Разделы презентаций


Теория учебной деятельности

Содержание

Теория учебной деятельности1. УД рассматривается как синоним научения, учения, обучения.2. УД определяется как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. Она понимается как особая форма социальной активности, проявляющая себя с помощью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория учебной деятельности
Выполнила: Шамсиева Ф. С.
Студентка ФП, ППДП-31-17

Теория учебной деятельностиВыполнила: Шамсиева Ф. С.Студентка ФП, ППДП-31-17

Слайд 2Теория учебной деятельности
1. УД рассматривается как синоним научения, учения, обучения.
2.

УД определяется как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте.

Она понимается как особая форма социальной активности, проявляющая себя с помощью предметных и познавательных действий.

3. В трактовке направления Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова учебная деятельность - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия

Теория учебной деятельности1. УД рассматривается как синоним научения, учения, обучения.2. УД определяется как ведущий тип деятельности в

Слайд 4Эталонная УД -познавательная, построенная по теоретическому типу. Реализация ее достигается

через формирование у учащихся теоретического мышления путем специального построения учебного

предмета, особой организации УД.

учащийся как субъект познания должен быть способен :
овладеть научными понятиями, организованными по теоретическому типу;
воспроизвести в собственной деятельности логику научного познания;
осуществить восхождение от абстрактного к конкретному.

Эталонная УД -познавательная, построенная по теоретическому типу. Реализация ее достигается через формирование у учащихся теоретического мышления путем

Слайд 5За эталон развития принимаются показатели, характеризующие теоретическое мышление:
рефлексивность, целеполагание,

планирование;
умение действовать во внутреннем плане;
умение обмениваться продуктами познания

За эталон развития принимаются показатели, характеризующие теоретическое мышление: рефлексивность, целеполагание, планирование; умение действовать во внутреннем плане; умение

Слайд 6Усвоение знаний, умений и навыков внутри УД имеет ряд характерных

особенностей:
содержание УД составляют научные понятия и законы, всеобщие способы

решения соответствующих им познавательных задач.
усвоение такого содержания выступает как основная цель и главный результат деятельности (в других видах деятельности усвоение знаний и умений выступает как побочный результат).

в процессе УД происходит изменение самого ученика как ее субъекта, происходит психическое развитие ребенка благодаря приобретению такого основного новообразования, как теоретическое отношение к действительности. Продуктом учебной деятельности являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте

Усвоение знаний, умений и навыков внутри УД имеет ряд характерных особенностей: содержание УД составляют научные понятия и

Слайд 7Структура учебной деятельности
По В.В. Репкину, в структуру учебной деятельности входят:

актуализация наличного теоретико-познавательного интереса;
определение конечной учебной цели - мотивы;


предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения;
выполнение системы собственно учебных действий, центральное место в которой занимают специфические преобразования предмета и построение модели;
действия контроля;
действия оценки

По А.У. Варданян, Г.А. Варданян:
учебные задачи и действия, направленные на их разрешение;
характер эмоциональной окрашенности УД;
цель УД;
средства (методы, способы) осуществления УД;
результат УД (усвоение учебного материала и общих способов действия в изучаемой области действительности);
характер процесса УД как содержание и последовательность осуществления входящих в ее состав действий

Структура учебной деятельности По В.В. Репкину, в структуру учебной деятельности входят: актуализация наличного теоретико-познавательного интереса; определение конечной

Слайд 8Д.Б. Эльконин: в структуру УД входят:
учебная цель;
учебные действия;
действия

контроля процесса усвоения;
действия оценки степени усвоения.

В.В. Давыдов считал,

что в структуру УД входят:
учебные ситуации (или задачи);
учебные действия;
действия контроля и оценки

Д.Б. Эльконин: в структуру УД входят:учебная цель; учебные действия; действия контроля процесса усвоения; действия оценки степени усвоения.

Слайд 9В соответствии с общепсихологической теорией деятельности (Леонтьев А.Н) :
потребность;
учебная

задача;
мотивы учебной деятельности;
учебные действия и операции.

В соответствии с общепсихологической теорией деятельности (Леонтьев А.Н) :потребность; учебная задача; мотивы учебной деятельности; учебные действия и

Слайд 10Потребностью УД является стремление учащихся к усвоению теоретических знаний из

той или иной предметной области
 Учебная задача. Специфика учебной задачи состоит

в том, что при её решении учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач.
Потребностью УД является стремление учащихся к усвоению теоретических знаний из той или иной предметной области Учебная задача. Специфика

Слайд 11Мотивы учебной деятельности. В мотивах учебных действий конкретизируется потребность УД,

когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на

овладение вполне определенным общим способом решения некоторого класса частных задач.
Мотивы учебной деятельности. В мотивах учебных действий конкретизируется потребность УД, когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических

Слайд 12 Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, совершаются с

помощью многих различных учебных операций. Для того чтобы учащиеся овладели

способами выполнения учебных действий, необходимо сначала выполнять эти действия при полной развернутости всех операций, входящих в состав этого действия.

При этом эти операции должны вначале выполняться либо материально с помощью каких-то предметов, либо материализованно с помощью их знаковых заменителей, изображений. Лишь постепенно, по мере отработки тех или иных операций, процесс выполнения действия свертывается и в конце концов выполняется сразу как единое действие.

 Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, совершаются с помощью многих различных учебных операций. Для того

Слайд 13И. Ломпшер и А. Коссаковски выделяют в структуре УД следующие

учебные действия:
восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с

учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации)

наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее
сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме

И. Ломпшер и А. Коссаковски выделяют в структуре УД следующие учебные действия:восприятие сообщений (слушание учителя или учеников,

Слайд 14предметно-практические действия
устное или письменное изложение усвоенного материала
языковое, предметно-практическое или любое

другое воплощение ситуаций, раскрывающих содержание той или иной учебной задачи,

проблемы

подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка гипотез
выполнение различных задач и упражнений
оценка качества действия, события, поведения.

предметно-практические действияустное или письменное изложение усвоенного материалаязыковое, предметно-практическое или любое другое воплощение ситуаций, раскрывающих содержание той или

Слайд 15В состав учебных действий входят:
принятие учащимися или самостоятельная постановка

ими учебной задачи
преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого

общего отношения изучаемого предмета
моделирование выделенного отношения; преобразование модели этого отношения для изучения его свойств "в чистом" виде

построение системы частных задач, решаемых общим способом
контроль за выполнением предыдущих действий
оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.

В состав учебных действий входят: принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачипреобразование условий учебной задачи с

Слайд 16Учебные операции
Выявление проблемы (учебной цели) из поставленной учебной задачи;
Выявление

общего способа разрешения проблемы на основе анализа общих отношений в

изучаемом учебном материале, т.е. общего способа решения задач данного вида
Моделирование общих отношений учебного материала и общих способов разрешения учебных проблем

Конкретизация и обогащение частными проявлениями общих отношений и общих способов действия
Контроль за ходом и результатами учебной деятельности
Оценка соответствия хода и результата деятельности учащихся поставленной перед ними учебной задаче.

Учебные операцииВыявление проблемы (учебной цели) из поставленной учебной задачи; Выявление общего способа разрешения проблемы на основе анализа

Слайд 17Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности

Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности

Слайд 18Для формирования у учащихся учебной деятельности необходимо:
чтобы они овладели указанными

учебными действиями
чтобы их деятельность становилась деятельностью по решению учебных задач

и при этом они осознавали, что они не просто выполняют задания учителя, не просто пишут, рисуют, считают, а именно решают очередную учебную задачу.

необходимо так строить учебный процесс, чтобы постепенно элементы самообучения, самодеятельности, саморазвития, самовоспитания стали занимать все большее место.

Для формирования у учащихся учебной деятельности необходимо:чтобы они овладели указанными учебными действиямичтобы их деятельность становилась деятельностью по

Слайд 19Возрастные особенности формирования УД
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают

и формируются основные компоненты структуры УД
На втором этапе формирования

УД (5-9-е классы) теряет свой ведущий характер, но сохраняет существенное значение в развитии теоретического мышления учащихся, происходящем в процессе рефлексивного усвоения зун
Возрастные особенности формирования УД На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают и формируются основные компоненты структуры УД

Слайд 20Третий этап. В старшем школьном возрасте ведущей вновь становится УД,

но с профессиональным уклоном, позволяющим старшеклассникам осуществлять профессиональную ориентацию и

намечать свой жизненный путь.
Третий этап. В старшем школьном возрасте ведущей вновь становится УД, но с профессиональным уклоном, позволяющим старшеклассникам осуществлять

Слайд 21 4 этап
В студенческие годы УД приобретает собственно

исследовательский характер и может быть названа как учебно-познавательная деятельность.
УД

для студентов становится основой развития прогнозирующего и исследовательского теоретического мышления

Усвоение уже накопленных теоретических знаний вплетается в процесс самостоятельного формулирования результатов индивидуального или коллективного исследования, проектирования и конструирования, производимых в соответствии с требованиями различных форм познания, что и приводит студентов к уточнению научных понятий, к совершенствованию художественных образов, углублению нравственных ценностей и т.п.

4 этапВ студенческие годы УД приобретает собственно исследовательский характер и может быть названа как

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика