Разделы презентаций


Тенденции развития биологического образования в современных условиях

Содержание

1.Стандарт общего среднего биологического образования.2. Профильное обучение.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в системе оценки качества образования.4. Единый государственный экзамен как одна из форм итоговой аттестации выпускников средней (полной школы).5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тенденции развития биологического образования в современных условиях

Тенденции развития биологического образования в современных условиях

Слайд 21.Стандарт общего среднего биологического образования.
2. Профильное обучение.
3. Государственная (итоговая) аттестация

выпускников основной школы в системе оценки качества образования.
4. Единый государственный

экзамен как одна из форм итоговой аттестации выпускников средней (полной школы).
5. Учебно-методические комплекты по биологии.
1.Стандарт общего среднего биологического образования.2. Профильное обучение.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в системе оценки качества

Слайд 4СТРУКТУРА СТАНДАРТА
цели изучения курса биологии;
обязательный минимум содержания образования;
требования к уровню

подготовки выпускников;
система измерителей (проверка выполнения стандарта)

СТРУКТУРА СТАНДАРТАцели изучения курса биологии;обязательный минимум содержания образования;требования к уровню подготовки выпускников;система измерителей (проверка выполнения стандарта)

Слайд 5ОСНОВНАЯ ШКОЛА

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Слайд 6ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ в 6 классе
1 вариант – 1 час в

неделю (35 часов в год)
2 вариант – 1 час в

неделю в 5 классе (по 2 часа во 2-м полугодии) и 1 час в неделю в 6-м классе (по 2 часа в неделю в 1-м полугодии)
3 вариант – 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6-м классе
ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ в 6 классе1 вариант – 1 час в неделю (35 часов в год)2 вариант

Слайд 7СТАРШАЯ ШКОЛА
1. Базовый уровень – 70 часов

(1ч в неделю в 10

кл.; 1ч в неделю в 11 кл.)
2. Профильный уровень – 210 часов (по 3ч в неделю в 10 – 11 кл.)

СТАРШАЯ ШКОЛА1. Базовый уровень – 70 часов         (1ч в

Слайд 8Варианты изучения курса биологии на базовом уровне
В составе интегрированного

курса «Естествознание» по 3 ч. в неделю в 10 и

11 классах.
2. Как самостоятельный курс по 1 ч. в неделю в 10 и 11 классах.
3. Во втором полугодии 10 и в первом полугодии 11 класса по 2 ч. в неделю.
Варианты изучения курса биологии на базовом уровне В составе интегрированного курса «Естествознание» по 3 ч. в неделю

Слайд 9ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В БУПе
Химико-биологический
Биолого-географический
Агротехнический
Естественно-математический

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ,  ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В БУПеХимико-биологическийБиолого-географическийАгротехническийЕстественно-математический

Слайд 10 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФИЛЯ:
Рынок труда
Социальное окружение
Традиции

школы
Мотивация школьников

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР  ПРОФИЛЯ:Рынок трудаСоциальное окружениеТрадиции школыМотивация школьников

Слайд 11ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
1 вариант – профили, в

которых биология не является профильным предметом. Изучается на базовом уровне,

дополняется элективными курсами.
2 вариант – химико-биологический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (медицина, микробиология, биотехнология и др.).
3 вариант – биолого-географический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (экология, биогеография, педагогика и др.).
4 вариант – агротехнический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (основы агрономии, животноводство, почвоведение и др.).

ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ1 вариант – профили, в которых биология не является профильным предметом. Изучается

Слайд 12В 2007 году ВПЕРВЫЕ апробируется итоговая аттестация выпускников основной школы

по новой форме, приближенной к модели ЕГЭ
Переход от внутришкольной процедуры

проведения экзамена к внешней, разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых.
Анонимность проверки экзаменационных работ учащихся.
В 2007 году  ВПЕРВЫЕ апробируется  итоговая аттестация выпускников основной школы по новой форме, приближенной к

Слайд 13ЭТО ПОЗВОЛИТ:
Учесть опыт организации и технологии проведения ЕГЭ.
Более объективно оценить

учебные достижения выпускников.
Реализовать принцип преемственности с действующей системой итоговой аттестации.
Обеспечить

открытость и прозрачность системы оценивания.
ЭТО ПОЗВОЛИТ:Учесть опыт организации и технологии проведения ЕГЭ.Более объективно оценить учебные достижения выпускников.Реализовать принцип преемственности с действующей

Слайд 14ЭТО ПОЗВОЛИТ:
Реализовать современные представления о базовой подготовке учащихся.
Обеспечить более глубокую

дифференциацию подготовки учащихся.
Применить компьютерные технологии для проверки экзаменационных заданий.

ЭТО ПОЗВОЛИТ:Реализовать современные представления о базовой подготовке учащихся.Обеспечить более глубокую дифференциацию подготовки учащихся.Применить компьютерные технологии для проверки

Слайд 15ПОСОБИЯ для проведения итоговой аттестации в 9 классе
Биология: сборник заданий

для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя /

Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, В.З.Резникова. – М.: Просвещение, 2006.
В сборнике представлена система заданий разного типа и уровня сложности, схема клонирования из них множества вариантов с учетом особенностей учащихся и уровня их подготовки.
Примерные билеты и ответы для подготовки к устной итоговой аттестации (9, 11 кл) Дрофа;

ПОСОБИЯ  для проведения итоговой аттестации в 9 классеБиология: сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.:

Слайд 16В издательстве «Вентана-Граф» готовится к выпуску пособие
Промежуточная аттестация выпускников

основной школы с целью подготовки к сдаче ЕГЭ
Пособие содержит варианты

заданий
для тематического и итогового контроля.
В каждом из вариантов представлены задания:
с выбором 1 ответа (18 заданий);
с выбором нескольких ответов (2 задания);
на установление соответствия (2 задания);
со свободным развернутым ответом (2 задания);
На определение последовательности явлений (1 задание).
В издательстве «Вентана-Граф» готовится к выпуску пособие  Промежуточная аттестация выпускников основной школы с целью подготовки к

Слайд 17Примерные билеты для сдачи устного экзамена по биологии по выбору

выпускников IХ классов Вестник образования России. – 2007. №7. –

С.22-30

Каждый билет включает три вопроса:
первый направлен на проверку теоретических общебиологических знаний по цитологии, эволюции, экологии, генетике;
второй вопрос предполагает выявление у выпускников знаний о классификации, многообразии и эволюции живой природы, взаимосвязи организмов и окружающей среды; умений применять эти знания на практике, в различных жизненных ситуациях;
третий вопрос предусматривает контроль знаний личностно ориентированного характера об организме человека, его строении, жизнедеятельности, гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Примерные билеты для сдачи устного экзамена по биологии по выбору выпускников IХ классов  Вестник образования России.

Слайд 18Примеры билетов
Билет № 7
1. Особенности химического состава живых организмов. Органические

вещества, их роль в организме.
2. Приспособленность птиц к полету во

внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.
3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскройте особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер, позвоночника, травмах черепа.
Примеры билетовБилет № 71. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.2. Приспособленность птиц

Слайд 19Билет № 13
1. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека

(парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружающей

среды.)
2. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покрытосеменных. Определите место вида ландыша майского в системе растительного мира (отдел, класс, семейство, род).
3. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки. Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?
Билет № 131. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и

Слайд 20Билет № 18

1. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их

причины и предупреждение.
2. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости

биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и др. в сохранении биоразнообразия.
3. Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций. Объясните, почему в последнее время увеличилось число заболеваний гепатитом. Как защитить себя от этого опасного заболевания?
Билет № 181. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.2. Разнообразие растений, их значение

Слайд 21Средняя (полная) школа
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ - ОДНА ИЗ

ФОРМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Средняя (полная) школаЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН  ПО БИОЛОГИИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Слайд 22Нормативные документы ЕГЭ
Кодификатор элементов содержания (блоки содержания).
Спецификация экзаменационной работы.
Демонстрационный вариант

– образец, открытый для всеобщего обозрения и тренировки.

Нормативные документы ЕГЭКодификатор элементов содержания (блоки содержания).Спецификация экзаменационной работы.Демонстрационный вариант – образец, открытый для всеобщего обозрения и

Слайд 23Значение ЕГЭ
Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения.

Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и качества образования

в целом.
Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны и их признание на международном уровне.
Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.
Значение ЕГЭОбеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и

Слайд 24Публикации по ЕГЭ
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену.

Биология.- М.: Интеллект-Центр, 2005-2007.
Единый государственный экзамен: Биология: контрол. измерит. материалы:

2005-2006 / под общ. ред. Г.С.Калиновой . – М.: Просвещение, 2006.
Публикации по ЕГЭУчебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Биология.- М.: Интеллект-Центр, 2005-2007.Единый государственный экзамен: Биология:

Слайд 25В 2007 году вышли НОВЫЕ пособия для подготовки к ЕГЭ

по биологии в издательствах:
Вентана-Граф;
Астрель;
Интеллект-Центр.

В 2007 году вышли НОВЫЕ пособия для подготовки к ЕГЭ по биологии в издательствах:Вентана-Граф;Астрель;Интеллект-Центр.

Слайд 26Учебно-методические комплекты
Использование учебно-методических комплектов по биологии, включенных в Федеральный

перечень учебников на 2007/08 учебный год.
Вестник образования. – 2007. -

№1.- С.97-99, С.130-131.
Учебно-методические комплекты Использование учебно-методических комплектов по биологии, включенных в Федеральный перечень учебников на 2007/08 учебный год.Вестник образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика