шарнирами звеньев. Типы приводных цепей - втулочные, роликовые и зубчатые.
Роликовые
цепи. (ГОСТ 10947- 64) применяются при скоростях до 15 м/c. Состоят из 2-х рядов наружных и внутренних пластин. В наружные пластины запрессованы валики, пропущенные через втулки, на которые напрессованы внутренние пластины. Валики и втулки образуют шарниры. На втулки свободно надеты закаленные ролики. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который перекатывается по зубу и уменьшает его износ, выравнивает давление зуба на втулку и предохраняет ее от износа.
Применение. Цепные передачи применяют в станках, транспортных и других машинах для передачи движения между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные ненадежны. Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 квт при окружных скоростях до 15 м/сек.
Втулочные цепи (ГОСТ10947-64) - по конструкции анало-гичны, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, умень-шает массу, но увеличивает износ. Втулочные цепи применяют в неответствен-ных передачах при скоростях не больше 1 м/сек.
В зависимости от передаваемой мощности втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными и многорядными.
Соединение концов цепи при четном числе ее звеньев производят соединительным звеном (1), при нечетном — переходным (2).