Разделы презентаций


Тема: Моральные дилеммы цифровой эпохи

Содержание

Организация коллективного поведения животных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Моральные дилеммы цифровой эпохи

Тема: Моральные дилеммы цифровой эпохи

Слайд 2Организация коллективного поведения животных

Организация коллективного поведения животных

Слайд 3Сфера этического: значение и происхождение

Сфера этического: значение и происхождение

Слайд 4Открытая и закрытая мораль
Анри Бергсон
(1859-1941)
Бергсон выделяет два типа обществ, два

типа социальной организации, соотнося их с двумя типами морали: статической

и динамической. Статическая мораль, по Бергсону, это - система привычек, устойчивых стереотипов социального инстинктоподобного поведения, доведённых до механического автоматизма навыков общения, жёстко заданных и неизменных во времени ритуалов и норм, изначально безличностных, но авторитарно поддерживаемых во имя сохранения общественной дисциплины и иерархически субординированного управляемого порядка. Закрытое общество, в котором доминирует статическая мораль, - это общество находящееся в эволюционном тупике, оно существует только во имя самосохранения себя самого, во имя сохранения своей полной самотождественности, абсолютного гомеостаза. Согласно Бергсону, открытое общество - это общество, в культуре которого возникает и получает свое естественное развитие динамическая мораль. Первичным источником динамической морали служит интуитивно-эмпатический опыт внутреннего переживания экзистенциального духовного порыва, порождающего религиозно-мистическое чувство сопричастности с мировым целым, чувство мировой гармонии... В динамической морали воплощаются принципы человеческой свободы, любви, креативности, длительности, воплощается первичная интуиция жизненного порыва. В отличие от статической деперсонифицированной морали традиционного общества, динамической мораль, по Бергсону, существенно личностна. Она реализуется в обществе в той мере, в какой она воплощается в его конкретных «харизматических» личностях, становящихся носителями высоких моральных образцов, высокой жизненной мудрости, идеалов справедливости, любви и милосердия, а также в зависимости от того, в какой мере члены этого общества способны свободно, на самом глубинном уровне своих жизненных ориентаций воспринять и взрастить в себе эти образцы и идеалы не в качестве навязанных извне, а как пережитые ими самими.

Возможно ли открытое общество и открытая мораль?

Открытая и закрытая моральАнри Бергсон(1859-1941)Бергсон выделяет два типа обществ, два типа социальной организации, соотнося их с двумя

Слайд 5Этика, мораль, нравственность
Мораль — это внешняя система регуляции человеческого поведения

на основании должного.
Нравственность — это внутренняя система регуляции человеческого поведения

на основании должного.

Этика — это теория морали и нравственности.

Этика, мораль, нравственностьМораль — это внешняя система регуляции человеческого поведения на основании должного.Нравственность — это внутренняя система

Слайд 6Способы обоснования морали: обращение к трансцендентному

Способы обоснования морали: обращение к трансцендентному

Слайд 7Способы обоснования морали: обращение к природе

Способы обоснования морали: обращение к природе

Слайд 8Способы обоснования морали: обращение к обществу

Способы обоснования морали: обращение к обществу

Слайд 9Способы обоснования морали: рациональные принципы
́Гедонизм — учение, согласно которому удовольствие

является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью (тогда

как все остальные ценности являются инструментальными, то есть средствами достижения удовольствия).

Эвдемонизм — этическое учение, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.

Перфекционизм - этическое учение, в основе которого лежит представление, что в достижении некого идеала посредством личного совершенствования состоит конечная цель человека.

Утилитаритаризм — этическое учение, согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Под полезностью поступка подразумевается интегральное удовольствие или счастье, полученное всеми затрагиваемыми сторонами за время действия последствий поступка.

Прагматизм - этическое учение, в основе которого лежит представление, что в получении максимальной пользы состоит конечная цель человека.

Способы обоснования морали: рациональные принципы́Гедонизм — учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной

Слайд 10И. Кант и обоснование морали
Иммануил Кант
(1724-1804)
Общие нравственные предписания
Императивы (общезначимые)


Максимы (субъективные)
Категорический императив (безусловный)
Гипотетические императивы (условные)
Поступай так,

чтобы максима твоей воли могла быть принципом всеобщего законодательства.
И. Кант и обоснование моралиИммануил Кант(1724-1804)Общие нравственные предписания Императивы (общезначимые) Максимы (субъективные) Категорический императив (безусловный) Гипотетические императивы

Слайд 11Этический релятивизм
Этический релятивизм — принцип, согласно которому не существует абсолютного

добра и зла; отрицание обязательных нравственных норм и объективного критерия

нравственности.

«Некоторые боятся, что принцип культурной относительности ослабит мораль. «Если бугабуга делают это, почему не можем мы? В конце концов, все относительно». Но культурная относительность как раз не означает этого. Принцип культурной относительности не означает того, что факт разрешенности некоего поведения в каком-то первобытном племени дает интеллектуальное оправдание этого поведения во всех группах. Напротив, культурная относительность означает, что приемлемость любого негативного или позитивного обычая должна оцениваться в соответствии с тем, как эта традиция соответствует другим традициям группы» (Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию.

Клод Клакхон
(1905-1960)

Чем отличаются этический и культурный релятивизм?

Этический релятивизмЭтический релятивизм — принцип, согласно которому не существует абсолютного добра и зла; отрицание обязательных нравственных норм

Слайд 12Взаимосвязь нравственности и морали
Мораль 1
Мораль 3
Мораль 2
Нравственность

2
Нравственность 3
Нравственность 4
Мораль 1
Нравственность 2
Устойчивость

(консерватизм)

Изменчивость (приспособление к изменениям условий)

Изменения всегда происходят в индивиде, а не в социуме

Взаимосвязь нравственности и моралиМораль 1 Мораль 3 Мораль 2 Нравственность 2 Нравственность 3 Нравственность 4 Мораль 1

Слайд 13Вагонеткология (эпизод 1)

Вагонеткология (эпизод 1)

Слайд 14Вагонеткология (эпизод 2)

Вагонеткология (эпизод 2)

Слайд 15О дивный новый мир! Конец работы или техника определяет развитие общества
1992

г. – книга Джерими Рифкина «Конец Работе»
Маркс был прав!
Производительность растёт,

а занятость падает
2025 г. – 2 % занятого населения, обеспечивающего всех
О дивный новый мир! Конец работы или техника определяет развитие общества1992 г. – книга Джерими Рифкина «Конец

Слайд 16Труд физический и интеллектуальный
Создаваемое техническим прогрессом некоторое число новых

рабочих мест неизмеримо меньше того количества, которое ликвидируется тем же

процессом третьей промышленной революции.
Упадок сельского хозяйства: биотехнологи против фермеров
Синие воротники (производственный рабочий класс) и белый воротники (офисные рабочие) тоже не нужны
«Роботы» посягают на образование и искусство
Труд физический и интеллектуальный Создаваемое техническим прогрессом некоторое число новых рабочих мест неизмеримо меньше того количества, которое

Слайд 17Безлюдное производство и рост населения Что делать?
Человек вытесняется из экономических

процессов
Останется ли он участником политических?
Критическое большинство могут оказаться «новыми луддитами»
Или

мы поменяем правила игры?
Безлюдное производство и рост населения Что делать? Человек вытесняется из экономических процессовОстанется ли он участником политических?Критическое большинство

Слайд 18Право на труд или Право на лень?

Право на труд или Право на лень?

Слайд 30Общая информация в завершение курса !

Общая информация в завершение курса !

Слайд 31Элективы, которые развивают курс «Философия: технологии мышления»

Элективы, которые развивают курс «Философия: технологии мышления»

Слайд 32Научные перспективы студента в ТюмГУ
1. Студенческие конференции
2. Участие в конкурсах,

например - «Наука будущего — наука молодых»
3. Медали РАН для

студентов
4. Гранты РФФИ

Если кто-то хочет заняться философией, то с нового года мы планируем на кафедре возродить Философское общество, куда мы приглашаем всех студентов, заинтересовавшихся нашим предметом.

В СоцГуме существует Студенческое научное общество, которое будет оказывать информационную и методическую поддержку студентов, которые хотели бы заняться наукой.

Следите за информацией в группе, там появятся объявления!

Научные перспективы студента в ТюмГУ1. Студенческие конференции2. Участие в конкурсах, например - «Наука будущего — наука молодых»3.

Слайд 33Выражаю благодарность своим коллегам, у которых я позаимствовал отмеченные звездочкой

слайды этой презентации: Т. Ф. Гусаковой, О. В. Павловской, И.

Н. Пупышевой.
Выражаю благодарность своим коллегам, у которых я позаимствовал отмеченные звездочкой слайды этой презентации: Т. Ф. Гусаковой, О.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика