражают определенные социальные гарантии, обеспечивающиеся государством.
Мобилизация средств на развитие социальной сферы происходит по нескольким каналам, каждый из которых образуется под воздействием собственного механизма.
Источниками формирования этих каналов являются:
население;
предприниматели;
государственные органы власти;
органы местного самоуправления.

В решении проблемы бедности главным вопросом становится обоснование минимального размера заработной платы и минимальной пенсии в соответствии

Слайд 10Расширение сферы платных услуг, появление новых видов платных услуг ведут

к тому, что происходит постоянное изменение интенсивности этих источников.
Однако

главное противоречие, определяющее условия формирования финансового потенциала, связанного с решением социальных проблем, состоит в том, что сокращение интенсивности потока государственных средств, к сожалению, не сопровождается ощутимым усилением интенсивности поступления средств от населения, так как цена труда абсолютно не соответствует стоимости воспроизводства трудовых ресурсов и не обеспечивает нормальных условий для воспроизводства населения.

Средства, поступающие из государственного (федерального и регионального) и местного бюджетов, должны обеспечивать определенные социальные гарантии, ответственность за которые должна быть закреплена за соответствующим уровнем управления.
Расширение сферы платных услуг, появление новых видов платных услуг ведут к тому, что происходит постоянное изменение интенсивности

Слайд 11 Механизм рыночного регулирования зарплаты представляет собой систему, включающую

следующие основные элементы:
многоуровневую коллективно-договорную систему, отражающую требования к рабочей силе;
налоговую

систему, регулирующую индивидуальные доходы и призванную обеспечить справедливое участие всех граждан в удовлетворении общественных социальных потребностей;
систему минимальных социальных гарантий в области оплаты труда;
разветвленную общедоступную информационную систему, предоставляющую полную информацию о цене труда в самых различных отраслях и регионах.

Все эти элементы рыночного регулирования заработной платы в различных регионах страны находятся на разных стадиях становления.

Механизм рыночного регулирования зарплаты представляет собой систему, включающую следующие основные элементы:многоуровневую коллективно-договорную систему, отражающую требования

Слайд 12 Система минимальных социальных гарантий в области оплаты труда опирается

на такие параметры, как прожиточный минимум, минимальная заработная плата, порядок

индексирования заработной платы с учетом роста стоимости жизни, районные коэффициенты.

Для того, чтобы обеспечить социальные гарантии в области
оплаты труда, необходимо:
осуществить поэтапное приближение минимальной заработной платы к прожиточному минимуму с последующим его полуторным превышением;
перейти к дифференцированной по территориям минимальной заработной плате с учетом дифференциации бюджетов стоимости жизни и отказаться от районного коэффициента;
провести обязательную индексацию минимальной заработной платы при росте цен на потребительские товары и услуги более 5%.

Управление социальным развитием на региональном уровне означает управление совокупностью систем образования, здравоохранения, бытовых и культурных услуг, транспортного обслуживания населения и т.п.
Продуктом социальной сферы являются условия жизнедеятельности людей, уровень и качество их жизни.
Социальная сфера включает социальную инфраструктуру и производимые ею продукты потребления, услуги образования, здравоохранения, социального и бытового обслуживания, органы и институты управления социальной сферой, механизмы и нормативную базу регулирования социального поведения населения.

Система минимальных социальных гарантий в области оплаты труда опирается на такие параметры, как прожиточный минимум, минимальная

Слайд 13 Уровень развития социальной сферы региона характеризуется системой показателей,

важнейшими из которых являются такие, как:
средняя продолжительность жизни;
рождаемость;
детская смертность;
среднедушевые доходы


населения;
величина прожиточного минимума;
доля населения, находящегося за чертой бедности;
величина поляризации доходов;
объем медицинских услуг, доступных всему населению.
Уровень развития социальной сферы региона характеризуется системой показателей, важнейшими из которых являются такие, как:средняя продолжительность

Слайд 14Вопрос 3. Местные бюджеты как финансовая основа социально-экономического развития региона.

Вопрос 3. Местные бюджеты как финансовая основа  социально-экономического развития региона.

Слайд 15Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы

Российской Федерации.
Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует

активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

С точки зрения экономической теории местный бюджет следует рассматривать как «совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти».
Как правовая категория местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов

Слайд 16Местные бюджеты характеризуются:
широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают

все стороны территориального воспроизводственного процесса;
высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой

данной экономической категории;
гибкостью, поскольку система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся в зависимости от целей и задач территориального развития.

Бюджетный процесс - это регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс представляет собой сложную систему связей и отношений, направленных на изъятие части доходов у населения и предоставление средств из бюджета с целью решения комплекса социально-экономических задач.

Местные бюджеты характеризуются:широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса;высокой степенью действенности,

Слайд 17В советский период развития нашего государства все действующие на территории

Российской Федерации бюджеты, включая и местные бюджеты, объединялись в рамках

единого государственного бюджета.
В настоящее время местные бюджеты, являясь частью финансовой системы Российской Федерации, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные для решения вопросов местного значения, выполнения функций органов местного самоуправления.
Вместе с тем для расчетов и анализа при формировании и использовании бюджетных средств на различных территориальных уровнях управления законодательством было введено понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. Данные консолидированные бюджеты в отличие от самостоятельных бюджетов утверждению не подлежат и правовыми актами не являются.
Каждое муниципальное образование в соответствии с законом имеет собственный бюджет. Таким образом, к бюджетам муниципальных образований относятся городские, районные, поселковые бюджеты, а также районные бюджеты в районах городов и бюджеты сельских населенных пунктов.

В советский период развития нашего государства все действующие на территории Российской Федерации бюджеты, включая и местные бюджеты,

Слайд 18 Конституция Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления

самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Самостоятельность местного бюджета

обеспечивается:

наличием собственных источников доходов;
правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти);
правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти:
ответственностью органов местного самоуправления за исполнение
местного бюджета.

Конституция Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.

Слайд 19Местный бюджет имеет доходную
и расходную части.
Согласно действующему законодательству в

РФ, доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от

регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Расходная часть местного бюджета - состоит из расходов на финансирование, вопросов местного значения и расходуются на финансирование  отдельных
переданных государством
полномочий.
Местный бюджет имеет доходную и расходную части.Согласно действующему законодательству в РФ, доходная часть состоит из собственных доходов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика