Разделы презентаций


ТЕМА ЛЕКЦИИ : Административно-правовые основы управления социально-культурной

Содержание

ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления образованием: управление средним образованием, управление средним специальным образованием, управление высшим образованием.Понятие образования содержится в статье 2 Закона Республики Беларусь «Об образовании»Образование - процесс обучения и воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА ЛЕКЦИИ : Административно-правовые основы управления социально-культурной сферой

1. Административно-правовые

основы управления образованием: управление средним образованием, управление средним специаль­ным образованием.

управление высшим образованием.

2. Административно-правовые основы управления в области науки.

3. Административно-правовые основы управления в области культуры.

4. Административно-правовые основы управления здравоохранением.

5. Управление в области спорта и туризма. Административно-правовые основы управления в области социальной защиты граждан.
ТЕМА ЛЕКЦИИ : Административно-правовые основы управления социально-культурной сферой 1. Административно-правовые основы управления образованием: управление средним образованием, управление

Слайд 2ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления образованием: управление средним образованием, управление

средним специальным образованием, управление высшим образованием.

Понятие образования содержится в статье

2 Закона Республики Беларусь «Об образовании»

Образование - процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.

ВОПРОС 1. Административно-правовые основы управления образованием: управление средним образованием, управление средним специальным образованием, управление высшим образованием.Понятие образования

Слайд 3
основное

дополнительное

Образование в Республике Беларусь
подразделяется

внешкольное
воспитание
и обучение



повышение
квалификации
и переподготовка
кадров

основное дополнительноеОбразование в Республике Беларусь подразделяется внешкольное воспитание и обучение повышение квалификации и переподготовка кадров

Слайд 4Основное образование многоуровневое:

дошкольное образование;

общее базовое образование:

общее среднее образование;

профессионально-техническое образование;

среднее специальное

образование;

высшее образование;

послевузовское образование.

Основное образование многоуровневое:дошкольное образование;общее базовое образование:общее среднее образование;профессионально-техническое образование;среднее специальное образование;высшее образование;послевузовское образование.

Слайд 5ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
в учреждениях образования:

очная (дневная и вечерняя)

заочная

самостоятельно

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯв учреждениях образования: очная (дневная и вечерняя) заочнаясамостоятельно

Слайд 6Организационно-правовая система управления образованием


Министерство образования Республики Беларусь
Областное управление образованием
Районные

отделы образования
Учреждения образования (институты, школы)

Организационно-правовая система управления образованиемМинистерство образования Республики Беларусь Областное управление образованиемРайонные отделы образованияУчреждения образования (институты, школы)

Слайд 7Структура Министерства образования
Министр.
Заместители министра.
Главное управление общего среднего образования.
Главное управление

высшего и среднего специального образования.
Управление профессионально-технического образования.
Управление дошкольного воспитания.
Управление специального

образования.
Главное управление социальной и воспитательной работы.
Управление науки и подготовки научных кадров.
Главное управление кадровой политики.
Управление зарубежных связей.
Главное управление социально-экономического развития.
Управление развития материально-технической базы.
Управление контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения.
Контрольно-ревизионное управление.
Департамент контроля качества образования.
Департамент по делам молодежи.
Учетно-финансовое управление.
Издательский центр.
Структура Министерства образования Министр.Заместители министра.Главное управление общего среднего образования.Главное управление высшего и среднего специального образования.Управление профессионально-технического образования.Управление

Слайд 8
Компетенция Министерства образования Республики Беларусь

осуществление инспектирования, аттестации и аккредитации

организаций образования, входящих в национальную систему образования Республики Беларусь;

утверждение положений

об учебных заведениях, других учреждениях системы образования, образцы документов об образовании, типовые штаты и нормативы численности работников организаций системы образования;

осуществление лицензирования отдельных видов образовательной деятельности;

организация разработки и утверждение образовательных стандартов, учебных планов и программ по всем уровням образования, организация подготовки и издание учебников, учебных пособий и иной учебно-методической литературы;

осуществление учебно-методического руководства и координации деятельности всех учебных заведений и иных организаций по вопросам своей компетенции;
Компетенция Министерства образования Республики Беларусь осуществление инспектирования, аттестации и аккредитации организаций образования, входящих в национальную систему образования

Слайд 9На местном уровне органами государственного управления
образованием являются:

управления (комитеты) образования областных,

Минского городского исполнительных комитетов;

отделы образования районных, городских исполнительных комитетов (местных

администраций).
На местном уровне органами государственного управленияобразованием являются:управления (комитеты) образования областных, Минского городского исполнительных комитетов;отделы образования районных, городских

Слайд 10ВОПРОС 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ

Наука представляет собой определяющий фактор

решения экономических, социальных и политических задач и функций государства.

Правовую основу

управления в области науки и технологий в Республике Беларусь составляют:

- Закон Республики Беларусь «Об основах государственно-технической политики» (в ред. от 12 ноября 1997 г.).

- Закон Республики Беларусь «О Национальной академии наук Беларуси» (в ред. от 29 ноября 2003 г.)

ВОПРОС 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙНаука представляет собой определяющий фактор решения экономических, социальных и политических задач и

Слайд 11Управление в области науки и технологий осуществляет система специальных органов

управления в сфере науки:

Государственный комитет по науке и технологиям

при Совете Министров Республики Беларусь (Комитет),

Национальная академия наук Беларуси (Академия наук),

Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь (ВАК).

Управление в области науки и технологий осуществляет система специальных органов управления в сфере науки: Государственный комитет по

Слайд 12Государственный комитет по науке и технологиям при Совете Министров Республики

Беларусь действует в соответствии с Положением о Государственном комитете по

науке и технологиям Республики Беларусь, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2004 N 282


Государственный комитет по науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь действует в соответствии с Положением о

Слайд 13Основными задачами ГКНТ являются:
реализация государственной политики в сфере научной, научно-технической

и инновационной деятельности, а также в области охраны прав на

объекты интеллектуальной собственности;

организационно-экономическое регулирование вопросов развития научной, научно-технической деятельности;

анализ уровня проводимых исследований и разработок, выработка предложений по повышению их экономической эффективности;

координация деятельности республиканских органов государственного управления, организаций в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности;

проведение единой государственной политики в области международного научно-технического сотрудничества;

обеспечение контроля за исполнением законодательства Республики Беларусь по вопросам развития научной, научно-технической, деятельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, а также целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Республике Беларусь и международного научно-технического сотрудничества;

проведение государственной научно-технической экспертизы и ведение реестра высокотехнологичных производств и предприятий.

Основными задачами ГКНТ являются:реализация государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в области

Слайд 14Академия наук является высшей государственной научной организацией Республики Беларусь, осуществляющей

организацию, проведение и координацию фундаментальных и прикладных научных исследований и

разработок в целях научного обеспечения экономического, социального и культурного развития Республики Беларусь.

Правовой статус Академии определяет Закон Республики Беларусь «О национальной Академии наук Беларуси» от 5 мая 1998 г. N 159-З


Академия наук является высшей государственной научной организацией Республики Беларусь, осуществляющей организацию, проведение и координацию фундаментальных и прикладных

Слайд 15Органами управления Академии наук являются Общее собрание Академии наук, Президиум

Академии наук и Бюро Президиума Академии наук.
Отделения Академии наук являются

ее основными научными и научно-организационными подразделениями, объединяющими действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов Академии наук одной или нескольких областей науки.
Отделение Академии наук координирует и направляет деятельность закрепленных за ним Президиумом Академии наук научных и иных организаций соответствующих областей науки.
В состав Академии наук входят:
Отделение физики, математики и информатики;
Отделение физико-технических наук;
Отделение химии и наук о Земле;
Отделение биологических наук;
Отделение медицинских наук;
Отделение гуманитарных наук и искусств;
Отделение аграрных наук.

Органами управления Академии наук являются Общее собрание Академии наук, Президиум Академии наук и Бюро Президиума Академии наук.Отделения

Слайд 16Основными направлениями деятельности Академии наук являются:

разработка и утверждение государственных программ

фундаментальных и прикладных научных исследований, перспективных и ежегодных планов важнейших

научно-исследовательских работ в Республике Беларусь и организация их выполнения;

создание научных и научно-технических советов, комитетов, комиссий по актуальным проблемам естественных, технических, гуманитарных и социальных наук и искусств;

внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства;

обеспечение подготовки научных и научно-педагогических работников высшей квалификации;

проведение в установленном порядке научной экспертизы проектов важнейших нормативных правовых актов, научных, научно-технических и народнохозяйственных программ, инновационных проектов;

осуществление международного научного и научно-технического сотрудничества, развитие взаимовыгодных связей с академиями наук и другими научными организациями зарубежных стран, выполнение межгосударственных научных программ и проектов, участие в деятельности международных научных и научно-технических организаций;

участие в подготовке специалистов с высшим образованием и повышении квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений;

создание в установленном порядке представительств Академии наук;

проведение научных сессий, конференций, школ, семинаров и совещаний.
Основными направлениями деятельности Академии наук являются:разработка и утверждение государственных программ фундаментальных и прикладных научных исследований, перспективных и

Слайд 17Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь (ВАК).

утверждает состав советов по защите

диссертаций, создаваемых при высших учебных заведениях, научных организациях, проводит их

регистрацию, осуществляет контроль за их деятельностью;

рассматривает диссертации, поступившие из советов по защите диссертаций;

присуждает ученую степень доктора наук на основании ходатайств советов по защите диссертаций;

утверждает решения советов по защите диссертаций о присуждении ученой степени кандидата наук;

присваивает в установленном порядке на основании ходатайств ученых советов высших учебных заведений и научных организаций ученые звания профессора и доцента;

проводит нострификацию (приравнивание) документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, выданных в других государствах, с которыми Республикой Беларусь заключены договоры о признании этих документов;


Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь (ВАК).утверждает состав советов по защите диссертаций, создаваемых при высших учебных заведениях, научных

Слайд 18проводит в установленном порядке переаттестацию лиц, имеющих ученые степени и

ученые звания других государств, с которыми Республика Беларусь не имеет

договоров о признании документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий;

согласовывает в установленном порядке вопросы открытия и закрытия докторантур и аспирантур (адъюнктур), участвует в проведении их аттестации, осуществляет контроль за их деятельностью;

рассматривает в установленном порядке апелляции и жалобы, поступающие в ВАК;

разрабатывает описания национальных дипломов доктора наук и кандидата наук, аттестатов профессора и доцента и в установленном порядке вносит их на утверждение Президенту Республики Беларусь, устанавливает порядок выдачи этих документов и их дубликатов;

ведет учет защищенных диссертаций, создает банки данных о научных работниках;

проводит в установленном порядке переаттестацию лиц, имеющих ученые степени и ученые звания других государств, с которыми Республика

Слайд 19ВОПРОС 3. Административно-правовые основы управления в области культуры.

Культура в

широком смысле слова — это социально-культурный облик общества, отражающий развитие

образования, искусства, науки.

Административно-правовые основы управления в области культуры определяется:
законами «О культуре в Республике Беларусь»,
«Об охране историко-культурного наследия»,
«О музеях и Музейном фонде Республики Беларусь»,
«О народном творчестве, народных промыслах (ремеслах) в Республике Беларусь»,
Положением о Министерстве культуры Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров от 30 октября 2001 г. № 1558.

ВОПРОС 3. Административно-правовые основы управления в области культуры. Культура в широком смысле слова — это социально-культурный облик

Слайд 20В области культуры создана следующая система государственных органов специальной компетенции:



Министерство культуры Республики Беларусь,

управления и отделы местных исполнительных и

распорядительных органов.

В структуре Министерства культуры Республики Беларусь создан департамент по охране историки-культурного наследия и реставрации.


В области культуры создана следующая система государственных органов специальной компетенции: Министерство культуры Республики Беларусь, управления и отделы

Слайд 21Основными направлениями деятельности Министерства культуры являются:

разработка и осуществление государствен­ных

программ комплексного развития в сфере культуры, приобщения населения Республики Беларусь

к национальному и миро­вому культурному достоянию;

определение общей стратегии социально-экономического и научно-технического развития отрасли;

анализ состояния и прогноз тенденций развития в сфере культуры, подготовка предложений о приоритетных направлениях ее государственной поддержки;

создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке подчиненных организаций; осуществление регулирования деятельности подчиненных организаций

Основными направлениями деятельности Министерства культуры являются: разработка и осуществление государствен­ных программ комплексного развития в сфере культуры, приобщения

Слайд 23
В сфере информации действует :

Министерство информации Республики Беларусь,

управления информации

областных исполнительных комитетов Республики Беларусь,

подчиненные им организации.

В сфере информации действует :Министерство информации Республики Беларусь, управления информации областных исполнительных комитетов Республики Беларусь, подчиненные им

Слайд 24 Положение о министерстве здравоохранения утверждено Постановлением Совета министров Республики Беларусь

от 23 августа 2000 г. N 1331 (в ред. от

01.08.2005 N 843) Основными задачами Минздрава являются: - предоставление населению медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях здравоохранения; - проведение государственной политики в области охраны здоровья населения; - формирование здорового образа жизни населения; - обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения; - организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
Положение о министерстве здравоохранения утверждено Постановлением Совета министров Республики Беларусь  от 23 августа 2000

Слайд 25 ВОПРОС 4. Административно-правовые основы управления здравоохранением. Здравоохранение - система государственных,

общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

людей, профилактику и лечение заболеваний. Систему здравоохранения Республики Беларусь составляют государственное здравоохранение и частное здравоохранение.
ВОПРОС 4. Административно-правовые основы управления здравоохранением.   	Здравоохранение - система государственных, общественных и

Слайд 26Государственная система здравоохранения включает: Министерство здравоохранения Республики Беларусь управления (комитеты)

и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевые

органы управления министерств, подведомственные им организации здравоохранения, медицинские учреждения здравоохранения и научно-исследовательские организации
Государственная система здравоохранения включает:    Министерство здравоохранения Республики Беларусь    управления (комитеты) и

Слайд 27Частная система здравоохранения включает - организации здравоохранения, - медицинские учреждения

образования и научно-исследовательские организации, создаваемые физическими и негосударственными юридическими лицами.

Частная система здравоохранения включает   - организации здравоохранения,   - медицинские учреждения образования и научно-исследовательские

Слайд 28Структура Министерства здравоохранения - Главное управление медицинской помощи (отдел организации медицинской

помощи, отдел охраны материнства и детства) - Главное управление санитарии, эпидемиологии

и профилактики, (отдел реабилитации и санаторно-курортного лечения)
Структура Министерства здравоохранения  - Главное управление медицинской помощи   (отдел организации медицинской помощи,

Слайд 29В структуру Минтруда и соцзащиты входят: главные управления, управления, отделы,

сектора, департамент государственной инспекции труда с правами юридического лица Фонд социальной

защиты населения Минтруда и соцзащиты, территориальные органы.
В структуру Минтруда и соцзащиты входят:   главные управления,   управления,  отделы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика