Разделы презентаций


Отчет по производственной практике ПМ.02. Педагогическая деятельность база

Содержание

База практики Дворец Пионеров и школьников им. А.П. Гайдара

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стерлитамак, 2014
Отчет по производственной практике ПМ.02. Педагогическая деятельность база практики Дворец пионеров

им. А.П. Гайдара и Детская Художественная Школа.
ГАОУ СПО СМПК
Выполнил студент 35

группы
специальности 072501 «Дизайн»
Валеева К.Р.
Руководитель практики
Хурамшина А.В.
Стерлитамак, 2014Отчет по производственной практике ПМ.02. Педагогическая деятельность база практики Дворец пионеров им. А.П. Гайдара и Детская

Слайд 2База практики Дворец Пионеров и школьников им. А.П. Гайдара

База практики Дворец Пионеров и школьников  им. А.П. Гайдара

Слайд 3Директор - Баянова Зульфия Муллагараевна

Директор - Баянова Зульфия Муллагараевна

Слайд 4Урок учителя Рогачевой Е.А. в ДО на тему: «Натюрморт» группа №

1 (8-11 лет)

Урок учителя Рогачевой Е.А. в ДО на тему: «Натюрморт» группа № 1 (8-11 лет)

Слайд 5 Тема: натюрморт Цель: Выполнить натюрморт. Задачи: Обучающая: обучать навыкам в рисовании предметов

быта Развивающая: развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность; Воспитывающая: воспитывать

нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Методы: словесные, наглядные, самостоятельной работы, контроля. Оборудование: для учителя: план – конспект, компьютер, подбор иллюстраций с примерами и работами художников. для учащихся: альбом, карандаши Тип урока: комбинированный План урока: 1.Организационный момент-5мин 2.Закрепление знаний-3мин 3.Формирование новых знаний (беседа)-10мин 4.Объяснение нового материала-7мин 5.Практическая работа учащихся-20мин 6.Перемена(время отдыха)-10мин 7.Продолжение работы над практической частью (в тоне)-40мин 8.Подведение итогов-5мин
Тема: натюрморт Цель: Выполнить натюрморт. Задачи:  Обучающая:

Слайд 6Анализ урока по рисунку на тему: «Натюрморт» 1. На уроке присутствовало

10 учащихся, по списку 15 человек. 2.Методы обучения выбраны с учетом

возрастных особенностей учащихся. 3.Материал урока научно и доступно изложен, организовано закрепление учебного материала и практическая работа учащихся. 4.План урока выполнен, были реализованы обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока. На уроке наиболее произвело впечатление владение методикой преподавания, применение и сочетание методов, приемов работы. Урок был целостным и законченным.
Анализ урока по рисунку на тему: «Натюрморт» 1. На уроке присутствовало 10 учащихся, по списку 15 человек.

Слайд 7Анализ урока на сокурсника Ишмухаметову Э.Ф. в ДО: Тема урока: «Пейзаж».

Цель: выполнить пейзаж в цвете Задачи: Образовательная: Закрепить у детей знания о

природе. совершенствовать навыки используя характерные элементы и цветовую гамму. Развивающая: развить чувство цвета, ритма, композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение Воспитывающая: Продолжить воспитание у детей интереса к живой природе; воспитать в детях любовь к русскому творчеству и понимание связи между различными видами творчества; Методы: словесный, наглядный, объяснения, практической, самостоятельной работы, анализа и контроля. Оборудование: Для учителя: план-конспект, компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему: «Пейзаж» наглядные изображения, раздаточный материал. Для учеников: альбом, гуашь, кисти, баночка для воды. Тип урока: комбинированный План урока: 1.Организационный момент-5мин 2.Закрепление знаний-3мин 3.Формирование новых знаний (беседа)-10мин 4.Объяснение нового материала-7мин 5.Практическая работа учащихся-20мин 6.Перемена(время отдыха)-10мин 7.Продолжение работы над практической частью (в тоне)-40мин 8.Подведение итогов-5мин
Анализ урока на сокурсника Ишмухаметову Э.Ф. в ДО: Тема урока: «Пейзаж».  Цель: выполнить пейзаж в цвете

Слайд 8Урок практиканта Валеевой К.Р. в ДО по рисунку на тему:

«Кленовый лист»

Урок практиканта Валеевой К.Р. в ДО по рисунку  на тему: «Кленовый лист»

Слайд 9

Тема: «Кленовый лист» Цель: выполнить рисунок кленового листа Задачи: 1.Образовательные: формировать представления о живой природе, формирование умений и навыков выполнения рисунков простейших плоских предметов. 2.Развивающие: развить аккуратность в работе, внимание, творческое мышление и воображение, способствовать развитию познавательной деятельности; 3.Воспитательные : воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать; Тип занятия: комбинированный Методы: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, беседа, рассказ, объяснение, методы наглядности, практическая часть, методы контроля, анализ. Оборудование: Для учителя: план-конспект, презентация «кленовый лист», наглядные пособия (листья деревьев), форматы А4, простой карандаш, ластик. Для ученика: форматы А4, простой карандаш, ластик. Структура урока: 1.Организационный момент-5мин 2.Закрепление знаний-3мин 3.Формирование новых знаний (беседа)-10мин 4.Объяснение нового материала-7мин 5.Практическая работа учащихся-20мин 6.Перемена(время отдыха)-10мин 7.Продолжение работы над практической частью (в тоне)-40мин 8.Подведение итогов-5мин Оформление доски: 1. Дата, тема 2. Иллюстративный материал (аппликации с кошками) 3.Место для работы учителя на доске

Слайд 10Самоанализ проведенного урока: Валеева Карина Радиковна ДО группа №1 (8-11 лет) на

уроке присутствовало 10 человек. Все были готовы к уроку. Тема урока «Кленовый

лист» Цель урока: выполнить зарисовку кленового листа Методы : рассказ, объяснение, наглядная практическая часть, презентация, контроль. 5. Главный этап урока: беседа, практическая часть. 6. Наиболее успешный этап урока: объяснение, рассказ и подведение итогов. По окончанию урока была проведена выставка готовых работ. 7.Урок прошел хорошо. Этап проведение итогов и просмотра детских работ был. Система педагогических требований соответствовала. Взаимоотношение между учителем и учениками было. 8. Дидактические задачи были выполнены. Анализ детских работ проведен. Не все дети успевали выполнить работу без помощи учителя, так как многие не могли выполнить заданные им задачи. При проведении урока я учла то , что нужно учитывать способности детей, и давать больше времени на выполнение работ
Самоанализ проведенного урока: Валеева Карина Радиковна ДО группа №1 (8-11 лет) на уроке присутствовало 10 человек. Все

Слайд 11Анализ детской работы: Урок был проведён во Дворце пионеров и школьников

им. Гайдара в группе №1(8-11лет) Тема урока: «Кленовый лист» (

простым графитным карандашом в тоне.) Все дети справились с заданием на оценку 5 и 4. Разуваев Алексей 9лет Оценка «5» (отлично) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, который выполняет уверенно и аккуратно. Ученик осознанно использует полученные сведения о том, как сделать комбинированную аппликацию. Активно пользуется своим воображением, фантазией в декорировании работы. Сочетает цветовую гамму для передачи натуралистичности. Учитывает размеры и формы. И добивается отличного результата.
Анализ детской работы: Урок был проведён во  Дворце пионеров и школьников им. Гайдара  в группе

Слайд 12

Тест по рисунку
1. Где находится линия горизонта для рисующего человека?
А) на уровне глаз сидящего человека;
Б) на уровне глаз рисующего человека;
В) на уровне глаз стоящего человека;
Г) на уровне глаз лежащего человека.
2. Что означают пропорции в рисовании?
А) перспективное изображение;
Б) соразмерность элементов (отношение высоты к ширине);
В) взаимосвязь друг с другом;
Г) тональное отношение;
3. Как изображаются предметы в учебном рисунке?
А) немного меньше натуральной величины;
Б) больше натуральной величины;
В) меньше в два раза натуральной величины;
Г) больше в два раза натуральной величины.
4. Как закомпоновать предметы в учебном рисунке на листе бумаги?
А) ниже геометрического центра листа;
Б) выше геометрического центра листа;
В) в середине геометрического центра листа;
Г) сдвинут в одну какую-нибудь сторону.
5. При удалении от нашего глаза размеры предметов….(выбери
пропущенное слово).
А) остаются такими же;
Б) уменьшаются;
В) увеличиваются;
Г) не изменяются.

Слайд 136. Перечислить этапы выполнения рисунка.
А) поиск точки зрения, компоновка, построение

предметов, работа в тоне, обобщение;
Б) компоновка, построение предметов, работа в

тоне;
В) компоновка, построение предметов, работа в тоне, поиск точки зрения;
Г) обобщение, компоновка, построение предметов, работа в тоне.
7. Как называется часть поверхности предмета, которая скрыта от источника света и находится в тени?
А) падающая тень;
Б) рефлекс;
В) собственная тень;
Г) полутень.
8. Что такое интерьер?
А) внутренний вид помещения
Б) внешний вид здания
В) изображение неживой натуры
Г) изображение природы
9. Что такое экстерьер?
А) внутренний вид помещения
Б) внешний вид здания
В) изображение неживой натуры
10. Что такое набросок?
А) рисунок с натуры большого размера
Б) рисунок с натуры, выполненный в тоне
В) рисунок с натуры небольшого размера, выполненный в тоне
Г) линейный рисунок с натуры небольшого размера, бегло и быстро исполненный
6. Перечислить этапы выполнения рисунка.А) поиск точки зрения, компоновка, построение предметов, работа в тоне, обобщение;Б) компоновка, построение

Слайд 14Урок практиканта Валеевой К.Р. в ДО по живописи на тему: «Натюрморт

с насыщенными по цвету предметами»

Урок практиканта Валеевой К.Р. в ДО по живописи на тему: «Натюрморт с насыщенными по цвету предметами»

Слайд 15

Тема: «Натюрморт с насыщенными по цвету предметами» Цель: выполнить живописный натюрморт (вазы и яблока) акварельными красками Задачи: 1.Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; продолжать знакомить с понятием «натюрморт»; учить этапам рисования натюрморта; знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре « натюрморт» . 2.Развивающие: закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций; развивать глазомер, мышление, чувство соразмерности, а так же внимание и творческое воображение. 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать; Тип занятия: комбинированный Методы: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, беседа, рассказ, объяснение, методы наглядности, практическая часть, методы контроля, анализ. Оборудование: Для учителя: план-конспект, презентация «живописный натюрморт», проектор, наглядные пособия(рисунки, картинки натюрморта), формат А4, простой карандаш, баночка для воды, кисть, акварельные краски. Для ученика: альбом, простой карандаш, баночка для воды, кисть, акварельные краски. Структура урока: 1.Организационный момент-5мин 2.Закрепление знаний-3мин 3.Формирование новых знаний (беседа)-10мин 4.Объяснение нового материала-7мин 5.Практическая работа учащихся-20мин 6.Перемена(время отдыха)-10мин 7.Продолжение работы над практической частью(в цвете)-40мин 8.Подведение итогов-5мин Оформление доски: 1. Дата, тема 2. Иллюстративный материал (живописный натюрморт) 3.Место для работы учителя на доске

Слайд 17Самоанализ проведенного урока: Валеева Карина Радиковна ДО группа №1 (8-11 лет) на

уроке присутствовало 11 человек. Все были готовы к уроку. Тема урока: «Натюрморт

с насыщенными по цвету предметами» Цель урока: построить и выполнить в цвете натюрморт Методы : рассказ, объяснение, наглядная практическая часть, презентация, контроль. 5. Главный этап урока: беседа, практическая часть. 6. Наиболее успешный этап урока: объяснение, рассказ и подведение итогов. По окончанию урока была проведена выставка готовых работ. 7.Урок прошел хорошо. Этап проведение итогов и просмотра детских работ был. Система педагогических требований соответствовала. Взаимоотношение между учителем и учениками было. 8. Дидактические задачи были выполнены. Анализ детских работ проведен. Не все дети успевали выполнить работу без помощи учителя. При проведении урока я учла то , что нужно учитывать способности детей, и давать больше времени на выполнение работ.
Самоанализ проведенного урока:  Валеева Карина Радиковна ДО группа №1 (8-11 лет) на уроке присутствовало 11 человек.

Слайд 18Анализ детской работы: Урок был проведён во Дворце пионеров и школьников

им. Гайдара в группе №1(8-11лет) Тема урока: «Натюрморт с насыщенными

по цвету предметами» Все дети справились с заданием на оценку 5 и 4. Азнабаева Диана 11 лет Оценка «5» (отлично) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, который выполняет уверенно и аккуратно. Ученик осознанно использует полученные сведения о том, как сделать комбинированную аппликацию. Активно пользуется своим воображением, фантазией в декорировании работы. Сочетает цветовую гамму для передачи натуралистичности. Учитывает размеры и формы. И добивается отличного результата.
Анализ детской работы:  Урок был проведён во  Дворце пионеров и школьников им. Гайдара  в

Слайд 19База практики Детской Художественной Школы

База практики  Детской Художественной Школы

Слайд 20Заслуженный работник культуры РФ.
Заслуженный работник культуры БАССР.
Лауреат Республиканской премии им.

А.Кузнецова.
Почетный член Академии искусств г.Пиза (Италия).

Директор - Курбатов Владимир Александрович

Заслуженный работник культуры РФ.Заслуженный работник культуры БАССР.Лауреат Республиканской премии им. А.Кузнецова.Почетный член Академии искусств г.Пиза (Италия).Директор -

Слайд 21Урок учителя Кираева Р. Г. вДХШ на тему: «Композиция на свободную

тему» 4 худ. класс (12-15 лет)

Урок учителя Кираева Р. Г. вДХШ на тему: «Композиция на свободную тему»  4 худ. класс (12-15

Слайд 22

Тема: композиция на свободную тему Цель: познакомить учащихся с основами композиции Задачи: Образовательные : с совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму; Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, композиции, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор на заданной форме; развивать фантазию , воображение, творческие способности. Воспитывающая: воспитывать интерес к народным промыслам и желание их изучать; любовь к русскому народному творчеству; Методы: словесные, наглядные, объяснения, практической, самостоятельной работы, анализа, контроля. Оборудование: для учителя: план – конспект, наглядный материал. для учащихся: формат А3, краски, кисти, баночка для воды. Тип урока: комбинированный План урока: 1.Организационный момент-5мин 2.Закрепление знаний-2мин 3.Формирование новых знаний (беседа)-5 мин 4.Объяснение нового материала-13м 5.Практическая работа учащихся-103мин 6.Подведение итогов-7мин

Слайд 23Анализ урока на тему: «Композиция на свободную тему» 4 класс

(12-15 лет) 1. На уроке присутствовало 4 учащихся, по списку 13. 2.Методы

обучения выбраны с учетом возрастных особенностей учащихся. 3.Материал урока научно и доступно изложен, организовано закрепление учебного материала и практическая работа учащихся. 4.План урока выполнен, были реализованы обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока. На уроке наиболее произвело впечатление владение методикой преподавания, применение и сочетание методов, приемов работы. Урок был целостным и законченным.
Анализ урока на тему: «Композиция на свободную тему»  4 класс (12-15 лет)  1. На уроке

Слайд 24Урок практиканта Валеевой К.Р. в ДХШ по композиции на тему: «Декоративный

натюрморт»

Урок практиканта Валеевой К.Р. в ДХШ по композиции на тему: «Декоративный натюрморт»

Слайд 25

Тема: «Декоративный натюрморт» Цель: выполнить декоративный натюрморт Задачи: 1. Образовательные: формировать представление, формирование умений и навыков выполнения композиции; 2. Развивающие: развить аккуратность в работе , внимание, творческие мышление и воображение, способствовать развитию познавательной деятельности; 3 .Воспитательные : воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать; Тип занятия: комбинированный Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, беседа, рассказ, объяснение, методы наглядности, практическая часть, методы контроля, анализ. Оборудование: Для учителя: план-конспект, презентация «декоративный натюрморт», проектор, наглядные пособия(натюрморта), бумага, формат А3, кисти, гуашь. Для ученика: формат А3,кисти,гуашь. Структура урока: 1.Организационный момент-5мин 2.Закрепление знаний-2мин 3.Формирование новых знаний (беседа)-5 мин 4.Объяснение нового материала-13мин 5.Практическая работа учащихся-103мин 6.Подведение итогов-7мин Оформление доски: 1. Дата, тема 2. Иллюстративный материал (аппликации с кошками) 3.Место для работы учителя на доске

Слайд 26Самоанализ проведенного урока: Валеева Карина Радиковна ДХШ группа №1 (12-15 лет) на

уроке присутствовало 5 человек. Все были готовы к уроку. Тема урока: «Декоративный

натюрморт » Цель урока: построить и выполнить в цвете натюрморт Методы : рассказ, объяснение, наглядная практическая часть, презентация, контроль. 5. Главный этап урока: беседа, практическая часть. 6. Наиболее успешный этап урока: объяснение, рассказ и подведение итогов. По окончанию урока была проведена выставка готовых работ. 7.Урок прошел хорошо. Этап проведение итогов и просмотра детских работ был. Система педагогических требований соответствовала. Взаимоотношение между учителем и учениками было. 8. Дидактические задачи были выполнены. Анализ детских работ проведен. Не все дети успевали выполнить работу без помощи учителя. При проведении урока я учла то , что нужно учитывать способности детей, и давать больше времени на выполнение работ.
Самоанализ проведенного урока:  Валеева Карина Радиковна ДХШ группа №1 (12-15 лет) на уроке присутствовало 5 человек.

Слайд 27Анализ детской работы: Урок был проведён в ДХШ в 4 классе (12-15

лет) Тема урока: «Декоративный натюрморт» Все дети справились с заданием

на оценку 5 и 4. Кадырова Алина 12 лет Оценка «5» (отлично) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня
и уровня повышенной сложности учебных программ;
выделяет главные положения в учебном материале и
не затрудняется при ответах на видоизменённые
вопросы; свободно применяет полученные знания
на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, который выполняет уверенно и аккуратно. Ученик осознанно использует полученные сведения о том, как сделать комбинированную аппликацию. Активно пользуется своим воображением, фантазией в декорировании работы. Сочетает цветовую гамму для передачи натуралистичности. Учитывает размеры и формы. И добивается отличного результата.
Анализ детской работы: Урок был проведён в ДХШ в 4 классе (12-15 лет)  Тема урока: «Декоративный

Слайд 28Список рекомендуемой литературы: Аксенов Ю.Г., Левидов М.М. Цвет и линия: Практическое

пособие по рисунку и живописи. 2-е изд. М.: Советский художник,

2012. Беда Г.В. Живопись М.: “Просвещение”, 2011. Белютин Э.М. Начальные сведения по живописи. М.: “Искусство”, 2011. Кальнинг А.К. Акварельная живопись. Краткое руководство. М.2013. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: “Высшая школа”, 2013. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М.: “Советский художник”, 2011. Кузин В.С. Психология. М.: “Высшая школа”, 2012. Пучков А.С., Киселев А.В. Методика работы над натюрмортом. М.: “Просвещение”, 2014. Элберт Г., Уолф Р. Исследование характеристик цвета. “Художественный совет” № 4, 2013.   Интернет источники:  http://www.artap.ru/naturmort.htm http://www.palitra.co/post/319 http://www.bibliotekar.ru/DMnatur/ http://www.artap.ru/drawing2.htm http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo/kak-narisovat- https://ru.wikipedia.org http://vasili-photo.com/articles/composition.html
Список рекомендуемой литературы:  Аксенов Ю.Г., Левидов М.М. Цвет и линия: Практическое пособие по рисунку и живописи.

Слайд 29Методический материал учителя по изобразительному искусству: - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - программа «Изобразительное искусство» - Рабочая программа учителя

изобразительного искусства; - Календарно-тематический план; - Планы - конспекты учителя изобразительного искусства; - Инструкция по правилам безопасности для обучающихся в учебном кабинете изобразительного искусства;
Методический материал учителя по изобразительному искусству:  - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - программа

Слайд 30 Методические материалы разработанный студентом Валеевой К.Р. по ПМ.02. Педагогическая деятельность база

практики Дворец пионеров им. А.П. Гайдара и ДХШ Календарно-тематический план; План – конспекты:

1)«Кленовый лист», 2)«Натюрморт с насыщенными по цвету предметами», 3)«Декоративный натюрморт»; 3 презентации к урокам; 3 самоанализа; 3 анализа к урокам учителя изобразительного искусства; 1 анализ на сокурсника; 3 анализа детских работ по изобразительному искусству; 1 тест по рисунку; список используемой литературы; Отчетная - презентация;
Методические материалы разработанный студентом Валеевой К.Р. по ПМ.02. Педагогическая деятельность база практики Дворец пионеров им.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика