Разделы презентаций


ТЕМА: Элеаты: зарождение рационального типа философствования. Софисты:

Древняя Греция и ее колонии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: Элеаты: зарождение рационального типа философствования. Софисты: релятивизм как философская

позиция

ТЕМА: Элеаты: зарождение рационального типа философствования. Софисты: релятивизм как философская позиция

Слайд 3Древняя Греция и ее колонии

Древняя Греция и ее колонии

Слайд 4Гераклит из Эфеса (?? -ок. 483 г. до н. э.)
Теоретические

предпосылки философии элеатов: «проблема Гераклита»

Гераклит из Эфеса (?? -ок. 483 г. до н. э.)Теоретические предпосылки философии элеатов: «проблема Гераклита»

Слайд 5Представители Элейской школы (элеаты) из полиса Элея
Предшественник: Ксенофан из Колофона

(ок. 570 г. до н. э. - ок. 475 г.

до н. э.)

Парменид из Элеи
(ок. 540 г. до н. э. – ок. 450 г. до н. э.)

Зенон из Элеи
(ок. 490 г. до н. э. - ок. 425 г. до н. э.)

Мелисс из Самоса (470 г. до н. э. - 430 г. до н. э.)

Представители Элейской школы (элеаты) из полиса ЭлеяПредшественник: Ксенофан из Колофона (ок. 570 г. до н. э. -

Слайд 6Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть

Бытие, ибо нельзя мыслить Небытие;
Бытие ни кем и ни чем

не порождено; иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет;
Бытие не подвержено порче и гибели; иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует;
У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно; имеет форму шара.

Учение Парменида

Знание versus Мнение
Умозрение versus Ощущения

Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть Бытие, ибо нельзя мыслить Небытие;Бытие ни кем

Слайд 7Апории Зенона
«Ахиллес и черепаха»
«Дихотомия»
«Стрела»
«Стадион»

Апории Зенона«Ахиллес и черепаха»«Дихотомия»«Стрела»«Стадион»

Слайд 8Что такое реальность? Что реально и что не реально? Как соотносится ощущаемое

и умозрительное? Что мы можем знать, а что для нас только

мнение?
Что такое реальность?  Что реально и что не реально?  Как соотносится ощущаемое и умозрительное?

Слайд 9Исторические предпосылки философии софистов: становление античной демократии
Состязательное судопроизводство
Прямое участие всех

граждан в политической деятельности
Востребованность ораторских компетенций: умение убеждать обеспечивало репутацию,

власть и деньги
Исторические предпосылки философии софистов: становление античной демократииСостязательное судопроизводствоПрямое участие всех граждан в политической деятельностиВостребованность ораторских компетенций: умение

Слайд 10Основные представители античной софистики
Протагор
Горгий
Старшие софисты:
Протагор из Абдер (ок. 486 г.

до н. э. - ок. 411 г. до н. э.),
Горгий

из Леонтин (483 г. до н. э. - ок. 375 г. до н. э.),
Гиппий из Элиды (443 г. до н. э. - 399 г. до н. э.),
Продик с Кеоса (ок. 460 г. до н. э. - ок. 380 г. до н. э.),
Антифонт из Афин (ок. 480 г. до н. э. - 411 г. до н. э.),
Критий из Афин (ок. 460 г. до н. э. - 403 г. до н. э.).
Младшие софисты:
Ликофрон (320 г. до н. э. - 280 г. до н. э),
Алкидамант (?? - ??),
Фрасимах (?? - 459 г. до н. э.).
Основные представители античной софистикиПротагорГоргийСтаршие софисты:Протагор из Абдер (ок. 486 г. до н. э. - ок. 411 г.

Слайд 11Основные идеи софистов
Человек есть мера всех вещей существующих, что они

существуют, и не существующих, что они не существуют.
Как мы чувствуем,

так оно и есть на самом деле.

Все есть таким, каким оно кажется нам.

Если сущее вечно, то оно беспредельно, а если беспредельно, то оно нигде, а если нигде, то его нет. Если сущее не вечно, то оно произошло или из сущего, что невозможно, так как тогда бы сущее было прежде себя самого, либо из несущего, что также невозможно, поскольку из несущего ничего не происходит. Следовательно, сущее не вечно и не не вечно. Следовательно, его вообще нет.
Если даже сущее существует, то оно не мыслится, поскольку мыслимое не тождественно сущему, иначе существовали бы в реальности Сцилла и Химера.
Если сущее и мыслится, то оно неизъяснимо другому, поскольку изъясняем мы посредством слов, а слово не тождественно обозначаемому им предмету и не может его объяснить, поскольку напротив, слово мы объясняем, указывая на предмет.

Протагор

Горгий

Основные идеи софистовЧеловек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не

Слайд 12Существует ли софистика в наше время? Этично ли использовать софизмы? Приносит ли

использование софизмов полезный результат? Является ли человек мерой всех вещей?

Существует ли софистика в наше время?  Этично ли использовать софизмы?  Приносит ли использование софизмов полезный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика