Разделы презентаций


Теория воспитания

Содержание

ПланВоспитание как педагогическое явление.Ребенок как субъект развития.Различные подходы в воспитании.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория воспитания
Воспитание может

все!
Гельвеций



Теория воспитания       Воспитание может все!Гельвеций

Слайд 2План
Воспитание как педагогическое явление.
Ребенок как субъект развития.
Различные подходы в воспитании.

ПланВоспитание как педагогическое явление.Ребенок как субъект развития.Различные подходы в воспитании.

Слайд 3Цель занятия:

В концентрированной форме раскрыть сущность, структуру, взаимосвязь компонентов процесса

воспитания.

Цель занятия:В концентрированной форме раскрыть сущность, структуру, взаимосвязь компонентов процесса воспитания.

Слайд 5Воспитать значит:
Приобщить к культуре (развитие духовности);
создать систему взаимодействия между людьми;
сформировать

способы деятельности (эмоциональной, волевой, интеллектуальной, духовной);
воспитать волю;
развить эмоции личности;
создать систему

ценностей;
социализовать личность.
Воспитать значит:Приобщить к культуре (развитие духовности);создать систему взаимодействия между людьми;сформировать способы деятельности (эмоциональной, волевой, интеллектуальной, духовной);воспитать волю;развить

Слайд 8Задача воспитания
Организация продуктивной, многообразной, разноплановой деятельности субъекта (интеллектуальной, волевой, эмоциональной,

духовно и др.) и развитие у него способов разнообразной деятельности.

«Если

вы хотите воспитать – организуйте деятельность»
(А.С. Макаренко)
Задача воспитанияОрганизация продуктивной, многообразной, разноплановой деятельности субъекта (интеллектуальной, волевой, эмоциональной, духовно и др.) и развитие у него

Слайд 9СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ

СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ

Слайд 10Факторы, влияющие на воспитательный эффект:
наследственность;
среда;
воспитание и обучение;
импрессинг (запечатлевание человека, происходящие

в особые (ранние) моменты его индивидуального развития под влиянием внешней

среды);
личность ребенка и его возраст;
коллектив, группа, в которую он включен (ценности, нормы, статус);
время и социальные условия;
личность педагога и его значимость, авторитетность для воспитанника.
Факторы, влияющие на воспитательный эффект:наследственность;среда;воспитание и обучение;импрессинг (запечатлевание человека, происходящие в особые (ранние) моменты его индивидуального развития

Слайд 12Закономерности процесса воспитания:
Воспитание осуществляется ВЕЗДЕ, ВСЕГДА, ВСЕМ, ВСЕМИ.
Негативную потребность нейтрализовать

только РАЗВИТЕМ ДРУГОЙ ПОТРЕБНОСТИ (смена мотивов и интересов).
Человек, становится тем,

что ПРОЗРЕВАЕТ В СЕБЕ.
Закономерности процесса воспитания:Воспитание осуществляется ВЕЗДЕ, ВСЕГДА, ВСЕМ, ВСЕМИ.Негативную потребность нейтрализовать только РАЗВИТЕМ ДРУГОЙ ПОТРЕБНОСТИ (смена мотивов и

Слайд 13Педагогический закон
Человек становится для себя тем, чем он является для

других
Чтобы сделать человека таким-то, надо обращаться с ним так, будто

он уже такой;
Надо уметь выбирать роли;
Относиться надо к людям так, будто они уже хорошие;
Для того, что бы побудить человека чем-то заниматься, нужно обращаться с ним так, как будто он действительно хочет этим заниматься;

Реализация этого закона ведет к адекватному развитию личности.
Педагогический законЧеловек становится для себя тем, чем он является для другихЧтобы сделать человека таким-то, надо обращаться с

Слайд 17Развитие сущностных сил человека
Ребенок
Духовное
развитие
Эстетическое
развитие
Нравственное
развитие
Общефизическое
развитие
Эмоциональное
развитие
Интеллектуальное
развитие

Развитие сущностных сил человекаРебенокДуховное развитиеЭстетическое развитиеНравственноеразвитиеОбщефизическоеразвитиеЭмоциональноеразвитиеИнтеллектуальное развитие

Слайд 18Суть воспитания
Саморазвитие личности, самостановление, творческий, свободный человек,

обращенный к смыслу, человек как культурно-исторический субъект, воспринимающий историю как

свое прошлое и чувствующий ответственность перед будущим, как человек высокой духовности.
Суть воспитания   Саморазвитие личности, самостановление, творческий, свободный человек, обращенный к смыслу, человек как культурно-исторический субъект,

Слайд 19Векторы поведения:
осознание другого как коренного необходимого условия существования каждого;
категорический нравственный

императив (безусловное требование);
непрерывное совершенствование и самосовершенствование

Векторы поведения:осознание другого как коренного необходимого условия существования каждого;категорический нравственный императив (безусловное требование);непрерывное совершенствование и самосовершенствование

Слайд 20Принципы воспитания -
Исходные положения, в которых выражены

основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса в

педагогической и воспитательной системе.
Принципы воспитания -   Исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации

Слайд 21Принципы воспитания
Общественная направленность воспитания, в основе которой духовная составляющая (категорический

нравственный императив).
Связь воспитания с жизнью ребенка, его индивидуальным опытом, трудом.
Опора

на положительное в воспитании, содействие личностному росту.
Гуманизация воспитания, не насильственная педагогика, помогающие отношения.
Личностный подход, учет потребностей, способностей и возможностей воспитанника.
Единство воспитательных воздействий.
Гармония личного и коллективного.
Принципы воспитанияОбщественная направленность воспитания, в основе которой духовная составляющая (категорический нравственный императив).Связь воспитания с жизнью ребенка, его

Слайд 22Педагогические системы
Авторитарная (жесткая – крик, давление; мягкая – косвенные методы).
Либеральная

– самая распространенная в мире, не требует пед. знаний и

подготовки.
Демократическая система воспитания (теоретики: Д.Локк, Ж.Ж. Руссо, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.)
Педагогические системыАвторитарная (жесткая – крик, давление; мягкая – косвенные методы).Либеральная – самая распространенная в мире, не требует

Слайд 25Демократическая система воспитания
1. Необходимо делать то, что объективно нужно

для счастья и духовного здоровья ребенка: не то, что хочет

педагог, не то, что хочет воспитанник; кнут и пряник – несовершенные средства воспитания.
2. Главное орудие – человеческие отношения и условия жизни: они не находятся в руках педагога, не им выдуманы, а существуют объективно.
3. Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, чего от него хочет педагог, - лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают).
Демократическая система воспитания 1. Необходимо делать то, что объективно нужно для счастья и духовного здоровья ребенка: не

Слайд 29Черты воспитательного процесса
Целенаправленность;
длительность;
эмерджентность (возникновение, появление нового).
непрерывность;
комплексность;
двусторонность;
неопределенность результата;
необходимость;
временность;
диссимитричность.

Черты воспитательного процессаЦеленаправленность;длительность;эмерджентность (возникновение, появление нового).непрерывность;комплексность;двусторонность;неопределенность результата;необходимость;временность;диссимитричность.

Слайд 30Личностно-ориентированный подход Понимается как опора на личностные качества воспитанника, обучающегося,

выражающие очень важные для воспитания характеристики:
- Направленность личности;
Ценностные ориентации;
Жизненные планы;
Сформировавшиеся

установки;
Доминирующие мотивы деятельности;
Мир потребностей личности;
Уровень духовного развития.
Личностно-ориентированный подход Понимается как опора на личностные качества воспитанника, обучающегося, выражающие очень важные для воспитания характеристики:- Направленность

Слайд 31Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении
- это

центрация всех интересов педагога, воспитателя, взрослого, совпадающих с интересами личности.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении  - это центрация всех интересов педагога, воспитателя, взрослого, совпадающих с

Слайд 32Деятельностный подход
Деятельность – это динамическая система взаимодействий субъекта с миром,

в процессе которых происходит возникновение и воплощение психического образа и

реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной деятельности, т.е. она есть необходимое условие существования развития человека (как и общения).

«Деятельность – это форма активности».
(А. Леонтьев)
Деятельностный подходДеятельность – это динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение

Слайд 33Задание: как вы понимаете слова философа?

Задание: как вы понимаете слова философа?

Слайд 34

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика