Разделы презентаций


ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Художественная литератураРод Лирика Эпос Драма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 2Художественная литература
Род



Лирика Эпос

Драма

Художественная литератураРод  Лирика      Эпос      Драма

Слайд 3Лирика
- род литературы, в котором через произведения выражаются чувства

и переживания человека, его мысли, внутренний мир.
Жизнь представлена через переживания

человека (лирического героя).
Используются образные особенности языка, его особая организация – стихотворная (рифма, ритм, размер).
Лирика - род литературы, в котором через произведения выражаются чувства и переживания человека, его мысли, внутренний мир.Жизнь

Слайд 4 Жанровые формы лирики:
Пейзажная лирика – отношение к природе.
Гражданская лирика –

отношение к современной общественной жизни.
Интимная лирика (любовь и дружба)- чувства

и переживания, связанные с личной жизнью.
Философская лирика – размышление о смысле жизни.
Жанровые формы лирики:  Пейзажная лирика – отношение к природе.Гражданская лирика – отношение к современной

Слайд 5Лирические жанры:
Ода
Стихотворение
Песня
Дума
Послание
Эпиграмма
Сонет

Лирические жанры:ОдаСтихотворениеПесняДумаПосланиеЭпиграммаСонет

Слайд 6Эпос
- повествовательный род литературы.
Изображается человеческая личность во взаимодействии с

окружающим миром (другими людьми и событиями, природой и т.д.)
Текст имеет

повествовательно-описательную структуру.

Эпос - повествовательный род литературы.Изображается человеческая личность во взаимодействии с окружающим миром (другими людьми и событиями, природой

Слайд 7Эпические жанры:
Рассказ – повествование об отдельном событии в жизни человека.
Очерк

– небольшое повествование, рисующее нравы какой-либо среды, тот или иной

человеческий тип.
Новелла – необычайное происшествие с динамичным (активным) развитием сюжета (действия).
Повесть – повествование о нескольких событиях, которые оставили глубокий след в жизни человека, его судьбе.
Роман - повествование о множестве лиц, судьбы которых переплетаются внутри произведения; изображение жизни в её сложности и противоречивости.
Эпические жанры:Рассказ – повествование об отдельном событии в жизни человека.Очерк – небольшое повествование, рисующее нравы какой-либо среды,

Слайд 8Драма
род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для

исполнения актёрами на сцене.
Авторскую речь заменяют ремарки (пояснения, уточнения

движений, мимики, интонации, смена места действия и т.д.).

Драмарод литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене. Авторскую речь заменяют

Слайд 9Жанры
Трагедия – в основе произведения неразрешимый конфликт личности с жизнью

или самим собою, разрешающийся гибелью героя.
Комедия – осмеяние общественного и

человеческого несовершенства.
Драма – изображение личности в её непростых отношениях с обществом и тяжелых переживаниях. В отличаи от трагедии драма предполагает и положительный исход в разрешении конфликта.
ЖанрыТрагедия – в основе произведения неразрешимый конфликт личности с жизнью или самим собою, разрешающийся гибелью героя.Комедия –

Слайд 10Смешанные жанры:
Баллада – лиро-эпическое произведение. Стихотворение с остро -драматическим сюжетом,

очень эмоциональное.
Поэма – лиро-эпическое произведение. Крупное, как правило стихотворное, произведение

с сюжетно-повествовательной организацией.
Роман в стихах – лиро-эпическое произведение с более широким, чем у поэмы, охватом действительности.
Драматическая поэма – лиро-драматическое произведение, написанное в виде диалога, но не рассчитанное на сценическое воплощение.
Смешанные жанры: Баллада – лиро-эпическое произведение. Стихотворение с остро -драматическим сюжетом, очень эмоциональное.Поэма – лиро-эпическое произведение. Крупное,

Слайд 11СЮЖЕТ
Система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая

характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям.

События, изложенные в последовательности, максимально раскрывающей ИДЕЮ произведения и являющиеся средством для её реализации.
Лирические произведения, в большинстве, не содержат сюжета, т.к. в их основе лежат не развитие событий и характеров, а переживания и эмоции лирического героя.
СЮЖЕТСистема событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к

Слайд 12ТЕКСТ
ТЕМА (о чём?) – события и явления, лежащие в основе

произведения и являющиеся предметом изображения.
ПРОБЛЕМА (почему?) – на что обращает

писатель внимание читателя.
ИДЕЯ (для чего?) – мысль по поводу того, как можно решить главную ПРОБЛЕМУ произведения, найденный автором вариант её решения. Главная обобщающая мысль, выражающая сущность отношения писателя к жизни и выраженная в образной форме (авторская позиция).
ТЕКСТТЕМА (о чём?) – события и явления, лежащие в основе произведения и являющиеся предметом изображения.ПРОБЛЕМА (почему?) –

Слайд 13ТЕМЫ
ВЕЧНЫЕ
ОТЦЫ И ДЕТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ПАМЯТЬ, ЧЕЛОВЕК

И ПРИРОДА, ЭКОЛОГИЯ, ГРЕХ И СВЯТОСТЬ, ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ, ЧЕСТЬ

И ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА И МИР, ВОЗРАСТ (ОСОБЕННОСТИ) И Т.Д.

В основе СЮЖЕТА лежит художественный конфликт (его развитие и отражено в произведении), т.е. столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу развития действия.
ТЕМЫ   ВЕЧНЫЕ  ОТЦЫ И ДЕТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ПАМЯТЬ, ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА, ЭКОЛОГИЯ, ГРЕХ И СВЯТОСТЬ,

Слайд 14ПРОБЛЕМЫ
ПРОТИВОРЕЧИЯ РОЖДАЮТ ПРОБЛЕМУ:
ЛИЧНОСТЬ-ОБЩЕСТВО,
ТВОРЕЦ – ИСКУССТВО,
ЧЕЛОВЕК – ИСТОРИЯ,
ЧЕЛОВЕК –

ЧЕЛОВЕК,
ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА,
ЖЕЛАНИЕ-ВОЗМОЖНОСТЬ,
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА между чем или

чем, кем или кем и т.д.

ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ РОЖДАЮТ ПРОБЛЕМУ:ЛИЧНОСТЬ-ОБЩЕСТВО,ТВОРЕЦ – ИСКУССТВО,ЧЕЛОВЕК – ИСТОРИЯ, ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА,ЖЕЛАНИЕ-ВОЗМОЖНОСТЬ,  ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

Слайд 15СТРОЕНИЕ ТЕКСТА
КОМПОЗИЦИЯ
Пролог (вступление к произведению, настраивающее читателя на восприятие текста),
Экспозиция

(начало, события или действия, которые вызвали к жизни конфликт),
Завязка (событие,

с которых начинается действие и благодаря которому возникают последующие события),
Развитие действия (ход событий),
Кульминация (решающее столкновение борющихся сил, эмоциональный ПИК произведения),
Развязка (положение, которое создалось в результате развития действия),
Эпилог (заключительная часть, в котором обозначается дальнейшее развитие событий или судеб героев, иногда дается оценка изображаемому, что произошло с героями после окончания основного сюжетного действия).

Не каждое произведение содержит ПРОЛОГ и ЭПИЛОГ!
СТРОЕНИЕ ТЕКСТАКОМПОЗИЦИЯПролог (вступление к произведению, настраивающее читателя на восприятие текста),Экспозиция (начало, события или действия, которые вызвали к

Слайд 16Домашнее задание
1. Проверьте себя, как вы усвоили ТЕОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ на

примере произведения Л.Андреева «Кусака».
Определите тему, проблему, идею произведения.
Составьте план произведения

так, чтобы каждый пункт соответствовал композиционному строению текста (без ПРОЛОГА и ЭПИЛОГА).
2. Выучите литературные термины и определения к ним.
Домашнее задание 1. Проверьте себя, как вы усвоили ТЕОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ на примере произведения Л.Андреева «Кусака».Определите тему, проблему,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика