Разделы презентаций


Тема урока: Построение изображений на основе анализа формы предмета

Содержание

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Как вы уже знаете, большинство предметов можно представить как сочетание геометрических тел. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей надо знать, как изображаются эти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета»
Цель урока:


научиться читать и строить чертежи предметов на основе анализа их

формы.
Тема урока:  «Построение изображений на основе анализа формы предмета»Цель урока: научиться читать и строить чертежи предметов

Слайд 2Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Как вы

уже знаете, большинство предметов можно представить как сочетание геометрических тел.

Следовательно, для чтения и выполнения чертежей надо знать, как изображаются эти геометрические тела.
Теперь, когда вы знаете, как на чертеже изображаются такие геометрические тела, и узнали, как проецируются вершины, ребра и грани, вам будет легче прочитать чертежи предметов.
Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Как вы уже знаете, большинство предметов можно представить как

Слайд 3Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
На рисунке

100 изображена часть машины — противовес. Проанализируем его форму.
На

какие известные вам геометрические тела можно его разделить? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним характерные признаки, присущие изображениям этих геометрических тел.

Рис. 100. Проекции детали

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».На рисунке 100 изображена часть машины — противовес. Проанализируем

Слайд 4Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
На рисунке

101, а одно из них выделено условно красным цветом. Какое

геометрическое тело имеет такие проекции?

Проекции в виде прямоугольников характерны для параллелепипеда. Три проекции и наглядное изображение параллелепипеда, выделенного на рисунке 101, а красным цветом, даны на рисунке 101, б.

Рис. 101, а, б. Анализ формы детали

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».На рисунке 101, а одно из них выделено условно

Слайд 5Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
На рисунке

101, в серым цветом условно выделено другое геометрическое тело. Какое

геометрическое тело имеет такие проекции?
С такими проекциями вы встречались при рассмотрении изображений треугольной призмы. Три проекции и наглядное изображение призмы, выделенной серым цветом на рисунке 101, в, даны на рисунке 101, г.
Таким образом, противовес состоит из прямоугольного параллелепипеда и треугольной призмы.

Рис. 101. в, г. Анализ формы детали

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».На рисунке 101, в серым цветом условно выделено другое

Слайд 6Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Но из

параллелепипеда удалена часть, находящаяся внутри красных штриховых линий и окружности

на рисунке 101, д. Какое геометрическое тело имеет такие проекции?

С проекциями в виде круга и двух прямоугольников вы встречались при рассмотрении изображений цилиндра. Следовательно, противовес содержит отверстие, имеющее форму цилиндра, три проекции и наглядное изображение которого даны на рисунке 101. е.

Рис. 101. д, е. Анализ формы детали

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Но из параллелепипеда удалена часть, находящаяся внутри красных штриховых

Слайд 7Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Анализ формы

предмета необходим не только при чтении, но и при выполнении

чертежей. Так, определив, форму каких геометрических тел имеют части противовеса, изображенного на рисунке 100, можно установить целесообразную последовательность построения его чертежа.
Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Анализ формы предмета необходим не только при чтении, но

Слайд 8Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Порядок построения

чертежа противовеса:

на всех видах чертят проекции параллелепипеда, являющегося основанием противовеса;
к

параллелепипеду добавляют проекции треугольной призмы;
вычерчивают элемент в виде цилиндра. На видах сверху и слева его показывают штриховыми линиями, так как отверстие невидимо.
Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Порядок построения чертежа противовеса:на всех видах чертят проекции параллелепипеда,

Слайд 9Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Задание:

По описанию детали построить её чертеж. Деталь называется опора. Она

состоит из прямоугольного параллелепипеда и цилиндра. Размеры прямоугольного параллелепипеда: длина 60 мм, ширина 40 мм, высота 20 мм.

Цилиндр расположен вертикально в центре большей грани прямоугольного параллелепипеда. Размеры цилиндра: Ø 30 мм, высота 40 мм.

Вдоль оси детали проходит глухое цилиндрическое отверстие:
Ø 20 мм, глубина 20 мм.
Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Задание:  По описанию детали построить её чертеж. Деталь

Слайд 10Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Опора
40
60
20

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Опора406020

Слайд 11Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Опора
Ø30
40

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».ОпораØ3040

Слайд 12Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Опора
20
Ø 20

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Опора20Ø 20

Слайд 13Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Опора

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Опора

Слайд 14Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Опора
Дополнительное задание:



со стороны меньших граней прямоугольного параллелепипеда выполнить два симметрично расположенных

прямоугольных выреза шириной 20 мм и глубиной
10 мм.
Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».ОпораДополнительное задание: со стороны меньших граней прямоугольного параллелепипеда выполнить

Слайд 15Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».
Вопросы:

1. Какова

последовательность выполнения чертежа опоры?
2. Назвать габаритные размеры опоры (длина, ширина,

высота).
3. Для чего необходимо анализировать форму детали?




Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета».Вопросы:1. Какова последовательность выполнения чертежа опоры?2. Назвать габаритные размеры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика