Слайд 1
Тема: Психомоторное развитие детей. Семиотика нарушений психомоторного развития детей.
Выполнил: Бекқожаев
М.Н
Проверила: Байболатова Л.М
Группа: ОМ 27-1к
Алматы – 2018 жыл
Қалыпты физиология
кафедрасы
Слайд 2 После рождения у ребенка начинает развиваться координация движений:
2-3 недели –
координация мышц глаз, что проявляется фиксацией взгляда
До 1-1,5 мес.- координация
мышц шеи-начинает удерживать головку.
Слайд 3
С 3 – 3,5 мес. – координированные
движения руками –
приближение рук
к лицу, рассматривает руки, перебирает одеяло пальцами, делает
попытки ухватить предмет.
Закономерности формирования двигательной активности
Слайд 4С 5-го месяца – протягивание руки
и захватывание предмета напоминает
действия взрослого, но сопровождается хаотическими движениями, хватание происходит двумя руками,
всей ладонью, в этом берет участие “все тело”.
С 9-10 месяца – в процессе захватывания предмета берет участие большой палец руки
На 4-5 месяце – координация мышц спины – переворачивание со спины на живот, позже (5-6 мес.) – с живота на спину
Слайд 5На 6-м месяце – развитие координации мышц ног – ребенок
начинает сидеть
В 7-8 месяцев – устанавливается ползание з перекрестными движениями
рук и ног
В 8-9 месяцев – ребенок может стоять в кроватке или манеже и переступать ножками, придерживаясь за
стенки
Слайд 6Сроки возникновения ходьбы
очень вариабельны:
Отдельные дети начинают ходить в 10-11
месяцев
Другие – позже, до 16 месяцев
Правильна ходьба с
синхронными движениями рук формируется у ребенка до 4-5-годичного возраста
Слайд 9Это наиболее высокий уровень организации движений, присущий почти исключительно человеку.
за
розвитием этого уровня организации движений у ребенка можна проследить, наблюдая
усовершенствование движений пальцев от первого хватания пальцами в возрасте 10-11 месяцев до розвития таких навыков как письмо, рисование, вышивание и др.
Слайд 10Начиная с 2-3 месяца жизни происходит общий рост двигательной активности
Соотношение активного периода и сна
Первые 4 месяца – 1:1
С
5-го по 8-й месяц – 1,7:1
С 9-го по 12-й месяц – 3,3:1
Уровень предметного действия
Слайд 11Пики двигательной активности
Возникновение этих пиков объясняется формированием новых возможностей
сенсорной или двигательной сферы
С-4-го месяца жизни – комплекс возбуждения и
радости при общении с взрослыми
7-8-й месяц– формирование бинокулярного зрения и активизация ползания(овладение пространством)
11-12-й месяц – начало ходьбы.
Слайд 12Эмоции новорожденного исключительно негативные по своему характеру, однообразные (плач) та
всегда рациональные, потому что сигнализируют про нарушение во внутренней или
внешней среде.
С 6-й недели – формируется улыбка, с 9-12 недели к улыбке присоединяется смех и характерное двигательное возбуждение
– ребенок различает своих и чужих и эмоционально реагирует по-разному
Посля
9 месяцев – значительно усиливается проявление эмоций, в этом возрасте труднее устанавливается контакт с незнакомцами, возникает стеснительность, выраженный интерес к новым предметам и новым манипуляциям.
Развитие эмоций
Слайд 14Подготовительный этап – начинается в 2-4 мес. – развитие лепета
и гуления
До 5 мес. – длительное гуление с большим разнообразием
звуков
В 7 мес. – возникает лепет – произношение во время гуления отдельных слогов
Слайд 15Этап возникновения “сенсорной” речи – начинается в 7-8 месяцев.
под
этим этапом понимают способность ребенка связывать слова, которые он слышит
с конкретными образами или предметами. То есть понимания отдельных элементов речи взрослых.
Развитие речи
Слайд 16Этап возникновения “моторной” речи – начинается в 10-11 месяцев
До
года большинство детей произносят 10-12 слов
Слайд 17В возрасте 1,5 – 2 года – словарь моторной речи
обогащается сравнительно незначительно – 30-40 слов. Однако в этом периоде
значительно расширяются возможности сенсорной речи – ребенок понимает целые предложения. Интересуется сказками, с удовольствием рассматривает картинки з комментариями взрослых, исполняет большое количество просьб и инструкций.
Слайд 18В 2-2,5 года отмечается прыжок в формировании моторной речи –
улучшается артикуляция, словарь увеличивается до 200-300 слов, в речи возникают
простые предложения
Сроки формирования моторной речи разные, что не отображает особенностей детского интеллекта.
Слайд 19Импритинг – механизм моментального запоминания, при котором первое впечатление определяет
характер реагирования, что влияет на всю дальнейшую жизнь человека.
Импритинг имеет
очень важное значение в формировании нервно-психического розвития и дальнейшего поведения, определяя его на долгие года.