Разделы презентаций


Тема: ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ 3. ШАГ ЦЕПИ 4. ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПИ 5. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ 6. ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧАХ7. УСИЛИЯ В ВЕТВЯХ ЦЕПИ 8. РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ9. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 10.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
ЭССиС 2-15 Насыров И. и Скрябин И.

Тема: ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ЭССиС 2-15 Насыров И. и Скрябин И.

Слайд 21. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
2. ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ
3. ШАГ ЦЕПИ
4. ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПИ
5. ПЕРЕДАТОЧНОЕ

ЧИСЛО ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
6. ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧАХ
7. УСИЛИЯ

В ВЕТВЯХ ЦЕПИ
8. РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
9. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО
10. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ
НАТЯЖЕНИЕ И СМАЗКА ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ
К. П. Д. РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
14. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

1.1

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ	2. ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ	3. ШАГ ЦЕПИ	4. ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПИ	5. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ	6. ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В

Слайд 3Общие сведения о цепных передачах
Цепная передача относится к передачам зацеплением

с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной

цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах.
Общие сведения о цепных передачах Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной

Слайд 4Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью.
Достоинства:


1. По сравнению с ЗП цепные передачи передают движение между

валами при межосевых расстояниях до 8 м.
2. По сравнению с ременными передачами: а) более компакт-ны; б) могут передавать большие мощности (до 3000 квт); в) силы, действующие на валы, значительно меньше, так как предварительное натяжение цепи мало; г) могут передавать движение одной цепью нескольким звездочкам.
Недостатки:
1. Значительный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев звездочек и большом шаге. Этот недостаток ограничивает возможность применения цепных передач при больших скоростях.
2. Сравнительно быстрый износ шарниров цепи вследствие затруднительного подвода смазки.
3. Удлинение цепи из-за износа шарниров, что требует натяжных устройств.
4. Необходимость точного изготовления цепи и высоко-качественного монтажа передачи.
5. Высокая стоимость.
Параметрам ведущее звездочки приписывают индекс 1, ведомой — 2.

а - роликовой цепью;
б - зубчатой цепью

Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Достоинства: 1. По сравнению с ЗП цепные передачи

Слайд 5Главный элемент ЦП - приводная цепь
Приводная цепь состоит из соединенных

шарнирами звеньев. Типы приводных цепей - втулочные, роликовые и зубчатые.
Роликовые

цепи. (ГОСТ 10947- 64) применяются при скоростях до 15 м/c. Состоят из 2-х рядов наружных и внутренних пластин. В наружные пластины запрессованы валики, пропущенные через втулки, на которые напрессованы внутренние пластины. Валики и втулки образуют шарниры. На втулки свободно надеты закаленные ролики. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который перекатывается по зубу и уменьшает его износ, выравнивает давление зуба на втулку и предохраняет ее от износа.

Применение. Цепные передачи применяют в станках, транспортных и других машинах для передачи движения между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные ненадежны. Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 квт при окружных скоростях до 15 м/сек.

Втулочные цепи (ГОСТ10947-64) - по конструкции анало-гичны, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, умень-шает массу, но увеличивает износ. Втулочные цепи применяют в неответствен-ных передачах при скоростях не больше 1 м/сек.

В зависимости от передаваемой мощности втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными и многорядными.
Соединение концов цепи при четном числе ее звеньев производят соединительным звеном (1), при нечетном — переходным (2).

Главный элемент ЦП - приводная цепьПриводная цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев. Типы приводных цепей - втулочные,

Слайд 6Зубчатые приводные цепи
Рабочими гранями являются плоскости зубьев, расположенные под углом

60о. Каждое звено цепи садится на два зуба звездочки, поэтому

ЗЦ обладают минимальным шагом и допускают более высокие скорости. Для устранения бокового спадания цепи со звездочки применяются направляющие пластины 1, расположенные по середине цепи.
Шарниры ЗЦ бывают с трением скольжения (изготовляют по нормалям) и качения (по ГОСТ 13552-68). Шарнир трения скольжения (а) образует валик и два cerментных вкладыша. Вкладыш 1 закрепляется неподвижно в пластинах А, а вкладыш 2 — в пластинах Б. Шарнир трения качения (б) состоит из двух призм 3 и 4 с цилиндрическими поверхностями, которые обеспечивают трение качения. Призма 3 закреплена в пластинах А, а призма 4 - в пластинах Б.
Зубчатые цепи по сравнению с другими работают более плавно, с меньшим шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку, но тяжелее и дороже. Рекомендуются при скоростях до 25 м/сек.

Зубчатые цепи. Состоят из набора пластин зубообразной формы шарнирно соединенных между собой. Число пластин определяет ширина цепи В, которая зависит от передаваемой мощности.

Зубчатые приводные цепиРабочими гранями являются плоскости зубьев, расположенные под углом 60о. Каждое звено цепи садится на два

Слайд 8Материал и шаг цепи
Шаг (t) цепи является основным параметром цепной

передачи и принимается по ГОСТУ. Чем больше шаг, тем выше

нагрузочная способность цепи, но сильнее удар звена о зуб в период набегания на звездочку, меньше плавность, бесшумность и долговечность передачи. При больших скоростях принимают цепи с малым шагом. В быстроходных передачах при больших мощностях рекомендуются также цепи малого шага: зубчатые большой ширины или роликовые многорядные. Максимальное значение шага цепи ограничивается угловой скоростью малой звездочки.

Материал цепей. Цепи должны быть износостойкими и прочными. Пластины цепей изготовляют из стали 50 с. закалкой до твердости HRC 38 - 45, оси, втулки, ролики, вкладыши и призмы - из цементуемых сталей, например, 15; 20 с закалкой до твердости HRC52-60,

Материал и шаг цепиШаг (t) цепи является основным параметром цепной передачи и принимается по ГОСТУ. Чем больше

Слайд 9Звездочки цепных передач
Звездочки по конструкции отличаются от ЗК лишь

профилем зубьев, размеры и форма которых зависят от типа цепи.


Методы расчета и построения профиля зубьев для роликовых и втулочных цепей (П. рис.) указаны в ГОСТ 591-69, а для зубчатых (Л. рис.)-в ГОСТ 13576-68. Делительная окружность звездочек проходит через центры шарниров цепи. Из треугольника Оас (см. рис.)
,

где z - число зубьев звездочки.
Для увеличения долговечности цепной передачи принимают по возможности большее число зубьев z1 меньшей звездочки. При малом числе зубьев в зацеплении находится небольшое число звеньев, что снижает плавность передачи и увеличивает износ цепи из-за большого угла поворота шарнира. Число зубьев малой звездочки принимают по специально разработанной таблице.
Звездочки цепных передач Звездочки по конструкции отличаются от ЗК лишь профилем зубьев, размеры и форма которых зависят

Слайд 10Звездочки цепных передач
При вытягивании цепь стремится подняться по профилю

зубьев, причем тем больше, чем больше число зубьев звездочки. При

весьма большом числе зубьев даже у мало изношенной цепи в результате радиального сползания по профилю зубьев нарушается зацепление со звездочкой. Поэтому максимальное число зубьев большой звездочки ограничено: для втулочной цепи z2<=90, для роликовой z2<=120; для зубчатой z2<=140.
Предпочтительно принимать нечетные числа зубьев звездочек, что в сочетании с четным числом звеньев цепи способствует более равномерному ее износу.
Материал звездочек должен быть износостойким и хорошо сопротивляться ударным нагрузкам. Звездочки изготовляют из сталей 45, 40Х и др. с закалкой или из цементуемых сталей 15, 20Х и др. Перспективным является изготовление зубчатого венца звездочек из пластмасс, что понижает шум при работе передачи и износ цепи.
Звездочки цепных передач При вытягивании цепь стремится подняться по профилю зубьев, причем тем больше, чем больше число

Слайд 11Натяжение и смазка цепи
К.П.Д. цепной передачи
Натяжение цепи. По мере

износа шарниров цепь вытягивается, стрела провисания f ведомой ветви увеличивается,

что вызывает захлестывание звездочки цепью. Для передач с углом наклона θ<=40o к горизонту [f]<=0,02А; при θ>40o [f]<=0,015A, где А — межосевое расстояние.
Регулирование натяжения цепи осуществляется устройствами, аналогичными применяемым для натяжения ремня, т. е. перемещением вала одной из звездочек, нажимными роликами или оттяжными звездочками. Натяжные устройства должны компенсировать удлинение цепи в пределах двух звеньев, при большей вытяжке цепи два ее звена удаляют.
Смазка цепи. Смазка цепи оказывает решающее влияние на ее долговечность. При скорости цепи v<=4 м/сек применяют периодическую смазку ручной масленкой примерно через каждые 7 ч. При v<=10 м/сек применяют смазку масленками — капельницами. Наиболее совершенна непрерывная смазка окунанием в масляную ванну: ведомую ветвь цепи погружают в ванну на глубину высоты пластин. В мощных быстроходных передачах применяют циркуляционную струйную смазку от насоса.
К.п.д. передачи. К.п.д. передачи зависит от потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и на перемешивание масла при смазке окунанием. При нормальных условиях работы среднее значение к.п.д. η =0,92 — 0,97.
Натяжение и смазка цепиК.П.Д. цепной передачи Натяжение цепи. По мере износа шарниров цепь вытягивается, стрела провисания f

Слайд 12Рекомендации по конструированию цепных передач
1. В приводах с быстроходными двигателями

цепную передачу, как правило, устанавливают после редуктора.
2. Ведомую ветвь

цепи рекомендуется располагать внизу во избежание подхватывания ее звеньев зубьями ведущей звездочки.
3. Для обеспечения достаточного самонатяжения цепи не следует делать угол наклона линии центров к горизонту θ более 60o.
При θ более 60o применяют оттяжную звездочку, которую устанавливают на ведомой ветви.
4. Поскольку цепь в поперечном сечении не обладает гибкостью, валы цепной передачи должны быть параллельными, а звездочки установлены в одной плоскости.
Рекомендации по конструированию цепных передач1. В приводах с быстроходными двигателями цепную передачу, как правило, устанавливают после редуктора.

Слайд 16Информация:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/170901
http://k-a-t.ru/detali_mashin/22-dm_cepnaya1/index.shtml
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цепная_передача
http://studopedia.ru/4_107341_lektsiya---tsepnie-peredachi-tsp.html

Информация:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/170901http://k-a-t.ru/detali_mashin/22-dm_cepnaya1/index.shtmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Цепная_передачаhttp://studopedia.ru/4_107341_lektsiya---tsepnie-peredachi-tsp.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика