Разделы презентаций


Тема: Управленческая деятельность современного руководителя

Содержание

МЕНЕДЖМЕНТЧем определяется успех организации?Что может сделать руководитель, чтобы обеспечить успех организации?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Управленческая деятельность современного руководителя

Тема: Управленческая деятельность современного руководителя

Слайд 2МЕНЕДЖМЕНТ
Чем определяется успех организации?
Что может сделать руководитель, чтобы обеспечить успех

организации?

МЕНЕДЖМЕНТЧем определяется успех организации?Что может сделать руководитель, чтобы обеспечить успех организации?

Слайд 3Некомпетентность управления 45%
Недостаток опыта в производстве данного вида продукции 9%
Недостаток управленческого опыта 18%
Узкий

профессионализм 20%
Невыполнение взятых на себя обязательств 3%
Обман 2%
Наиболее распространенные причины банкротства:

Некомпетентность управления		45%Недостаток опыта в производстве данного вида продукции			9%Недостаток управленческого опыта	18%Узкий профессионализм			20%Невыполнение взятых на себя обязательств					3%Обман 							2% Наиболее

Слайд 4Необходимость организационной деятельности обусловлена:
Для достижения своих целей люди вынуждены объединяться;
Любая

совместная деятельность будет эффективной, если:
Для каждого сотрудника определено, чем он

должен заниматься;
За что он несет ответственность;
Кто контролирует его деятельность.

Организационная роль

Необходимость организационной деятельности обусловлена:Для достижения своих целей люди вынуждены объединяться;Любая совместная деятельность будет эффективной, если:Для каждого сотрудника

Слайд 5
Роли менеджеров по Генри Минцбергу (1973г. «Природа управленческого труда») Роль

– это набор представлений о поведении менеджера Генри Минцберг ( 2

сентября 1939) — профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале.
Роли менеджеров по Генри Минцбергу  (1973г. «Природа управленческого труда») Роль – это набор представлений о

Слайд 61 категория – информационная характеризуется степенью активности в коммуникации:

Наблюдатель (поиск

и получение информации: просмотр периодической печати и отчетов, личные контакты);

1 категория – информационная характеризуется степенью активности в коммуникации:Наблюдатель (поиск и получение информации: просмотр периодической печати и

Слайд 7Проводник – передача информации другим членам организации, рассылка напоминаний и

отчетов, телефонные звонки;
Оратор – информирование внешних субъектов, отчеты, пояснительные записки,

выступления.

Проводник – передача информации другим членам организации, рассылка напоминаний и отчетов, телефонные звонки;Оратор – информирование внешних субъектов,

Слайд 8Глава – проведение церемониальных мероприятий, встреча гостей, подписание юридических документов;

2

категория - межличностная

Глава – проведение церемониальных мероприятий, встреча гостей, подписание юридических документов;2 категория - межличностная

Слайд 9Лидер- руководство и мотивация подчиненных, обучение, консультации и коммуникации с

работниками;
Связующее звено- поддержание информационных связей как внутри организации, так и

за ее пределами, почта, телефонные разговоры, встречи.

Лидер- руководство и мотивация подчиненных, обучение, консультации и коммуникации с работниками;Связующее звено- поддержание информационных связей как внутри

Слайд 10Предприниматель- инициация новых проектов, поиск новых идей, завоевание сторонников;
«Пожарный» -

урегулирование споров и иных проблем, разрешение конфликтов между подчиненными, адаптация

к кризисам во внешней среде;

3 категория – связанная с принятием решений

Предприниматель- инициация новых проектов, поиск новых идей, завоевание сторонников;«Пожарный» - урегулирование споров и иных проблем, разрешение конфликтов

Слайд 11Распределитель ресурсов- решения о выделении ресурсов, составление графиков, бюджетов, расстановка

приоритетов;
Участник переговоров- участие в переговорах с профсоюзами о контрактах, зарплатах,

закупках, бюджетах, представление интересов отдела.

Распределитель ресурсов- решения о выделении ресурсов, составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов;Участник переговоров- участие в переговорах с профсоюзами

Слайд 12Психологическая ролевая типология Л.Д. Кудряшовой, включает 8 ролевых типов:
1.

«Регламентатор» — стремление к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных, ориентация на

формальные процедуры и документы.
2. «Коллегиал» — ориентация на коллективные формы принятия решений и системы размытого контроля.
Психологическая ролевая типология  Л.Д. Кудряшовой, включает 8 ролевых типов: 1. «Регламентатор» — стремление к исчерпывающей регламентации

Слайд 13 3.«Показушник» — приоритет оперативного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию,

смена критериев оценки и способов построения отношений в зависимости от

конъюнктуры.
4. «Объективист» — ориентация на внешние факторы, находящиеся за пределами управленческой системы.
3.«Показушник» — приоритет оперативного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, смена критериев оценки и способов построения отношений

Слайд 14 5. «Формалист» — перенос ответственности на процедуры, «затягивание» решения вопросов.
6.

«Максималист» — ориентация на максимально возможный результат, вне зависимости от

того, насколько он необходим, завышение требований.
5. «Формалист» — перенос ответственности на процедуры, «затягивание» решения вопросов. 6. «Максималист» — ориентация на максимально возможный

Слайд 15 7. «Организатор» — ориентация на решение базовых управленческих задач:

расстановка кадров, планирование и техническое обеспечение.
8. «Диспетчер» — стремление к

решению всех мелких текущих проблем, смешение представлений об уровнях руководства.
7. «Организатор» — ориентация на решение базовых управленческих задач: расстановка кадров, планирование и техническое обеспечение. 8.

Слайд 17Концептуальные навыки;
Человеческие навыки;
Организационные навыки;
Технические навыки.
Мастерство менеджера:

Концептуальные навыки;Человеческие навыки;Организационные навыки;Технические навыки.Мастерство менеджера:

Слайд 18К числу данных навыков относят:
Мышление менеджера;
Умение обрабатывать поступающую информацию;
Способность к

планированию.
Концептуальные навыки необходимы всем менеджерам, но особое значение они имеют

для руководителей высшего звена управления, которые должны уметь схватывать суть каждой возникающей ситуации, выделять важнейшие её факторы и предугадывать дальнейшее развитие событий.

Концептуальные навыки- это когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязи ее частей.

К числу данных навыков относят:Мышление менеджера;Умение обрабатывать поступающую информацию;Способность к планированию.	Концептуальные навыки необходимы всем менеджерам, но особое

Слайд 19
Под человеческими навыками понимают способности менеджера к работе с людьми,

а также умение эффективно взаимодействовать в качестве члена команды, проявляющееся

в том, как руководитель относится к сотрудникам (мотивирует, содействует их деятельности, координирует её, подает пример, общается и разрешает конфликты) .
Под человеческими навыками понимают способности менеджера к работе с людьми, а также умение эффективно взаимодействовать в качестве

Слайд 20Обладающий развитыми человеческими навыками менеджер мотивирует подчиненных к самовыражению, стимулирует

их вовлеченность в деятельность организации.
Человеческие навыки приобретают всё большее значение

в деятельности менеджеров всех уровней, в особенности тех, кто ежедневно контактирует с простыми исполнителями.

Обладающий развитыми человеческими навыками менеджер мотивирует подчиненных к самовыражению, стимулирует их вовлеченность в деятельность организации.	Человеческие навыки приобретают

Слайд 21 Организационные навыки проявляются в доверии, энтузиазме и подлинной заинтересованности в

межличностных отношениях.
В последнее время в сфере организационных навыков большое значение

придается эмоциональному интеллекту- т.е. способности эффективно управлять собой и своими отношениями.

Организационные навыки – способность успешно сотрудничать с окружающими.

Организационные навыки проявляются в доверии, энтузиазме и подлинной заинтересованности в межличностных отношениях.	В последнее время в сфере организационных

Слайд 23Самосознание – способность понять свое собственное настроение и эмоции;
Саморегуляция –

способность подумать перед тем, как действовать, и контролировать разрушительные импульсы;
Мотивация-

побуждение к упорному труду и способность выдержать его;
Эмпатия – способность понимать эмоции окружающих;
Социальные навыки – способность добиваться гармонии с окружающими и строить хорошие отношения.

Составляющие эмоционального интеллекта:

http://www.businesstest.ru/test.asp?id_test=304

Самосознание – способность понять свое собственное настроение и эмоции;Саморегуляция – способность подумать перед тем, как действовать, и

Слайд 24Предполагается:
Наличие профессиональных знаний;
Аналитических способностей.
Наиболее важную роль играют технические навыки на

низовых организационных уровнях.
Технические навыки – это специальные знания и умения,

необходимые для выполнения рабочих задач, т.е. навыки использования методов, технологий и оборудования, необходимых для выполнения конкретных функций.
Предполагается:Наличие профессиональных знаний;Аналитических способностей.	Наиболее важную роль играют технические навыки на низовых организационных уровнях.Технические навыки – это специальные

Слайд 25Классификация аппарата управления (Талкотт Парсонс)
1. Менеджеры (≈20% от численности аппарата

управления). Руководят подчиненными, принимают решения, отвечают за использование ресурсов.


Классификация аппарата управления (Талкотт Парсонс)1. Менеджеры (≈20% от численности аппарата управления). Руководят подчиненными, принимают решения, отвечают за

Слайд 262. Функциональные специалисты (≈50%) -квалифицированные дипломированные работники различных профессий, специализирующиеся

на выполнении различных функций управления (бухгалтера, финансисты, маркетологи, социологи и

т.п.).
Они анализируют деятельность предприятия, готовят проекты управленческих решений, участвуют в их реализации, выполняют задания менеджеров.
2. Функциональные специалисты (≈50%) -квалифицированные дипломированные работники различных профессий, специализирующиеся на выполнении различных функций управления (бухгалтера, финансисты,

Слайд 273. Инфраструктурный персонал (≈30%) обеспечивает техническое, документационное, информационное и хозяйственное

обеспечение деятельности менеджеров и специалистов (программисты, референты, секретари, охранники).
4. Институциональный

персонал (эксперты и консультанты), которые осуществляют разработку и реализацию различных управленческих проектов, оказывают консультационные услуги.
3. Инфраструктурный персонал (≈30%) обеспечивает техническое, документационное, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности менеджеров и специалистов (программисты, референты,

Слайд 28Управленческий труд (УТ)

– это специфический вид человеческой деятельности, обособившийся

в процессе разделения и кооперации общественного труда.

Управленческий труд (УТ) – это специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в процессе разделения и кооперации общественного труда.

Слайд 29Цель УТ – создание условий для достижения целей организации, координация

и согласование совместной деятельности работников организации.
Предмет УТ – люди, их

трудовая деятельность; информация.
Средства УТ – средства организационной и вычислительной техники; информация, как средство связи.
Цель УТ – создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации.Предмет УТ

Слайд 30Характеристика УТ – умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические

операции; косвенно производительный труд; работа с людьми; многообразие решаемых задач.
Продукт

УТ – управляющее воздействие, которое выражается в управленческом решении.
Характеристика УТ – умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции; косвенно производительный труд; работа с людьми;

Слайд 31Управленческий потенциал – это совокупность всех имеющихся ресурсов, которые использует

организация.
Он выступает в вещественно-материальной форме (информация и ее носители)

и как интеллектуальный потенциал (уровень квалификации, опыт, навыки, искусство руководителей-менеджеров).

Управленческий потенциал – это совокупность всех имеющихся ресурсов, которые использует организация. Он выступает в вещественно-материальной форме (информация

Слайд 32
Руководитель
Планирование;
Организация;
Координация;
Мотивация;
Контроль.
Управленческих решений
Целей организации
Выполняет
функции
управления
Выступает
в
роли
Принимает и организует исполнение
Чтобы
достичь
Администратора;
Организатора;
Специалиста;
Воспитателя;
Общественного деятеля;
Предпринимателя.

РуководительПланирование;Организация;Координация;Мотивация;Контроль.Управленческих решенийЦелей организацииВыполняет функции управления ВыступаетвролиПринимает и организует исполнениеЧтобыдостичьАдминистратора;Организатора;Специалиста;Воспитателя;Общественного деятеля;Предпринимателя.

Слайд 33Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или

операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими

и другими работниками.

Руководители низового звена

Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся

Слайд 34Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения

непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий.
Это – мастер,

мастер смены, начальник отдела. Большая часть руководителей вообще – это руководители низового звена.

Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий.

Слайд 35Руководитель низового звена в системе управления организацией

Руководитель низового звена в системе управления организацией

Слайд 36Примерное распределение рабочего времени менеджера низового звена, %
Планирование и распределение

работы между подчиненными 25
Контроль качества работы подчиненных 20
Участие в совещаниях,

заседаниях, собраниях 5
Работа с информацией, документацией 5
Решение различных оперативных вопросов 20
Воспитательная работа с подчиненными 25
Примерное распределение рабочего времени менеджера низового звена, %Планирование и распределение работы между подчиненными 				25Контроль качества работы подчиненных

Слайд 37Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. Типичными

должностями руководителей среднего звена управления являются: заместители генерального директора, руководитель

подразделения, главный бухгалтер.

Руководитель среднего звена

Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заместители

Слайд 38Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения,

чем организации в целом.
Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями

высшего звена и передают эти решения обычно после их трансформации в технологически удобной форме.

Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.Они готовят информацию для

Слайд 39Руководитель среднего звена в системе управления организацией

Руководитель среднего звена в системе управления организацией

Слайд 40Примерное распределение рабочего времени менеджера среднего звена, %
Работа с информацией,

документацией, планирование работы 30
Координация работы участков и отдельных подчиненных 5
Проведение и участие

в совещаниях, заседаниях, собраниях 10
Осуществление контроля работы подчиненных 10
Решение различных оперативных вопросов 35
Воспитательная работа с подчиненными 10
Примерное распределение рабочего времени менеджера среднего звена, %Работа с информацией, документацией, планирование работы				30Координация работы участков и отдельных

Слайд 41Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена всего несколько

человек.
Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это

председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации.
Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.

Руководитель высшего звена

Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в

Слайд 42 Основные функции деятельности руководителя высшего звена управления предприятием

Основные функции деятельности руководителя высшего звена управления предприятием

Слайд 43Примерное распределение рабочего времени менеджера высшего звена, %
Работа с информацией,

документацией 25
Координация работы структурных подразделений организации 10
Проведение совещаний, заседаний, собраний 15
Осуществление

контроля работы структурных подразделений 5
Работа с внешним окружением организации (поставщики заказчики, инвесторы и т.д.) 25
Решение различных оперативных вопросов 15
Воспитательная работа с подчиненными 5
Примерное распределение рабочего времени менеджера высшего звена, %Работа с информацией, документацией 		25Координация работы структурных подразделений организации						10Проведение совещаний,

Слайд 44 «Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает

необходимым выполнять в течение дня, — огромно, а темп, с

которой она должна быть выполнена, очень напряженный. Основная причина тому - работа руководителя не имеет четкого завершения. В отличие от агента по сбыту, который должен сделать определенное количество телефонных звонков, или рабочего на производстве, который должен выполнить норму выработки, на предприятии в целом не существует такого момента, если не считать полной остановки этого предприятия, когда работу можно считать законченной.

После тщательного изучения деятельности пяти руководителей высшего звена Г.Минцберг пришел к такому выводу:

«Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает необходимым выполнять в течение дня, — огромно,

Слайд 45 Поэтому и руководитель не может быть уверен, что он (или

она) успешно завершили свою деятельность. Поскольку организация продолжает действовать и

внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. Хирург может закончить операцию и считать свою задачу выполненной, но руководитель всегда чувствует, что нужно делать что-то еще, больше, дальше.»

Поэтому и руководитель не может быть уверен, что он (или она) успешно завершили свою деятельность. Поскольку организация

Слайд 46 Данное определение делает акцент на достижении двух ключевых моментов:
Исполнение задания

: качество и количество произведенной продукции или оказанных услуг;
Удовлетворенность работой

– чувства, которые люди испытывают по отношению к своей работе и рабочей обстановке.

Эффективный менеджер – это тот, чей отдел, группа или команда постоянно выполняет поставленные задачи, а люди, работающие в них, проявляют свои способности, преданность и энтузиазм.

Данное определение делает акцент на достижении двух ключевых моментов:Исполнение задания : качество и количество произведенной продукции или

Слайд 47Требования к идеальному руководителю по данным Ассоциации «Ай-Ай-Си Партнерз икзекьютив сэрч

Уорлдуайд»

Требования к идеальному руководителю по данным Ассоциации «Ай-Ай-Си Партнерз икзекьютив сэрч Уорлдуайд»

Слайд 48Личные достижения;
Личные связи;
Лояльность;
Предприимчивость;
Лидерство;
Аналитичность;
Решение проблем;
Эффективность;
Перспективность;
Восприимчивость

«Идеальный руководитель» В 2005 году из

33 предложенных характеристик на первые 10 мест в России были

поставлены следующие качества:
Личные достижения;Личные связи;Лояльность;Предприимчивость;Лидерство;Аналитичность;Решение проблем;Эффективность;Перспективность;Восприимчивость «Идеальный руководитель»  В 2005 году из 33 предложенных характеристик на первые 10

Слайд 49 МЕНЕДЖЕРЫ – это люди, которые обеспечивают выполнение работы через других

людей. Об их успехах судят НЕ по тому, ЧТО они

делают, А по тому, КАК они вдохновляют на работу других, принимая по этому поводу соответствующие решения.
МЕНЕДЖЕРЫ – это люди, которые обеспечивают выполнение работы через других людей. Об их успехах судят НЕ по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика