Слайд 1Тема: «Кадровое обеспечение муниципального управления»
Роль и значение кадрового обеспечения МУ.
Требования к муниципальным кадрам.
Аттестация муниципальных служащих.
Личное дело муниципального служащего
и порядок его ведения и хранения.
Слайд 2Вопрос 1. Роль и значение кадрового обеспечения МУ. Требования к
муниципальным кадрам.
Кадры - это работники (служащие), профессиональная
деятельность которых полностью и преимущественно связана с выполнением функций производства или должностных обязанностей.
Слайд 3 Кадровая политика - это совокупность принципов
решений и действий организации направленных на обеспечение оптимального и эффективного
использования человеческого фактора в достижении цели и задач организации.
Слайд 4 Кадры муниципального управления - это
совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их
осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Слайд 5Кадры управления подразделяются на три группы:
руководители;
специалисты;
вспомогательно-технический и
обслуживающий персонал.
Слайд 6 Конкретный состав кадров администрации
МО определяется ее штатным расписанием.
Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций.
Слайд 7Муниципальные должности в соответствии с реестром должностей подразделяются на:
высшие,
главные,
ведущие,
старшие,
младшие.
Слайд 8По выполняемым функциям муниципальные служащие могут быть отнесены к:
низовому звену
управления;
среднему звену управления;
высшему звену управления.
Слайд 9С учетом выполняемых функций к муниципальным служащим предъявляются следующие требования:
Низовое звено - знание конкретной сферы
деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в том числе вызванное решениями руководства.
Слайд 10
Среднее звено - знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных
экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками, знание
социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Слайд 11
Высшее звено - умение предвидеть и оценить ситуацию, а также
перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям
внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Слайд 12К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служащего относятся:
способность быстро и
легко усваивать информацию;
способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;
способность не
только к анализу, но и к синтезу, обобщениям;
творческие способности.
Слайд 13Личностные качества, необходимые муниципальным служащим:
1. Способность понимать людей и работать
с ними:
уважение к мнению других людей;
способность предвосхищать и оценивать человеческую
реакцию;
легкость в налаживании человеческих контактов;
Слайд 14способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;
умение вести устное и
письменное общение;
способность убедить и создать мотивы для действия.
Слайд 15
2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
независимость
в выводах;
способность противостоять давлению извне;
самоконтроль во всех ситуациях;
гибкость и адаптируемость
к меняющимся условиям;
Слайд 16
честность;
способность осознавать границы собственной компетенции;
способность признавать ошибки и извлекать уроки
из неудач.
Слайд 17Вопрос 2. Аттестация муниципальных служащих
Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствия их
занимаемым должностям, стимулирования роста квалификации и повышения ответственности за исполнение ими должностных обязанностей, развития у них инициативы и творческой активности проводится аттестация.
Слайд 18 Аттестация проводится не чаще раза в 2 года и
не реже раза в 4 года.
Порядок и условия устанавливаются
нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Основным документом, регламентирующим проведение аттестации, является положение об аттестации.
Слайд 19 На подготовительном этапе утверждается график проведения аттестации и состав
аттестационной комиссии.
Слайд 20На каждого служащего, подлежащего аттестации, его непосредственный руководитель составляет служебную
характеристику, с которой аттестуемый должен быть ознакомлен; подготавливаются материалы, необходимые
для заседания аттестационной комиссии.
Слайд 21Аттестация проводится в присутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя.
Комиссия
заслушивает сообщение аттестуемого о своей работе, задает ему вопросы и
рассматривает представленные материалы.
Слайд 22По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает одну из
следующих оценок:
-соответствует занимаемой должности;
-соответствует занимаемой должности при условии улучшения
работы и выполнении рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
-не соответствует занимаемой должности.
Слайд 23Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы
менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
Слайд 24 4) находящиеся в отпуске по беременности
и родам или в отпуске по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
Слайд 25 5) замещающие должности муниципальной службы
на основании срочного трудового договора (контракта).
Слайд 26Недостатки в проведении аттестации муниципальных служащих :
нерегулярность проведения аттестации;
проведение оценки
аттестуемых лишь по формальным критериям (образование, стаж работы и т.п.)
и на основании служебной характеристики;
Слайд 27
незначительный процент муниципальных служащих, направляемых по результатам аттестации на переподготовку
и повышение квалификации, а также зачисляемых в резерв на выдвижение;
недостаточность
методических разработок в этой области.
Слайд 28Вопрос 3. Личное дело муниципального служащего и порядок его ведения
и хранения.
В личном деле муниципального служащего систематизируются следующие
документы:
анкетно-биографические документы;
личное заявление;
личный листок по учету кадров;
Слайд 29заверенные копии, подтверждающие профессиональное образование;
медицинская справка о состоянии здоровья;
опись документов,
имеющихся в личном деле.
Слайд 30Документы личного дела муниципального служащего располагаются в папке в следующем
порядке:
дополнение к личному листку по учету кадров;
личное заявление;
личный листок по
учету кадров с фотографией;
копии документов об образовании, присвоении квалификационного разряда, звания или ученой степени;
Слайд 31справка из органов государственной налоговой службы об имущественном положении;
медицинское заключение
о состоянии здоровья;
список опубликованных научных работ;
опись документов, имеющихся в личном
деле.
Слайд 32 Личный листок по учету кадров,
автобиография, заявление, заполняются муниципальным служащим лично при поступлении на муниципальную
службу.
Слайд 33 Порядок хранения документов по личному
составу муниципальных служащих должен обеспечить быстрое получение необходимых сведений и
полную их сохранность.
Личные дела работников, освобожденных от должностей, либо вышедших на пенсию, сдаются в ведомственный архив на постоянное хранение.