Разделы презентаций


Тема: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА

Содержание

Домашнее задание:Параграф 16, вопросы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА

Тема: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА

Слайд 2Домашнее задание:
Параграф 16, вопросы.

Домашнее задание:Параграф 16, вопросы.

Слайд 3План:
1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть
2. Художественное многообразие 1920-х

гг.
3. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей новаторства

План:1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть2. Художественное многообразие 1920-х гг.3. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение

Слайд 4 1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть ство, общество и власть

1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть ство, общество и власть

Слайд 5Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции.
С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой,

М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн и другие.
500 крупных ученых,

возглавивших кафедры и целые научные направления: П.А.Сорокин, К.Н.Давыдов, В.К.Агафонов, С.Н.Виноградский и др.

За границей оказались:

Понижение духовно-интеллектуального уровня

Власть и интеллигенция:  вопрос об отношении к революции.С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой, М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн

Слайд 6К.Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде» 1920

К.Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде» 1920

Слайд 8Б. Кустодиев. «Большевик» 1920

Б. Кустодиев. «Большевик» 1920

Слайд 9К. Юон. «Новая планета» 1921

К. Юон. «Новая планета» 1921

Слайд 10«Окна РОСТа»

«Окна РОСТа»

Слайд 11«Окна РОСТа»

«Окна РОСТа»

Слайд 12«Окна РОСТа»

«Окна РОСТа»

Слайд 13Агитфарфор
Коллекция отечественного фарфора насчитывает более 3000 единиц хранения. В ней

представлены произведения 135 скульпторов и художников, работавших в фарфоре. В

их числе такие известные как — Н.И.Альтман, М.М. Адамович, А.Д.Бржезицкая, С.Б.Велихова, Р.Д.Вильде, Ю.Б. Ганрио, Е.И. Гатилова, М.В. Городецкий, Н.Я. Данько, П.В. Леонов, Н.А.Малышева, И.И.Ризнич, Е.П. Смирнов, П.Е. Смирнов, А.Г.Сотников С.В. Чехонин и многие другие.
АгитфарфорКоллекция отечественного фарфора насчитывает более 3000 единиц хранения. В ней представлены произведения 135 скульпторов и художников, работавших

Слайд 14ТАТЛИН ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953)
Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры,

Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам

изобразительных искусств) Наркомпроса.
В 1919–1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала» (металл, стекло, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям).
ТАТЛИН ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953)Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО

Слайд 15Шадр Иван Дмитриевич

Шадр Иван Дмитриевич

Слайд 16Вера Мухина
«Рабочий и колхозница»
«Пламя революции»
«Крестьянка»
«Ветер»

Вера Мухина«Рабочий и колхозница»«Пламя революции»«Крестьянка»«Ветер»

Слайд 17Монументальная пропаганда
План «монументальной пропаганды» — это выдвинутая Лениным стратегия развития

монументального искусства и его мобилизация в качестве важнейшего агитационного средства

революции и коммунистической идеологии. План монументальной пропаганды в широком масштабе обеспечил скульпторов государственными заказами на городские монументы и тем самым явился прямым стимулом для самобытного развития отечественной скульптурной школы.
Монументальная пропагандаПлан «монументальной пропаганды» — это выдвинутая Лениным стратегия развития монументального искусства и его мобилизация в качестве

Слайд 182. Художественное многообразие 1920-х гг.

2. Художественное многообразие 1920-х гг.

Слайд 191920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших

выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране. Но уже в

начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни.
Самые заметные объединения, стоявшие на полярных идейных позициях: Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация революционной России (АХРР)
1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране.

Слайд 20АХРР - Ассоциация художников революционной России
В ряд практических задач,

зафиксированных в Уставе объединения, вошли:
оказание «материальной, научной и технической

помощи» художникам и деятелям изобразительного искусства
«всемерное содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся».

Стремлением к реалистичности ахровцы привлекли в свой стан зрелых живописцев, отвергавших авангард (например, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, В. К. Бялыницкий-Бируля, В. Н. Мешков, К. Ф. Юон, В. Н. Бакшеев и др.,
а также скульпторов (М. Г. Манизер, С. Д. Меркуров, Н. В. Крандиевская). Среди тех, кто позже пополнил ряды АХРР, также было немало живописцев, получивших признание до революции: И. И. Бродский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, А. А. Рылов и др.

За 10 лет своего существования верная линии партии АХРР стала самой крупной художественной организацией страны.

АХРР - Ассоциация художников революционной России В ряд практических задач, зафиксированных в Уставе объединения, вошли: оказание «материальной,

Слайд 21Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной».
Картина написана в 1934 году, после

роспуска объединения, но вполне отражает его идеологические устремления

Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной».Картина написана в 1934 году, после роспуска объединения, но вполне отражает его идеологические

Слайд 22ЛЕФ (Левый фронт искусств) - творческое объединение, существовало в 1922—1929

годах в Москве, Одессе и других городах.

ИСТОРИЯ
Основано в конце 1922

года в Москве.
Ядро ЛЕФа —
В. В. Маяковский
Н. Н. Асеев
О. М. Брик
С. М. Третьяков
Б. А. Кушнер
Б. И. Арватов
Н. Ф. Чужак.


Основные принципы деятельности ЛЕФа — литература факта, производственное искусство, социальный заказ.
ЛЕФ (Левый фронт искусств) - творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах.ИСТОРИЯОсновано

Слайд 243. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей новаторства

3. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей новаторства

Слайд 25Здание Наркомзема
Архитектор А.В. Щусев. Москва

Здание НаркомземаАрхитектор А.В. Щусев. Москва

Слайд 26Рабочий клуб района Сухрани. Черный город
Архитекторы А. Веснин,
Л. Веснин.


1928 г. Баку

Рабочий клуб района Сухрани. Черный городАрхитекторы А. Веснин, Л. Веснин. 1928 г. Баку

Слайд 27К.С. Мельников. Дом Мельникова
1927–1929 гг. Москва

К.С. Мельников. Дом Мельникова1927–1929 гг. Москва

Слайд 28Эйзенштейн Сергей Михайлович

Эйзенштейн Сергей Михайлович

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика