Слайд 1Тема: Понятие «Корпоративная этика»
Дополнительное образование "Документационное обеспечение управления в
социально-культурном сервисе и туризме (агент по приему и обработке заказов)".
Предмет "Этика делового общения".
Слайд 2Просмотрите видео «Корпоративная этика»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14445913953436170958&from=tabbar&parent-reqid=1602590267099463-1770170657660005480400107-production-app-host-man-web-yp-320&text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DiIZqOZFimjw
Слайд 3Понятие корпоративной этики
Этика- это свод правил и норм поведения в
той или иной области человеческого общения.
Корпоративная этика- это система моральных
принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями. Субъектами корпоративной этики являются: владельцы, руководители и работники организации.
Слайд 4Корпоративную этику можно представить как систему с двумя подсистемами.
Во-первых,
это моральные и этические ценности организации и ее приоритеты в
развитии.
Во-вторых, это нормы и правила поведения сотрудников организации в формальных и неформальных ситуациях.
Слайд 5Корпоративная этика базируется на ряде принципов.
Принцип корпоративной этики- правило
деятельности в системе норм нравственного поведения субъектов корпоративной этики при
выполнении ими своих обязанностей.
Корпоративная этика оговаривает коллективные принципы поведения.
Например : заботу об общих интересах организации и каждого сотрудника в отдельности, обеспечение
роста ценностей
организации, соблюдение
норм делового общения,
создание и поддерживание
делового имиджа и
безупречной репутации
организации
Слайд 6Основу норм корпоративной этики составляют ценности.
Ценности - это относительно
общие убеждения, которые определяют, что правильно и что неправильно, и
устанавливают общие предпочтения людей.
Ценности могут быть позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения , которые поддерживают достижение стратегических целей организации, но могут быть и негативными, которые отрицательно влияют на эффективность организации в целом
Слайд 7Позитивные ценности, выраженные следующими высказываниями:
Работа может быть выполнена на
«отлично»
В споре рождается истина.
Интересы потребителя превыше всего.
Успех компании -это мой
успех.
Настрой на взаимопомощь и поддержание хороших отношений с коллегами.
Негативные ценности, выраженные следующими высказываниями:
Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям;
Ты начальник- я дурак, я начальник- ты дурак;
Не высовывайся;
Хорошо работать-это не самое главное в жизни;
Всей работы не переделать.
Слайд 8Ценности можно так же разделить на индивидуальные и организационные, однако
они во многом совпадают, но есть такие, которые относятся исключительно
либо к одной группе, либо к другой. Например, такие как « благополучие», « безопасность», «качество»,
«независимость», могут относится к обеим группам, а такие как «семья», «работа» , «авторитетность» относятся к индивидуальным, а « взаимозаменяемость», «гибкость», «изменение» связаны с организацией.
Слайд 9Основополагающими ценностями, на основе которых формируется корпоративная этика, как правило
являются:
компетентность и профессионализм. Субъекты корпоративной этики должны: обладать качественным образованием,
опытом работы, умением принимать взвешенные и ответственные решения; стремиться повышать свой профессиональный уровень; ответственность и дисциплинированность
Слайд 10Честность и непредвзятость. Это фундамент деятельности организации, ее деловой
репутации. В организации не допускается конфликта между личными интересами и
профессиональной деятельностью.
Ответственность. Ответственность-гарантия качества деятельности организации.
Уважение человеческой личности. Работники организации имеют право на честное и справедливое отношение к ним, независимо от расы, языка,
политических и
религиозных
убеждений, половой,
национальной
принадлежности.
Слайд 11Патриотизм. Работник должен быть патриотом своего государства, так и патриотом
своей организации. Он должен способствовать развитию организации и государства.
Безопасность. Выражается
в стремление сохранить коммерческую тайну, и в заботе о сохранении организации, и в обеспечении не вредных и не опасных условий труда.
Благополучие. Нацеленность на материальное благополучие, как условие реализации потребностей человека, его семьи, общности, в рамках которой он живет.
Взаимозаменяемость. Позволяет организации гибко реагировать на неожиданные изменения в окружающей среде и внештатные ситуации в самой организации.
Слайд 12Виды корпоративной этики
Различают несколько видов корпоративной этики. Это традиционная, высококвалифицированная,
инновационная и общественная этика.
Традиционная корпоративная этика – это старомодный подход
к корпоративному окружению. Она основывается на четко определенных ролях и отношениях между сотрудниками. Традиционно действует простая цепочка команд. Указы отдаются сверху и выполняются подчиненными без обсуждения или несогласия. И хотя такой вид этики уже устарел, он все еще имеет место. Чаще всего такая этика используется в компаниях с давно отработанными методами управления и ведения бизнеса и для них она является наиболее эффективной.
Слайд 13Высококвалифицированная корпоративная этика называется так не потому, что другие виды
этики не подразумевают высокой квалификации персонала. Основной принцип такого вида
корпоративной этики – подбор талантливых людей высшего звена, которые будут оказывать влияние на сотрудников низших звеньев. Это характерно для компаний, где нормой являются рискованные операции, например финансовые игры на бирже.
Инновационная корпоративная этика – это во многом антипод традиционной этики. В этом случае креативная инициативность поддерживается среди простых сотрудников. Определенный риск в компаниях с таким видом корпоративной этики всегда присутствует.
Слайд 14Общественная корпоративная этика черпает свои силы из совместных усилий, командной
работы и здоровых доверительных отношений между сотрудниками компании. Часто такой
вид корпоративной этики делает акцент на заботе о своих сотрудниках. В этом случае компания придерживается принципа, что работникам нужно платить немного больше, чем обычно, следует также поощрять и вознаграждать людей за достижения.
Слайд 15
Принципы этики корпоративных отношений- обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в
моральном сознании общества, которые указывают на нормы поведения участников деловых
отношений.
В основу современной корпоративной этики, по мнению большинства ученых, должны быть положены три важнейшие положения:
Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
Прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
Слайд 16Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции:
репутационную;
управленческую;
развития корпоративной культуры.
Репутационная
функция кодекса заключается в формировании доверия к компании со стороны
референтных внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.д.). Таким образом, кодекс, являясь инструментом корпоративного PR, повышает инвестиционную привлекательность компании. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса.
Слайд 17Управленческая функция кодекса состоит в регламентации поведения в сложных этических
ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем:
регламентации приоритетов во взаимодействии
со значимыми внешними группами,
определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях,
указания на неприемлемые формы поведения.
Слайд 18Заключение
Корпоративная этика- это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной
организации.
Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей- участников производственного процесса
на предприятии- в единый социальный организм ( человеческое общество).
Практически все направления корпоративной этики имеют правила, соответствующие морально- этическим нормам поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за психологическую защищенность и т.п.