Разделы презентаций


Тема: Культура Руси

Содержание

XVI век-век публицистикиПродолжалось формирование русской народности . Происходило объединение местных культур Создается культурная и духовная среда для появления памятников общенационального значения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Культура Руси
Выполнил: студент группы ТО-1-19,Потапов К.
Проверил: преподаватель, Пелевина

Е.С.
Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение


Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

ТЮМЕНЬ
2019

Тема: Культура Руси Выполнил: студент группы ТО-1-19,Потапов К.Проверил: преподаватель, Пелевина Е.С.Департамент образования и науки Тюменской областиГосударственное автономное

Слайд 2XVI век-век публицистики
Продолжалось формирование русской народности .
Происходило объединение местных

культур
Создается культурная и духовная среда для появления памятников общенационального

значения.
XVI век-век публицистикиПродолжалось формирование русской народности . Происходило объединение местных культур Создается культурная и духовная среда для

Слайд 3Матвей Башкин

Вольнодумец, принадлежал к верхам столичного дворянства.

Он отрицал церковные обряды

и иконы и даже таинство исповеди.

Осудил холопство, так как в

его понимании оно противоречило христианским идеалам.
Матвей БашкинВольнодумец, принадлежал к верхам столичного дворянства.Он отрицал церковные обряды и иконы и даже таинство исповеди.Осудил холопство,

Слайд 4Феодосий Косой

Беглый холоп, постригшийся в монахи.

Выступал против официальной церкви и

проповедовал равенство людей.

Был вынужден бежать в Литву.

Его учение называли «рабьим»

Феодосий КосойБеглый холоп, постригшийся в монахи.Выступал против официальной церкви и проповедовал равенство людей.Был вынужден бежать в Литву.Его

Слайд 5Иван Пересветов
Ему принадлежит теория создания дворянского государства во главе с

самодержавным царем.

Не испытывал симпатии к боярству, верхам общества.

Свой политический идеал

он воплотил в образе грозного, но мудрого самодержавного владыки- Магмет-султана.
Иван ПересветовЕму принадлежит теория создания дворянского государства во главе с самодержавным царем.Не испытывал симпатии к боярству, верхам

Слайд 6Просвещение
Происходит накопление знаний среди духовенства, дворян и горожан.
Процесс обучения и

его содержание были одинаковы для всех : осилив азбуку ,

принимались за Часослов, затем следовали Псалтирь и письмо. Заканчивалось обучение пением.
Премудрости математики сводились к овладению счетом, сложением и вычитанием и реже умножением и делением.
ПросвещениеПроисходит накопление знаний среди духовенства, дворян и горожан.Процесс обучения и его содержание были одинаковы для всех :

Слайд 7Книгопечатание
1564 год-издание Иваном Федоровым «Апостола»

Книгопечатание1564 год-издание Иваном Федоровым «Апостола»

Слайд 8Зодчество
Усиление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества.

Со второй трети

XVI в. в каменное зодчество из народной деревянной архитектуры проникает

шатровый стиль.

Храмы теперь венчались шатром, который определял композицию постройки.

В отличие от крестово-купольных храмов, восходящих к византийской традиции, шатровые не имеют внутренних столбов, а вся тяжесть здания опирается на фундамент.

Церковь теряет кубическую форму и приобретает облик «столпа» с пирамидальной вершиной.


В шатровых постройках XVI-XVII вв. выразилось национальное своеобразие русского зодчества.

Шатровый стиль открывал новый простор для творчества русских зодчих.

Шатровый стиль запрещен церковью в 1652 году как светское влияние.

ЗодчествоУсиление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества. Со второй трети XVI в. в каменное зодчество из народной

Слайд 9Церковь Вознесения в селе Коломенском



Первый шатровый храм на Руси, воздвигнутый

в 1532 году в честь рождения долгожданного наследника престола, будущего

царя Ивана IV .
Церковь Вознесения в селе КоломенскомПервый шатровый храм на Руси, воздвигнутый в 1532 году в честь рождения долгожданного

Слайд 10Покровский собор. храм Василия Блаженного
Расположен на Красной площади в Москве.
Завоевав Казань,

Иван Грозный приказал зодчим Барме и Постнику построить церковь.
Построен

в 1554-1561 гг.
Девять различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое Русское государство.

Покровский собор. храм Василия БлаженногоРасположен на Красной площади в Москве.Завоевав Казань, Иван Грозный приказал зодчим Барме и

Слайд 11Литература XVII века
Утвердилось два течения: панегирическое и народно-обличительное.
Если литературные

герои предшествующего времени пребывали в неустанной молитве, их действия предопределяла

божественная воля, то теперь героями становятся предприимчивые и энергичные люди, ищущие приложения сил и способностей в полезных для себя начинаниях.
Литература XVII векаУтвердилось два течения: панегирическое и народно-обличительное. Если литературные герои предшествующего времени пребывали в неустанной молитве,

Слайд 12Симеон Полоцкий
Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович , уроженец Полоцка и потому именовался

в Москве Симеоном Полоцким.
Образование получил в Киево-Могилянской академии, а затем

в Виленской академии, после окончания которой принял монашеский сан.
В 1661г.Симеон переехал в Москву, где стал учителем для царевичей Алексея и Федора и царевны Софьи.
Известен как поэт, драматург и публицист.
Сторонник самодержавия.

Симеон ПолоцкийСамуил Емельянович Петровский-Ситнианович , уроженец Полоцка и потому именовался в Москве Симеоном Полоцким.Образование получил в Киево-Могилянской

Слайд 13Юрий Крижанич
Хорват.
Прибыл в Россию в
1659 году.
Написал несколько
трактатов ,
среди

которых важнейший-
«Политика».
Выступал за объединение славянских народов.
Не осуждал
крепостнических порядков,
но

говорил об ограничении аппетитов
помещиков.

Юрий КрижаничХорват.Прибыл в Россию в 1659 году.Написал несколько трактатов ,среди которых важнейший-«Политика».Выступал за объединение славянских народов.Не осуждал

Слайд 14Аввакум
Талантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России.
Его «Житие» представляет народно-обличительную

литературу.
Это остросюжетное сочинение, где автор на примере собственной жизни, полной

страданий, повествует о фанатической преданности идеям древнего благочестия.
Во всех поступках вождя старообрядчества прослеживается неприятие новизны, науки, что шло из Западной Европы.
АввакумТалантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России.Его «Житие» представляет народно-обличительную литературу.Это остросюжетное сочинение, где автор на примере

Слайд 15Бытовые повести

«Повесть о Горе- Злочастии»

«Повесть о Савве Грудцыне»

«Повесть о

Шемякином суде»

«Повесть о Ерше Ершовиче»

«Калязинская челобитная»

Содержание бытовых повестей XVII века

обнаруживает две тенденции: с одной стороны , герои пытаются вырваться из оков церковности; с другой – попытки героя выйти из рамок житейской мудрости «Домостроя» заканчиваются полным крахом .
Патриархальные устои хотя и высмеиваются, но герои не могут их преодолеть.
Бытовые повести«Повесть о Горе- Злочастии»«Повесть о Савве Грудцыне» «Повесть о Шемякином суде»«Повесть о Ерше Ершовиче»«Калязинская челобитная»Содержание бытовых

Слайд 16Архитектура XVII века
*На протяжении XVII века в зодчестве произошли наиболее

существенные изменения.
*Основным строительным материалом оставалось дерево, из которого сооружались как

избы крестьян и посадских, так и палаты и дворцы бояр и царей .
*Новое в архитектуре состояло в том, что увеличилось число зданий, воздвигаемых из кирпича.
*Широко применялись новые виды строительного материала: многоцветные изразцы, фигурный кирпич, белокаменные детали.
Архитектура XVII века*На протяжении XVII века в зодчестве произошли наиболее существенные изменения.*Основным строительным материалом оставалось дерево, из

Слайд 17Царский дворец в Коломенском

выдающийся памятник деревянного зодчества .
Представлял собой целый

городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с медным блестящим гребнем.
Витые

столбы и позолота делали его похожим на игрушку.
Русский поэт Симеон Полоцкий называл дворец «восьмым чудом света»
Царский дворец в Коломенскомвыдающийся памятник деревянного зодчества .Представлял собой целый городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с

Слайд 18Вознесенская церковь в Торжке 1653 год
В

деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду с ними распространение

получили ярусные церкви: на четверике устанавливалось несколько последовательно уменьшавшихся восьмериков.
Строгие пропорции придавали даже небольшому храму монументальность.
Вознесенская церковь в Торжке     1653 годВ деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду

Слайд 19Первым по заказу Никона был построен Валдайский Иверский монастырь.
Никон пытался

изолировать церковное зодчество от общих тенденций развития русского искусства, но

новые явления проникали в кирпичную храмовую архитектуру .

В 1652 году было запрещено строительство шатровых храмов.

Никон хотел вернуть культовой архитектуре черты суровой монументальности, но и сам в конечном счете поддался воздействию нового.
Первым по заказу Никона был построен Валдайский Иверский монастырь.Никон пытался изолировать церковное зодчество от общих тенденций развития

Слайд 20Новоиерусалимский монастырь
Не удалось Никону возродить традиции XVI века и при

сооружении Новоиерусалимского монастыря .
Воскресенский собор должен был воспроизвести храм Гроба

Господня в Иерусалиме, куда был послан ученый-монах Арсений Суханов .
Но в соответствии со вкусами XVII века собор был снаружи и внутри украшен многоцветными изразцами.
Новоиерусалимский монастырьНе удалось Никону возродить традиции XVI века и при сооружении Новоиерусалимского монастыря .Воскресенский собор должен был

Слайд 21Ростовский кремль 1670-1683
Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом

грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы.

Все постройки окружали внушительные стены с

башнями, имитировавшие мощную городскую крепость.
Ростовский кремль 1670-1683Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы.Все постройки

Слайд 22Монастырские ансамбли завершается их оформление, начало которым было положено в предыдущие

столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся над всем комплексом.


Иосифо- Волоколамский монастырь
Монастырские ансамбли завершается их оформление, начало которым было положено в предыдущие столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся

Слайд 23Троице-Сергиев монастырь

Троице-Сергиев монастырь

Слайд 24Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко)
Церковь Покрова Богородицы в Филях

Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко)Церковь Покрова Богородицы в Филях

Слайд 25Сухарева башня архитектора Чоглокова

Гражданское зодчество находилось в поисках новых путей оформления

зданий общественного назначения.
В основу были положены жилые постройки, которым были

приданы монументальные формы.
Сухарева башня была воздвигнута для стрелецкого полка Сухарева, проявившего верность Петру во время его конфликта с Софьей.
Сухарева башня архитектора ЧоглоковаГражданское зодчество находилось в поисках новых путей оформления зданий общественного назначения.В основу были положены

Слайд 26Живопись XVII века
Контроль за деятельностью живописцев осуществляла Оружейная палата.

Сюда были

привлечены лучшие русские художники, а также иностранные мастера.

В течении 30

лет художественную деятельность в России возглавлял Симон Ушаков.

Живопись  XVII векаКонтроль за деятельностью живописцев осуществляла Оружейная палата.Сюда были привлечены лучшие русские художники, а также

Слайд 27Симон Ушаков
Спас Нерукотворный
Насаждение древа государства Российского

Симон УшаковСпас НерукотворныйНасаждение древа государства Российского

Слайд 28Михаил Архангел
Троица Ветхозаветная

Михаил АрхангелТроица Ветхозаветная

Слайд 29Парсуна
( от латинского –персона, лицо)
Первые русские парсуны создаются мастерами Оружейной

палаты Московского Кремля в XVII веке. По стилю, приёмам и материалам живописи

парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом.
Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.
Парсуна( от латинского –персона, лицо)Первые русские парсуны создаются мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. По стилю, приёмам

Слайд 30Просвещение Появление печатных букварей
Букварь Василия Бурцева 1637
Букварь Кариона Истомина 1694

Просвещение  Появление печатных букварейБукварь Василия Бурцева 1637Букварь Кариона Истомина 1694

Слайд 31Учебные заведения
1665год- открыта школа, готовившая подьячих для приказов при Заиконоспасском

монастыре в Москве.

Учебные заведения1665год- открыта школа, готовившая подьячих для приказов при Заиконоспасском монастыре в Москве.

Слайд 321687 год- Славяно- греко- латинское училище

1687 год- Славяно- греко- латинское училище

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика