Слайд 1Тест «Какой вы родитель?»
1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.
2.
Посоветуй мне пожалуйста… - 1б.
3.
Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б.
4. В кого ты только такой уродился?! - 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.
6. Ну на кого ты похож (а)? - 2б.
7. А я в твои годы …- 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.
9. Ну что за друзья у тебя? - 2б.
10. О чём ты только думаешь? - 2б.
11. Какая (ой) ты у меня умница! - 1б.
12. А как ты считаешь? - 1б.
13.У всех дети как дети, а ты?… - 2б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! - 1б.
Слайд 2
Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях
с ребёнком, непонимании его проблем, попытках
перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
Если вы набрали 5-7 баллов– вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!
11 баллов и выше –вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Слайд 3Тренинг родительской эффективности
«Как помочь ребенку стать
успешным»
Слайд 4«Есть успех – есть и желание учиться»
В.А.Сухомлинский
Слайд 5Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью,
умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться
от негативных мыслей.
Найти способы и методы воспитания, чтобы наши дети чувствовали себя успешными.
1 .Позитивные утверждения
Детский ум
очень активный, и каждый день в нем циркулируют тысячи и тысячи мыслей. Эффективно направить эти мысли к определенной цели могут позитивные утверждения. «Я могу», «Я справлюсь» и т.д.Так как короткие фразы более действенны, утверждения должны быть короткими и простыми. Например, «я очень хорошо читаю». Они должны быть позитивными, фокусировать внимание на решении, а не на проблеме. Утверждения нужно повторять до тех пор, пока они не станут первой мыслью, возникающей в соответствующей проблемной ситуации.
Слайд 7 2.Признание успехов
Признание
достоинств ребенка также поможет ему стать успешным. Занятые родители часто
замечают своих детей только тогда, когда они плохо себя ведут: непослушны, приносят домой низкие оценки, слишком шумят или ссорятся с братьями и сестрами. Положительное поведение ребенка нужно также замечать и признавать. Нужно хвалить своих детей не только за послушание, но и за их положительные качества, за умение быть самим собой. Каждый день дети совершают множество достижений, которые обязательно необходимо признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя. Это вдохновляет детей на новые свершения и подвиги.
Слайд 83.Устранение негатива
Преградой на пути к успеху ребенка могут стать
негативные мысли. Каждый ребенок когда-нибудь тревожится, особенно часто испытывают тревогу
дети с негативными установками. Воображение какой-то будущей ситуации с нежелательным исходом приводит к тревоге. Негативные мысли могут возникать из-за неприятностей и неудач, пережитых в прошлом. Важно не избавить ребенка от всех проблем, а научить его решать их, научить проблемы превращать в задачи. Чем раньше привить ребенку здоровые эмоциональные привычки, тем больше положительных эмоций вместо отрицательных он будет переживать.
Слайд 9Трудолюбие, аккуратность, исполнительность, организованность, вежливость, дружелюбие, справедливость, настойчивость, целеустремленность, умение
ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, дисциплинированность, хорошая память и
внимание, инициативность, самостоятельность, креативность (творческий подход к работе), уверенность и другие.
Слайд 10 4.Визуализация
Действенным также
оказывается создание зрительных образов желательных ситуаций – визуализация. Человек представляет,
что уже имеет то, что хотел бы иметь, или занимается тем, чем бы хотел заниматься. Так как у детей активное воображение, визуализация направляет его в позитивное русло.
Слайд 11ТЕСТ
РАСШИФРОВКА:
- Л – это любовь
- Д – это дружба
- Р – это работа
- С
– это сон
- Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни
они находятся, а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами – это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.
Слайд 12Притча «ПРОРОК»
…И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам
о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не
ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.»
Восточный философ и поэт Халил Джебран.