Разделы презентаций


Тема творчества в произведениях Ахматовой

И пошла донна Анна ,Только музойведома,От большого фонтана –До Фонтанного Дома. «К. Ваншенкин.» Темы поэта, поэзии и творчества являются наиболее важными для каждого большого художника слова. Hайти правильное решение проблем, связанных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема творчества в произведениях Ахматовой

Тема творчества в произведениях Ахматовой

Слайд 2И пошла донна Анна ,
Только музойведома,
От большого фонтана –
До Фонтанного

Дома.
«К. Ваншенкин.»
Темы поэта, поэзии и творчества являются наиболее

важными для каждого большого художника слова. Hайти правильное решение проблем, связанных с этими темами, - значит ответить на многие вопросы, которые встают перед каждым поэтом.
И пошла донна Анна ,Только музойведома,От большого фонтана –До Фонтанного Дома. «К. Ваншенкин.» Темы поэта, поэзии и

Слайд 3В русской поэзии 20 века имя Анны Андреевны Ахматовой стало

символом высочайшего мастерства. Ее стихи на протяжении столетия читают люди

разных наклонностей, интересов. О ней писали стихами и прозой Я. Смеляков, Ольга Берггольц, А. Твардовский, М. Дудин и другие. Это свидетельствует о том , что Ахматова–классик русской поэзии.
В русской поэзии 20 века имя Анны Андреевны Ахматовой стало символом высочайшего мастерства. Ее стихи на протяжении

Слайд 4Многие стихи Ахматовой посвящены теме поэта, творчества. Большое влияние на

Ахматову в понимании законов творчества оказал А. С. Пушкин. Это

влияние она испытывала на протяжении всей своей творческой биографии, каждый раз обращаясь все к новым и новым вопросам. Время ставило новые задачи перед Ахматовой, открывало новые возможности для творческого роста.
Многие стихи Ахматовой посвящены теме поэта, творчества. Большое влияние на Ахматову в понимании законов творчества оказал А.

Слайд 5Первая ступень постижения « тайн творчества» -обращение к Музе в

ранних стихах Ахматовой. В ранней лирике Муза Ахматовой наделена некоторыми

чертами, свойственными классическому образу Музы, который встречается в поэзии 19 века. Муза Ахматовой, свидетельница душевных переживаний, « муза –сестра», в стихах всегда имеет определенный вочеловеченный образ, и подчас поэтесса ведет с ней разговор.
Первая ступень постижения « тайн творчества» -обращение к Музе в ранних стихах Ахматовой. В ранней лирике Муза

Слайд 6В тексте ахматовского стихотворения мы видим своего рода нагнетание микроцитат,

которые связаны с пушкинскими мотивами. Во-первых, мотив толпы-поэта: « Услышишь

суд глупца и смех толпы холодной». Во-вторых, определение толпы у Ахматовой являетсяпрямой реминисценцией Пушкина: толпа « холодная», у Ахматовой-толпа « безразличная» ( по отношению к творениям поэта). В-третьих, в качестве «ценителей» поэзии в первом случае выступают глупцы ( «Услышишь суд глупца»), а во втором-злорадные ученики, глумящиеся над поэтом. Эти мотивы впоследствии не появляются в творчестве Ахматовой.
В тексте ахматовского стихотворения мы видим своего рода нагнетание микроцитат, которые связаны с пушкинскими мотивами. Во-первых, мотив

Слайд 7Начиная с тридцатых годов она по-новому осмысливает тему поэта, опять

же обращаясь к традиции Пушкина,называя поэзию «священным ремеслом», освещающим мир.Каждый

поэт должен доверяться читателю Ахматова видит причину « ста сорока лет влюбленности в Пушкина».Каждый читатель для Ахматовой – это тайна, «в землю закопанный клад». И нужно не созерцать эту тайну, а жаждать проникнуть в душевные тайники, заглянуть в жилые углы и, в свою очередь, открыться ему, читателю. Эта новая черта поэтического облика Ахматовой, центр тяжести ее поэзии тяготеет к человеческим судьбам, властно врывающимся в сознание поэтессы. Но имеет ли право поэт поведать миру о чужих переживаниях, не говоря уже о своих?.. Дано ли ему это право от природы, или он его завоевывает ценой собственных страданий и длительных поисков?.. Эта мысль заключена в стихотворении «Пушкин», включенным Ахматовой в цикл «Тайны ремесла».
Начиная с тридцатых годов она по-новому осмысливает тему поэта, опять же обращаясь к традиции Пушкина,называя поэзию «священным

Слайд 8«Тайны ремесла»
Цикл «Тайны ремесла» был составлен из стихотворений, написанных в

разное время, которые не были первоначально задуманы как цикл. Это

цикл стихотворений о сущности, природе поэзии и ее значении, о том, как рождаются поэтические произведения, какова природа вдохновения, о том, кто такой поэт, о музе и читателе.
На первый взгляд, здесь творческое начало мало проявляется, особенно если учесть, что циклические контексты могут быть созданы без ведома и без участия автора.
В данном цикле стихотворений Ахматова верна традициям поэтического направления, к которому она принадлежала - акмеизма: словесное искусство воспринимается как ремесло, в котором можно достичь высочайшего уровня владения отточенным поэтическим словом. Рассмотрим тему некоторых произведений:
«Тайны ремесла»Цикл «Тайны ремесла» был составлен из стихотворений, написанных в разное время, которые не были первоначально задуманы

Слайд 9«Творчество»
Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат

стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается

какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо… Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

Стихотворение «Творчество» показывает обратную сторону поэзии, сам процесс. Читатель видит уже готовое произведение, не задумываясь над самим процессом создания шедевра.
Поэт – человек, чувства которого развиты лучше, чем у обычных людей, он более ранимый, чувствительный.
Творчество – состояние души, когда приходит вдохновенье «и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь».
Творчество не поддается законам, это порыв души, который находит свое отражение на бумаге. Суть поэзии Ахматова видела в диалоге с читателем, в том, чтобы донести до него свою мысль.

«Творчество»Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных

Слайд 10«Муза»
Как и жить мне с этой обузой, А еще называют Музой, Говорят:

«Ты с ней на лугу…» Говорят: «Божественный лепет…» Жестче, чем лихорадка, оттреплет, И

опять весь год ни гу-гу.

Стихотворение «Муза» показывает всю неординарность работы поэта.
Муза – покровительница искусств и наук. Ее своеобразный нрав Ахматова рассматривает в своем стихотворении:

Жестче, чем лихорадка, оттреплет, И опять весь год ни гу-гу.
Это является еще одним доказательством того, что труд поэта нельзя сравнивать с физической работой обычных людей, это уникальные творения.

«Муза»Как и жить мне с этой обузой, А еще называют Музой, Говорят: «Ты с ней на лугу…»

Слайд 11Если не рассматривать каждое стихотворение в отдельности, а взглянуть на

них в совокупности, то понятно все они связаны друг с

другом и вместе образуют одно целое. Каждое новое стихотворение продолжает тему предыдущего. Откровение достигает той точки, когда появляются разговоры о смерти.
Если не рассматривать каждое стихотворение в отдельности, а взглянуть на них в совокупности, то понятно все они

Слайд 12Безусловное уважение к читателю - одна из ярких особенностей нетрадиционализма,

которая особенно бросается в глаза на фоне авангардистского третирования читателя

и соцреалистической подменой читателя читательской массой.
Отношение к читателю как к соучастнику творческого акта актуально не только в эстетическом, но и во вполне практическом контексте. Участие читателей в жизни произведений принимает очень конкретные формы: запоминание крамольных текстов, распространение самиздата, передача запрещенных книг на Запад.
Трепетное отношение к читателю - собеседнику особенно разительно на фоне исключительной требовательности говорящего к себе - автору, художнику. Потребность в читателе переживается совсем не как условно-литературная категория, но как самая что ни наесть жизненная нужда. В цикле звучит голос чрезвычайно близкий авторскому. Творческое кредо героини лирики Ахматовой совпадает с позицией самой поэтессы.
Безусловное уважение к читателю - одна из ярких особенностей нетрадиционализма, которая особенно бросается в глаза на фоне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика