Разделы презентаций


Теория и практика информационно-аналитической работы Семинар 1 2018

Содержание

Общая информация 1Преподаватели:М.В. Черткова – misima@inbox.ru тел. 8 963 410 88 43Формы контроля:Оценка (Посещение семинаров + Активное участие в работе + Выполнение домашнего задания)Общая «гибкая» оценка =10 балловВозможная «автоматическая» оценка (Общая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Теория и практика информационно-аналитической работы» Семинар 1 2018

«Теория и практика информационно-аналитической работы»   Семинар 1 2018

Слайд 2Общая информация 1
Преподаватели:
М.В. Черткова – misima@inbox.ru тел. 8 963 410

88 43
Формы контроля:
Оценка (Посещение семинаров + Активное участие в работе

+ Выполнение домашнего задания)
Общая «гибкая» оценка =10 баллов
Возможная «автоматическая» оценка (Общая «гибкая» оценка + Экзамен + Контрольная работа)

Общая информация 1Преподаватели:М.В. Черткова – misima@inbox.ru тел. 8 963 410 88 43Формы контроля:Оценка (Посещение семинаров + Активное

Слайд 3Общая информация 2

Вопросы – задавать сразу (пока не забыли) –

все должно быть понятно. Ответ или сразу или в конце

семинара.
Если опоздали – все равно приходить и участвовать!
Курс – открыт для дискуссий. Работаете/стажируетесь (в пресс-службе, PR, etc.)? Конкурсы, тесты? Нужен совет? – стучитесь, попробуем помочь.
Расширяйте кругозор! Интересуйтесь не только тем, что вам привычно интересно – теперь это часть вашей профессии. Информационный аналитик – профессиональный дилетант во всем на свете.
Сканировать, а не потреблять информацию. Везде и всегда использовать на практике навыки аналитика. Это неизбежно, так что хотя бы не мучьте себя.
Общая информация 2Вопросы – задавать сразу (пока не забыли) – все должно быть понятно.  Ответ или

Слайд 4Инструменты
Поиск в Яндекс, Яндекс.Новости, Google, - обязательно в режиме «профессионального

поиска» с использованием всех возможностей языков запросов (позже будем много

этми заниматься)
Поиск в профессиональных системах: Медиалогия, Brand-Analytics, Factiva, Public.ru (www.public.ru – постараемся дать вам доступ)
Медиалогия Factiva, - утверждается, что есть в библиотеке ВШЭ. Узнала вчера – проверьте.
Для аналитической работы инструментов пока не существует – это миф, легенда.
Аналитик – это не должность и не круг обязанностей, а качество работы головы. «Аналитик» о тебе должны сказать другие. Всякие SMM – это нормировщики, а не аналитики!
ИнструментыПоиск в Яндекс, Яндекс.Новости, Google, - обязательно в режиме «профессионального поиска» с использованием всех возможностей языков запросов

Слайд 5В чем задачи семинаров?
Расширить кругозор (темы будут самые разные)
Перестроить способ

мышления
Аккуратно относиться к слову и смыслу
Видеть и отделять факты и

прочие элементы информации.
Уметь выделять авторскую оценку (манипуляции).
Видеть смысловые и логические искажения в тексте.
Уметь сравнивать, сопоставлять, выстраивать цепочки фактов, задавать вопросы, организовывать дополнительный поиск и т.д.
Формулировать разумные и полезные выводы.
Моделировать исследования, использовать статистику.
Помочь овладеть инструментарием
Научить искать эффективно – поисковые ресурсы и инструменты.
Привить навыки грамотного использования word и excel
Научить писать грамотно
Научить навыкам создания логичного и хорошего по стилю текста.
Привить навыки грамотной редактуры текста.
В чем задачи семинаров?Расширить кругозор (темы будут самые разные)Перестроить способ мышленияАккуратно относиться к слову и смыслуВидеть и

Слайд 6Тема: элементы и составляющие информации – извлечение и раскладывание по

кучкам для последующего анализа

Тема:  элементы и составляющие информации –   извлечение и раскладывание по кучкам для последующего анализа

Слайд 7Элементы информации 1 (примеры)
Какие элементы мы можем выделить из любой единицы

информации?

Все, что можно извлечь непосредственно из текста (или телевизионного

сюжета) = это составляющие информации («влезаем внутрь»). Иногда говорят – составляющие информации

Все, что показывает, где и как это было оПУБЛИКовано (то есть стало предметом доступа), прочитано, изменено = это метаинформация («смотрим снаружи»)
Элементы информации 1 (примеры)Какие элементы мы можем выделить из любой единицы информации? Все, что можно извлечь непосредственно

Слайд 8Данные из информации1 (пример одной из возможных классификаций)
Какие данные мы можем

выделить из любой единицы информации?
Факты, прото-факты, псевдо-факты (дезинформация)
Мнения (гипотезы,

предположения)
Авторские характеристики (в частных случаях относится к пункту "b")
Обладатели компетенций (владельцы необнародованных или недоступных вам фактов, мнений, характеристик)
Дискурс – язык, клише, штампы, жанр, аксиоматика, иллюстрации в широком смысле (несамостоятельные факты)
Данные из информации1 (пример одной из возможных классификаций)Какие данные мы можем выделить из любой единицы информации? Факты,

Слайд 9Составляющие информации 1 (одна из возможных классификаций)
Какие данные мы можем выделить

из любой единицы информации?
Факты, прото-факты, псевдо-факты (дезинформация)
Мнения (гипотезы, предположения)


Авторские характеристики (в частных случаях относится к пункту "b")
Обладатели компетенций (владельцы необнародованных или недоступных вам фактов, мнений, характеристик)
Дискурс – язык, клише, штампы, жанр, аксиоматика, иллюстрации в широком смысле (несамостоятельные факты)
Составляющие информации 1 (одна из возможных классификаций)Какие данные мы можем выделить из любой единицы информации? Факты, прото-факты,

Слайд 10Определение факта (одно из многих):

Факт от лат. Factum - свершившееся

- событие или результат.
Утверждение или условие, которое может быть

верифицировано (проверено), фиксирующее эмпирическое знание, реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному.

Составляющая информации – факт 1

Определение факта (одно из многих):Факт от лат. Factum - свершившееся - событие или результат. Утверждение или условие,

Слайд 11Пояснения и примеры:

"Навальный - преступник" (это факт, поскольку преступником по

закону называется человек, чья вина в преступлении доказана судом, и

приговор вступил в законную силу)
"Навальный - политический лидер оппозиции" - это мнение. С ним можно соглашаться, можно оспаривать - и оба будут правы, поскольку тезис зависит от взгляда на предмет
"Навальный - провокатор" и "Навальный - трибун поколения" - это оценочные характеристики, близкие к мнению. Граница есть, но размыта. Граница - в первом случае "да" или "нет" (мнение), во втором - "в некоторой степени " (характеристика, оценка)
"Навальный - агент Кремля", "Навальный - агент Госдепа" = это псевдо-факты или прото-факты. То есть утверждения, которые требуют доказательства. Их фактами делает доказательная база = или, если она сфальсифицирована, делает из дезинформацией.

Составляющая информации – факт 1

Пояснения и примеры:

Слайд 12Факт это эмпирическая характеристика утверждения. То есть «факт = всегда

для кого-то». Значит:
«Реальный , а не вымышленный» - означает, что

тот, кто считает (утверждает) что это факт, должен сам СЧИТАТЬ его реальностью.
То есть "эльфы несколько стройнее, но ниже людей" - этот факт возможен (!) только для того, кто считает существование эльфов реальностью. А вот "в литературе обычно эльфы несколько стройнее, но ниже людей" - это факт возможен (!) для того, кто считает реальной существование литературы.
И в том, и в другом случае это гипотеза факта, нуждающаяся в верификации , чтобы стать фактом - но эта верификация будет разной

Ключевая задача определения фактов - верификация

Факт это эмпирическая характеристика утверждения. То есть «факт = всегда для кого-то». Значит:«Реальный , а не вымышленный»

Слайд 13Факт это эмпирическая характеристика утверждения. Значит:
"реальный , а не вымышленный"

- означает, что тот, кто считает (утверждает) что это факт,

должен сам СЧИТАТЬ его реальностью.
То есть "эльфы несколько стройнее, но ниже людей" - этот факт возможен (!) только для того, кто считает существование эльфов реальностью. А вот "в литературе обычно эльфы несколько стройнее, но ниже людей" - это факт возможен (!) для того, кто считает реальной существование литературы.

Ключевая задача определения фактов – верификация1

Факт это эмпирическая характеристика утверждения. Значит:

Слайд 14Можно определить факты как события, достоверность которых мы можем проверить,

либо признать их достоверными без практической проверки - на базе

нашего личного опыта, или чужого опыта, или распространенности мнения
С ростом объема информации количество фактов второго рода (не верифицированных самостоятельно) становится все больше. Но и в том случае, если информацию верифицировали, и сделали это неграмотно – определение факта будет некорректно
Результат – стратегическое решение в этой схеме будет связано с информацией, большая часть которой признается достоверной на базе ее соответствия прошлым знаниям, опыту, сложившемуся мнению или доверию к источнику.
С информацией должны работать профессионалы – инфоромационщики.

Ключевая задача определения фактов - верификация2

Можно определить факты как события, достоверность которых мы можем проверить, либо признать их достоверными без практической проверки

Слайд 15Пояснения и примеры:

«Солнце вращается вокруг земли» было фактом целые столетия,

пока Коперник не доказал обратное. Органолептически это очевидный факт –

но это тот редкий случай, когда органолептика не является «царицей верификации»
«Миллиард китайцев не могут ошибаться». А миллиард мух, выбирая протухлое мясо?
«Карузо шепелявит и не попадает в ноты!..... Я сам не слышал, мне Гиви напел»
«Подарки на Новый Год приносит дедушка с белой бородой и в красном тулупе» – утверждает личный, многократно проверенный жизненный опыт каждого человека в пять лет.

Ключевая задача определения фактов - верификация2

Пояснения и примеры:«Солнце вращается вокруг земли» было фактом целые столетия, пока Коперник не доказал обратное. Органолептически это

Слайд 16Мы называли составляющие информации помимо фактов:
Мнения (гипотезы, предположения)
Авторские характеристики

(в частных случаях относится к пункту "b")
Обладатели компетенций (владельцы необнародованных

или недоступных вам фактов, мнений, характеристик)
Дискурс – язык, клише, штампы, жанр, аксиоматика, иллюстрации в широком смысле (несамостоятельные факты)
Все это мы обязательно будем разбирать на следующих семинарах – когда будем говорить об аналитической составляющей нашей работы

Другие составляющие информации

Мы называли составляющие информации помимо фактов:Мнения (гипотезы, предположения) Авторские характеристики (в частных случаях относится к пункту

Слайд 17Метаинформация = «информация об информации»
Метаинформация ценна тогда, когда стандартизована по

какой-то единой системе - тогда она создает признак, маркер для

той или иной информации.
Метаинформация – это в большей степени про упаковку, коробочку, чем про информацию.
НО:
Метаинформация при этом «цепляется» за данные внутри упаковки. В этом ее ценность.

Элементы информации – метаинформация1

Метаинформация = «информация об информации»Метаинформация ценна тогда, когда стандартизована по какой-то единой системе - тогда она создает

Слайд 18Пример:
«Статья «…» была опубликована там-то и тогда-то» - интересно библиографам.

«Факт существования секретных тюрем ЦРУ впервые был опубликован там-то и

тогда-то» - сырье для работы информационного аналитика.

Примеры метаинформации для одной и той же газетной статьи:
библиографическое описание статьи в ГОСТе
описание статьи в подстрочной ссылке в научном журнале
описание статьи в выдаче интернет-поисковика или профессиональной базы данных

Элементы информации – метаинформация2

Пример:«Статья «…» была опубликована там-то и тогда-то» - интересно библиографам. «Факт существования секретных тюрем ЦРУ впервые был

Слайд 19Обычный набор полей метаинформации для информационной аналитики (пример):
= источник публикации
=

дата, время создания
= версии, изменения, редактирование
= заголовок
= автор, авторы
= текст,

тело информации
= количественные и качественные характеристики тела информации (напр., число знаков или хронометраж)
= объекты, ключевые слова
= тематическая рубрика, раздел каталога
= признаки распространения: перепечатки, цитирование, репосты
= признаки реакции: лайки, эмодзи

Элементы информации – метаинформация3

Обычный набор полей метаинформации для информационной аналитики (пример):= источник публикации= дата, время создания= версии, изменения, редактирование= заголовок=

Слайд 20
Мы сегодня начали изучать работу информационщиков (они же «редакторы информационного

поиска», они же «поисковики», они же «специалисты информационного обеспечения»
На следующих

семинарах будем начинать изучать работу аналитиков (они же «линейные редакторы», они же «выпускающие редакторы».
Так и будем двигаться – углубляясь последовательно в работу первых и работу вторых.

Важно: из них никто не «главнее» – все одинаково востребованы.

Информационно-аналитическая работа: работа информационщиков + работа аналитиков

Мы сегодня начали изучать работу информационщиков (они же «редакторы информационного поиска», они же «поисковики», они же «специалисты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика