Разделы презентаций


Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без

Содержание

К детям, оставшимся без попечительства родителей относят тех, у кого родители:УмерлиЛишены родительских правОграничены в родительских правахПризнаны безвестно отсутствующими;Признаны в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособны);Отбывают наказание в местах лишения свободы;Обвиняются в совершении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечительства родителей.

Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечительства родителей.

Слайд 2К детям, оставшимся без попечительства родителей относят тех, у кого

родители:
Умерли
Лишены родительских прав
Ограничены в родительских правах
Признаны безвестно отсутствующими;
Признаны в установленном

порядке недееспособными (ограниченно дееспособны);
Отбывают наказание в местах лишения свободы;
Обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;
Уклоняются от воспитания детей;
Отказываются забирать детей из лечебных или социальных учреждений куда ребенок был помещен временно.
К детям, оставшимся без попечительства родителей относят тех, у кого родители:УмерлиЛишены родительских правОграничены в родительских правахПризнаны безвестно

Слайд 3Тенденции:
Особой проблемой в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального»

сиротства,
Появление его новых характеристик.
Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство
.
Социальное

сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения).
Тенденции:Особой проблемой в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства,Появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое

Слайд 4В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей,

утративших попечение родителей, точное количество детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, в нашей стране определить вряд ли возможно. По разным данным в России, оно составляет от 500 до 700 тысяч человек, в Республике Беларусь около 33 тысяч.

ЧИСЛЕННОСТЬ.

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точное количество детей-сирот и

Слайд 6Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их

интересах, с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое,

психическое, духовное и нравственное развитие.
Усыновленным соответственно может быть только несовершеннолетний ребенок, не достигший 18 лет.

УСЫНОВЛЕНИЕ- это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком(супружеской парой), не являющимися его родными отцом и матерью.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, с учетом возможностей обеспечить детям полноценное

Слайд 7Принципы усыновления:
Наилучшее обеспечение интересов ребенка;
Осуществляется в судебном порядке;
Допускается только по

отношению к несовершеннолетним детям;
Лица, желающие усыновить ребенка должны отвечать ряду

требований;
Обязательное согласие ребенка после 10 лет;
Письменное нотариально удостоверенное согласие родителей ребенка;
Согласие обоих супругов на усыновление. И др.
Принципы усыновления:Наилучшее обеспечение интересов ребенка;Осуществляется в судебном порядке;Допускается только по отношению к несовершеннолетним детям;Лица, желающие усыновить ребенка

Слайд 8Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: лиц,
признанных

судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
супругов, один из которых признан судом

недееспособным или ограниченно дееспособным;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.
тех, кто на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный на территории которого проживают усыновители (усыновитель).

ОГРАНИЧЕНИЯ .

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: лиц,признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;супругов, один из

Слайд 9Опека (до 14 лет)(попечительство(от 14-18 лет))-устанавливается решением органа и попечительства

путем назначения конкретного лица опекуном(попечителем) ребенка в течение месяца момента

получения информации о том, что ребенок остался без попечения родителей, как правило по МЖ.
Опека (до 14 лет)(попечительство(от 14-18 лет))-устанавливается решением органа и попечительства путем назначения конкретного лица опекуном(попечителем) ребенка в

Слайд 10Обязанности опекуна (попечителя):
Совместное проживание;
Забота о содержании ребенка;
Забота о здоровье ребенка:

физическом, психическом, духовном и нравственном.
Обеспечение получения ребенком основного общего образования;
Воспитание

ребенка;
Защита прав и интересов ребенка, в том числе и в суде.
Обязанности опекуна (попечителя):Совместное проживание;Забота о содержании ребенка;Забота о здоровье ребенка: физическом, психическом, духовном и нравственном.Обеспечение получения ребенком

Слайд 11Социальный педагог осуществляет:
Поиск приемных родителей;
Изучение будущий приемных родителей;
Посещение семьи, учреждений,

в которых находится ребенок;
Изучение будущей приемной семьи и ее окружения;
Вводное

обучение будущих приемных родителей;
Помещение редбенка и его социальное сопровождение

Социальный педагог осуществляет:Поиск приемных родителей;Изучение будущий приемных родителей;Посещение семьи, учреждений, в которых находится ребенок;Изучение будущей приемной семьи

Слайд 12Государственное попечение- это создание ребенку сироте нормальных условий для его

воспитания, развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения.
Задачи

учреждений социального попечения:
Профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации;
Психолого-педагогическая и медицинская помощь детям;
Формирование у детей и подростков положительного социального опыта поведения, навыков общения, взаимодействия с окружающими людьми;
Обеспечение возможностей получения образования;
Забота о дальнейшем благоустройстве и месте жительства;





Государственное попечение- это создание ребенку сироте нормальных условий для его воспитания, развития путем помещения в специально созданные

Слайд 13Роль социального педагога в учреждениях государственного попечения:
Социализация ребенка;
Определение социального

статуса ребенка;
Составление индивидуальной программы развития воспитанника;
Адаптация, реабилитация, интеграция ребенка;
Предоставление интересов

ребенка в правозащитных и административных органах.
Организация социального контроля и социальной поддержки.

Роль социального педагога в учреждениях государственного попечения: Социализация ребенка;Определение социального статуса ребенка;Составление индивидуальной программы развития воспитанника;Адаптация, реабилитация,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика