Разделы презентаций


Теорема Фалеса

Цели обучения:8.3.1.7 знать и применять теорему Фалеса;8.3.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках;8.3.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки, строить пропорциональные отрезки;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теорема Фалеса
The Thales ' Theorem

Теорема ФалесаThe Thales ' Theorem

Слайд 2Цели обучения:
8.3.1.7 знать и применять теорему Фалеса;
8.3.1.8 знать и применять

теорему о пропорциональных отрезках;
8.3.1.9 делить отрезок на n равных частей

с помощью циркуля и линейки, строить пропорциональные отрезки;
Цели обучения:8.3.1.7 знать и применять теорему Фалеса;8.3.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках;8.3.1.9 делить отрезок на

Слайд 3Критерии оценивания:
знает формулировку и доказательство теоремы Фалеса
применяет теорему Фалеса для

определения длин пропорциональных отрезков
применяет теорему Фалеса для доказательства подобия фигур
знает

теорему о пропорциональных отрезках;
применяют теорему о пропорциональных отрезках.
знают алгоритм построения пропорциональных отрезков;
умеют строить пропорциональные отрезки.
Критерии оценивания:знает формулировку и доказательство теоремы Фалесаприменяет теорему Фалеса для определения длин пропорциональных отрезковприменяет теорему Фалеса для

Слайд 4Фале́с (др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640/624 — 548/545 до н. э.) —

древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической

натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Фале́с (др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая

Слайд 5Теорема Фалеса
А1
А2
А3
В1
В2
В3
Е
F
Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной

его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и

на другой его стороне.

Доказательство:
1. Проведем через точку В2 прямую EF || A1A3
2. По свойству параллелограмма А1А2 = EB2,
A2A3 = FB2
4. Треугольники В2В1Е и В2В3F равны по
второму признаку:
В2F = В2Е по доказанному
Углы при вершине В2 равны как вертикальные
В1ЕВ2 = B3FB2, как внутренние накрест лежащие при параллельных прямых А1В1 и А3В3 и секущей EF
5. Из равенства треугольников следует равенство соответствующих элементов => В1В2 = В2В3 ЧТД

Дано: угол, параллельные прямые
пересекают стороны угла, А1А2 = А2А3
Доказать: В1В2 = В2В3

Теорема ФалесаА1А2А3В1В2В3ЕFЕсли параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают

Слайд 6А
В
С




C
D
F
E
D1
C1
E1
AC1=C1D1=D1E1=E1B
Пусть отрезок АВ требуется разделить например на 4 равных части.

Для этого из любого конца отрезка (из точки А) проведем

под острым углом к отрезку прямую линию АС,
на которой от точки А измерительным циркулем откладываем 4 равных отрезка произвольной величины.
Точку F соединяем с точкой В (концом данного отрезка) прямой.
Из точек C, D, E проведем ряд прямых параллельных прямой FB, которые пересекая отрезок АВ разделят его на 4 равных части.

ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА на равные части

АВС••••CDFED1C1E1AC1=C1D1=D1E1=E1BПусть отрезок АВ требуется разделить например на 4 равных части. Для этого из любого конца отрезка (из

Слайд 7Теорема о пропорциональных отрезках. Параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают

от сторон угла пропорциональные отрезки.

Теорема о пропорциональных отрезках. Параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают от сторон угла пропорциональные отрезки.

Слайд 8Пример: Найдите x:

Пример:  Найдите x:

Слайд 91. Параллельные прямые а и b пересекают стороны угла АОF

(см рис.). Найдите длину отрезка OD, если ОС = 4

см, ВС = 6 см, DE = 9 см.
1. Параллельные прямые а и b пересекают стороны угла АОF (см рис.). Найдите длину отрезка OD, если

Слайд 11Дано: отрезок MN. Разделите его на 5 раных частей с

помощью циркуля и линейки, используя Теорему Фалеса
В треугольнике АВС сторона

АВ равна 18 см. Сторону ВС разделили на 3 равные части и из этих точек к стороне АС провели прямые параллельные к стороне АВ. Найдите длины отрезков, расположенных между сторонами треугольника.

На одной стороне угла расположены отрезки, равные 3см и 4см. К второй стороне проведены параллельные прямые через крайнюю точку этих отрезков. Наибольший из двух образованных отрезков равен 6 см. Найдите длину меньшего отрезка.

Home work

Дано: отрезок MN. Разделите его на 5 раных частей с помощью циркуля и линейки, используя Теорему ФалесаВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика