Разделы презентаций


Тенденции развития высшего образования в мире в начале XXI века

Содержание

Ведущие тенденции развития образования на рубеже 20-21 веков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тенденции развития высшего образования в мире в начале XXI века


Ведущие тенденции развития образования на рубеже 20-21 веков.
Управление образованием и

его финансирование.
Дистанционное обучение.
Тенденции развития высшего образования в мире в начале XXI века Ведущие тенденции развития образования на рубеже 20-21

Слайд 2Ведущие тенденции развития образования на рубеже 20-21 веков

Ведущие тенденции развития образования на рубеже 20-21 веков

Слайд 3Вторая половина XX в. — период крупномасштабных реформ в образовании.

Традиционно выделяют два этапа реформирования системы образования развитых стран Запада.

Вторая половина XX в. — период крупномасштабных реформ в образовании. Традиционно выделяют два этапа реформирования системы образования

Слайд 4Первый этап (60—70-е гг. XX в.)
Ставились и решались следующие задачи:
продление

сроков обязательного обучения;
превращение среднего образования из элитарного в массовое;
проведение структурной

перестройки школьного образования.
Первый этап (60—70-е гг. XX в.) 	Ставились и решались следующие задачи:продление сроков обязательного обучения;превращение среднего образования из

Слайд 5В ходе реформ 60—70-х гг. XX в. были достигнуты следующие

успехи:
расширен контингент обучаемых в начальной, средней и высшей школах, иерархические,

многотиповые структуры средних школ преобразованы в единую («всеохватывающую») школу;
ассигнования на образование росли в 1,5—2 раза быстрее национального дохода и стали крупнейшими статьями государственного бюджета (например, доля общих затрат на образование в конце 70-х — начале 80-х гг. XX в. составила во Франции — 5,5, ФРГ - 4,6%).
В ходе реформ 60—70-х гг. XX в. были достигнуты следующие успехи:расширен контингент обучаемых в начальной, средней и

Слайд 6Однако организационная перестройка, рост количественных показателей в образовательной сфере не

всегда сопровождались повышением качества обучения и воспитания

Однако организационная перестройка, рост количественных показателей в образовательной сфере не всегда сопровождались повышением качества обучения и воспитания

Слайд 7На государственном уровне многими странами принимались правительственные документы, раскрывающие глубину

и остроту проблемы: «Нация в опасности» (США, 1983), «Лучшие школы»

(Великобритания, 1985), «Качество в образовании» (Швеция, 1984).
На государственном уровне многими странами принимались правительственные документы, раскрывающие глубину и остроту проблемы: «Нация в опасности» (США,

Слайд 8Второй этап (80-90-е гг. XX в.)
Ставка делается на повышение качества

образования, совершенствование механизмов его реализации.

Второй этап (80-90-е гг. XX в.) 	Ставка делается на повышение качества образования, совершенствование механизмов его реализации.

Слайд 9Важнейшие тенденции развития образования в конце XX века:
демократизация образовательных

систем, подразумевающая доступность и открытость образования, преемственность образовательных ступеней, расширение

автономии учебных заведений;
развитие рынка образовательных услуг;
влияние социально-экономических факторов на получение образования;
расширение сети вузов и рост студенческого контингента, изменение социальной базы студенчества;
Важнейшие тенденции развития образования в конце XX века: демократизация образовательных систем, подразумевающая доступность и открытость образования, преемственность

Слайд 10Важнейшие тенденции развития образования в конце XX века:
поиск компромисса между

жесткой централизацией образования и автономией в сфере управления;
постоянное обновление и

модернизация школьных и вузовских программ и учебной литературы;
отход от традиционной ориентации на среднего стандартного учащегося, повышенный интерес к одаренным школьникам;
расширение частного сектора в образовании.
Важнейшие тенденции развития образования в конце XX века:поиск компромисса между жесткой централизацией образования и автономией в сфере

Слайд 11На образование в начале XXI в. влияние оказывают такие факторы,

как:
возрастание темпов научно-технического прогресса;
обострение конкурентной борьбы между странами;
глобализация политики, экономики

и культуры;
информатизация мирового сообщества.
На образование в начале XXI в. влияние оказывают такие факторы, как:возрастание темпов научно-технического прогресса;обострение конкурентной борьбы между

Слайд 12Актуальной проблемой, по мнению специалистов, является функциональная неграмотность

Актуальной проблемой, по мнению специалистов, является функциональная неграмотность

Слайд 13Управление образованием и его финансирование

Управление образованием и его финансирование

Слайд 14На Западе исторически сложились две системы управления образованием:
Централизованная распространена

в Италии, Греции, Португалии, Испании, Франции, Японии, Ирландии, России.
Децентрализованная присуща

США, Канаде, Австралии, Бельгии, Великобритании, ФРГ, Швейцарии.
На Западе исторически сложились две системы управления образованием: Централизованная распространена в Италии, Греции, Португалии, Испании, Франции, Японии,

Слайд 15Франция
Работа учебных заведений детально регламентировалась министерскими инструкциями и декретами.

Гипертрофированная централизация в 70-е гг. XX в. становится тормозом на

пути развития образования. Начинается процесс децентрализации, часть полномочий передается центром региональным и местным властям, но по-прежнему государственную политику в сфере образования определяет парламент и Совет министров, Министерство национального образования и культуры. Важные вопросы решаются совместно с консультативными органами (Высший совет национального образования, Национальный совет учебных программ и др.), в которые входят представители французской общественности.
Франция 	Работа учебных заведений детально регламентировалась министерскими инструкциями и декретами. Гипертрофированная централизация в 70-е гг. XX в.

Слайд 16США
В США федеральные власти никогда не обладали властными функциями

в сфере образования, которая традиционно находилась в зоне компетенции региональных

и местных властей. На уровне штата устанавливаются сроки обучения, условия приема в учреждения образования, источники и объем их финансирования.
США 	В США федеральные власти никогда не обладали властными функциями в сфере образования, которая традиционно находилась в

Слайд 17Основная административно-территориальная единица в сфере образования — школьный округ. Вся

полнота власти сосредоточена в его руках. Школьный округ возглавляется комитетом

(5—7 человек), который регулярно избирается населением. Как правило, в комитет входят представители бизнеса, общественных организаций, церквей.
Основная административно-территориальная единица в сфере образования — школьный округ. Вся полнота власти сосредоточена в его руках. Школьный

Слайд 18В ведении комитета находится широкий круг вопросов, таких как наем

и увольнение учителей, надзор за учебной и воспитательной деятельностью школ,

распределение финансовых средств между учебными заведениями, строительство зданий, сбор местных налогов на нужды школ и др.
В ведении комитета находится широкий круг вопросов, таких как наем и увольнение учителей, надзор за учебной и

Слайд 19В последние десятилетия XXв. налицо тенденция к децентрализации в странах

с централизованными системами управления образованием и, наоборот, к централизации в

странах с децентрализованными системами.
В последние десятилетия XXв. налицо тенденция к децентрализации в странах с централизованными системами управления образованием и, наоборот,

Слайд 20Повсеместно в мире прослеживается тенденция сокращения государственного финансирования системы высшего

образования

Повсеместно в мире прослеживается тенденция сокращения государственного финансирования системы высшего образования

Слайд 21Сокращение государственного финансирования высшей школы стимулировало поиск инновационных подходов к

развитию университетов. В ряде европейских стран (Швеция, Финляндия, Нидерланды, Великобритания и

др.) предпринята попытка создания предпринимательских университетов.
Сокращение государственного финансирования высшей школы стимулировало поиск инновационных подходов к развитию университетов. В ряде европейских стран (Швеция,

Слайд 22Предпринимательский, или инновационный, университет
По мнению американского исследователя Б. Кларка,

отличают 5 характеристик:
усиленное звено управления;
расширенная периферия развития;
диверсифицированная база финансирования;
вовлечение академических

структур в предпринимательскую деятельность;
интегрированная предпринимательская культура.
Предпринимательский, или инновационный, университет 	По мнению американского исследователя Б. Кларка, отличают 5 характеристик:усиленное звено управления;расширенная периферия развития;диверсифицированная

Слайд 23Диверсификация это -
(от лат. diversus разный + facere делать) –

разнообразие, разностороннее развитие; д. производства – одновременное развитие многих, не

связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий
/Словарь иностранных слов. – М., 1985. - С.162/.
Диверсификация это -	(от лат. diversus разный + facere делать) – разнообразие, разностороннее развитие; д. производства – одновременное

Слайд 24Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Слайд 25Цель дистанционного образования -
дать возможность каждому обучающемуся, живущему в любом

месте, пройти курс вузовского обучения. По оценкам специалистов, дистанционное образование

— самая перспективная форма подготовки и переподготовки специалистов в XXI в. Оно обходится на 20—25 % дешевле, чем традиционные формы получения образования.
Цель дистанционного образования -дать возможность каждому обучающемуся, живущему в любом месте, пройти курс вузовского обучения. По оценкам

Слайд 26Дистанционное образование имеет ряд особенностей:
гибкость (обучение в удобное время, в

удобном месте, в удобном темпе);
модульность;
параллельность (без отрыва от производства);
дальнодействие;
асинхронность (работа

каждого участника процесса обучения по удобному для него расписанию);
массовость;
рентабельность;
доступность;
интернациональность;
активное использование и применение новых технологий (компьютерные сети, мультимедийные технологии).
Дистанционное образование имеет ряд особенностей:гибкость (обучение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе);модульность;параллельность (без отрыва

Слайд 27Сегодня существует несколько подходов к развитию дистанционного образования

Сегодня существует несколько подходов к развитию дистанционного образования

Слайд 28Первый распространен в Западной Европе
Дистанционное образование развивается открытыми университетами

и финансируется правительствами. В каждой стране есть вуз — лидер

в области дистанционного образования. В Великобритании — это британский Открытый университет (OU), в Испании — Национальный университет дистанционного образования (UNED), во Франции — Национальный центр дистанционного обучения (CEND), в ФРГ — Хагенский заочный университет.
Первый распространен в Западной Европе 	Дистанционное образование развивается открытыми университетами и финансируется правительствами. В каждой стране есть

Слайд 29Второй подход имеет место в США и Канаде
Дистанционное обучение

создавалось как корпоративное — с целью предоставления работникам фирм и

компаний образования без отрыва от производства. Программы финансировались частными структурами. Анализ американских первоисточников показывает, что в настоящее время дистанционное обучение в США развивается на четырех уровнях: общенациональном, региональном, ведомственном (корпорация, компания), вузовском.
Второй подход имеет место в США и Канаде 	Дистанционное обучение создавалось как корпоративное — с целью предоставления

Слайд 30На общенациональном уровне по программам дистанционного обучения работает телевидение. Курсы

дистанционного обучения в США транслируются по четырем образовательным каналам телевидения.

На общенациональном уровне по программам дистанционного обучения работает телевидение. Курсы дистанционного обучения в США транслируются по четырем

Слайд 31Все большее распространение в стране получают системы дистанционного обучения, действующие

в рамках конкретного региона (чаще штата).

Все большее распространение в стране получают системы дистанционного обучения, действующие в рамках конкретного региона (чаще штата).

Слайд 32Особенно широко дистанционное обучение представлено на уровне вузов

Особенно широко дистанционное обучение представлено на уровне вузов

Слайд 33Модели дистанционного обучения:
брокерская модель (ресурсы вузов объединяются с целью

совместного предоставления образовательных услуг на основе использования дистанционных технологий);
автономная модель

(вуз специализируется на предоставлении образовательных услуг, основанных на дистанционных технологиях);
традиционная модель (обычный вуз имеет в своем составе департамент дистанционного обучения, предлагая студентам для изучения отдельные курсы с использованием дистанционных технологий);
виртуальная модель (электронный университет, обучающий с использованием современных технологий (интернет).
Модели дистанционного обучения: брокерская модель (ресурсы вузов объединяются с целью совместного предоставления образовательных услуг на основе использования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика