Разделы презентаций


Теологическая схоластика

Схола́стика  — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского  (католического) 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ СХОЛАСТИКА
Подготовила студентка ДМС-102,Ищук Дарья
Принял Лукьященко А.В.
08.11.2012

ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ СХОЛАСТИКАПодготовила студентка ДМС-102,Ищук ДарьяПринял Лукьященко А.В.08.11.2012

Слайд 2Схола́стика  — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского 

(католического)  богословия и логики  Аристотеля.
Схола́стика  — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского 

Слайд 3Отличительные черты
Составление «Сумм» — всеобъемлющих компендиумов по тому или иному вопросу.
Доскональное изучение поставленного

вопроса со скрупулёзным рассмотрением всех возможных случаев и опровержением неортодоксальных

воззрений.
Высокая культура цитирования.

Отличительные черты Составление «Сумм» — всеобъемлющих компендиумов по тому или иному вопросу.Доскональное изучение поставленного вопроса со скрупулёзным рассмотрением всех возможных

Слайд 4Основные проблемы

Вера и знание
Доказательство бытия Бога
Общее и единичное (проблема универсалий)

Основные проблемы Вера и знаниеДоказательство бытия БогаОбщее и единичное (проблема универсалий)

Слайд 5Проблема универсалий.
Одна из основных проблем, рассматриваемая в период схоластики: об

отношении общего к единичному или спор об «универсалиях» (общих понятиях).
Вопрос ставился так:

существует ли общее вне человеческого ума само по себе или нет? Этот вопрос имеет отношение прежде всего к обоснованию существования бога в трех Лицах - Бога-отца, Бога-Сына и Бога- Духа Святого и вообще доказательства бытия Божия.
Основные моменты этих споров присутствовали и в дискуссии платонизма и аристотелизма и сегодня являются столь же актуальными, как и раньше.

Проблема универсалий.Одна из основных проблем, рассматриваемая в период схоластики: об отношении общего к единичному или спор об «универсалиях» (общих понятиях).

Слайд 6Обычно при анализе этой полемики используются термины универсалия и партикулярия.
Первый

обозначает общие понятия, то есть свойства ("коричневый", "круглый" и т.п.)

и виды ("человек", "лошадь" и т.д.).
Второй - отдельные вещи, то есть эту конкретную коричневую дверь, эту конкретную круглую лампу и т.д. 

Обычно при анализе этой полемики используются термины универсалия и партикулярия.Первый обозначает общие понятия, то есть свойства (

Слайд 7Различные позиции в споре об универсалиях определяются ответами, даваемыми на

вопрос о том, в каком смысле существуют универсалии.
Реалисты (или концептуальные

реалисты) утверждают, что универсалии являются реальными.
Номиналисты полагают, что универсалии не существуют реально, а являются только именами.
Наряду с этими крайними позициями существуют их многочисленные варианты и промежуточные точки зрения.

Различные позиции в споре об универсалиях определяются ответами, даваемыми на вопрос о том, в каком смысле существуют

Слайд 8Ансельм Кентерберийский настаивал на том, что то, что есть в

мысли, есть и в действительности. Есть понятие Бога в мысли

- он есть и в реальности.
Направление, придерживающееся такого решения называется «реализмом». 
Общие понятия существуют сами по себе, независимо от человеческой мысли и речи.
Ансельм Кентерберийский настаивал на том, что то, что есть в мысли, есть и в действительности. Есть понятие

Слайд 9Второе, противоположное первому решение вопроса состояло в утверждении того, что

понятия не существуют реально независимо от человека.
Это лишь слова

и даже «звуки голоса» - «ноумены». Отсюда название
этого направления «номинализм». 
Второе, противоположное первому решение вопроса состояло в утверждении того, что понятия не существуют реально независимо от человека.

Слайд 10
Нет «общего», есть только «единичное», реально существующее.

Нет «человека вообще»,

только конкретные люди. «человек» есть общее имя, которым называется каждый

единичный человек.

Общее - отвлечение, абстракция (если есть только «единичное», то Троица либо состоит из трех Лиц, либо речь идет о трех названиях одного реального существующего Лица).
Нет «общего», есть только «единичное», реально существующее. Нет «человека вообще», только конкретные люди. «человек» есть общее имя,

Слайд 11


Общее существует вполне реально, не в уме, и не в

виде «идей» Платона. «Общее» - в Боге.
Бог есть общая

полнота бытия - общее в чистом виде.

Ожесточенные споры по этому вопросу продолжались довольно долго и только Фома Аквинский предложил решение, принятое Церковью.

Общее существует вполне реально, не в уме, и не в виде «идей» Платона. «Общее» - в Боге.

Слайд 12
Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика