Природа «сильнее» человечества, она глобальнее и целостнее его, она включает его в себя, а потому человек не может освободится от подчиненности ее законам. На каждую попытку управлять собой, она готова дать «адекватный ответ», что в конечном счете делает проблематичным сохранение жизни на земле.
Юджин Такер
Феноменологическая традиция сводит мир вещей к антропоморфному миру, миру человеческих смыслов, «навешанных» на объекты.
Вместо этого предлагается переход к от субъектов к объекту, вещному миру, существующему помимо и после субъекта.
Основной картезианский вопрос «Я мыслю» заменяется на «Оно живет». Человеческое и нечеловеческое должны быть заново интегрированы и рассмотрены в новой картине мира. Нечеловеческое в человеческом должно получить право голоса.
В фильме команда «Станции 31» сталкивается с инопланетным монстром, способным принимать любую телесную форму и уничтожающим поочередно всех находящихся на базе людей. Существо долго сопротивляется всем попыткам людей убить его.
Д. Тригг видит в этой истории ужас встречи человека с дочеловеческой материальной бесформенностью (а бесформенность – это свойство материи как таковой), с неким изначальным проявлением первичной материальности. Причем эта материальность существует в самом нашем теле, которое может выступать проводником этой чистой материальности.
В качестве нормативных этических требований этих течений следование человеком своей биологической природе выступает одним из важнейших. Большое внимание уделяется магии, которая зачастую напоминает первобытную.
В мировых религиях магия осуждается, как неугодная богу.
В современной культуре одновременно существуют внушающие ужас боги-монстры, в образах которых воплощается переживания возможности мира-без-человека, и относительно гуманные боги, которые призваны успокоить человека, живописать природу менее нечеловеческой и менее безжалостной к человеческому роду.
На данный момент-боги монстры представлены в современной культуре более сильно.
Вопрос: Можно ли утверждать, что на смену антропоцентризму идет какая-то новая форма космоцентризма, обусловленная потерей человеком уверенности в своих возможностях?
Это подразумевает и новую жизненную позицию, которую составители сборника «Опыты нечеловеческого гостеприимства» сформулировали следующим образом:
«В этом смысле основная задача проекта «Опыты нечеловеческого гостеприимства» заключается как раз… в попытке сломать заградительный барьер, разделяющий своих и чужих, гостей и хозяев, живое и мертвое, субъекта и объект, движимое и неподвижное, человеческое и нечеловеческое, абстрактное и конкретное, природу и культуру, науку и искусство, активное и пассивное и т. д.».
По сути дела, таким образом, за пределы человеческого сообщества распространяется гуманистический призыв Ж. Дерриды:
«Скажем „да“ пришельцу, прежде всякого определения, всякого предвосхищения, всякого опознания, неважно, иностранец ли это, иммигрант, приглашенный или незваный гость, гражданин другой страны, человек, животное или божество, живой или мертвый, мужчина или женщина».
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть