Разделы презентаций


Традиционные педагогические технологии

Содержание

Классификация ПТТрадиционные ПТ:ПТ проведения урокаПТ проведения лекцииПТ проведения семинараПТ проведения практического и лабораторного занятияПТ проведения самостоятельной деятельности учащихсяИнновационные ПТ:1 гр. Личностно-ориентированные ПТ2 гр. ПТ на основе активизации и интенсификации учебной деятельности3

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Традиционные педагогические технологии
Лекция по «Педагогическим технологиям»
Доц. каф. ПППО, к.п.н.

Васильева Е.А.

Традиционные педагогические технологииЛекция по «Педагогическим технологиям» Доц. каф. ПППО, к.п.н. Васильева Е.А.

Слайд 2Классификация ПТ
Традиционные ПТ:
ПТ проведения урока
ПТ проведения лекции
ПТ проведения семинара
ПТ проведения

практического и лабораторного занятия
ПТ проведения самостоятельной деятельности учащихся
Инновационные ПТ:
1 гр.

Личностно-ориентированные ПТ
2 гр. ПТ на основе активизации и интенсификации учебной деятельности
3 гр. НИТ
4 гр. ПТ контроля и оценки качества учебного процесса
5 гр. Воспитательные технологии
Классификация ПТТрадиционные ПТ:ПТ проведения урокаПТ проведения лекцииПТ проведения семинараПТ проведения практического и лабораторного занятияПТ проведения самостоятельной деятельности

Слайд 3Урок -
единица учебного процесса, организованная преподавателем с учетом требований, не

зависящих ни от особенностей педагога, ни от своеобразия состава учащихся,

и обеспеченности учебного заведения оборудованием.
Урок -единица учебного процесса, организованная преподавателем с учетом требований, не зависящих ни от особенностей педагога, ни от

Слайд 4 Типы традиционных уроков:
1) комбинированный урок (рекомендуется использовать тогда, когда тема

по содержанию небольшая или подробно изложена в учебнике),
2) урок ознакомления

с новым материалом,
3) урок выработки и закрепления умений и навыков,
4) обобщающий урок,
5) урок проверки знаний, умений, навыков.

Типы традиционных уроков:  1) комбинированный урок (рекомендуется использовать тогда, когда тема по содержанию небольшая

Слайд 5ПТ проведения комбинированного урока
Тема урока
Цель
Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Необходимое методическое обеспечение

ПТ проведения  комбинированного урокаТема урокаЦельЗадачи:ОбразовательнаяРазвивающаяВоспитательнаяНеобходимое методическое обеспечение

Слайд 6 Структура комбинированного урока:
1. Введение (2-3 мин.)
2. Проверка домашнего задания, предыдущих

пройденных тем (7-10 мин.)
3. Объяснение нового материала (15 – 20

мин.)
4. Закрепление нового материала (10 мин.)
5. Домашнее задание (2-5 мин.)
6. Анализ урока (2 мин.)
У каждого структурного элемента урока свое предназначение.

Структура комбинированного урока:  1. Введение (2-3 мин.)2. Проверка домашнего задания, предыдущих пройденных тем (7-10

Слайд 7 Нетрадиционные виды традиционных типов уроков
Уроки когнитивного типа
Уроки креативного типа
Уроки оргдеятельностного

типа
Уроки коммуникативного типа

Нетрадиционные виды традиционных типов уроков Уроки когнитивного типаУроки креативного типаУроки оргдеятельностного типаУроки коммуникативного типа

Слайд 8Уроки когнитивного типа:
Урок-наблюдение
Урок – эксперимент
Урок исследование объекта
Поисковый урок
Лабораторно-практический урок
Урок постановки

проблем и их решения
Урок конструирования понятий, правил, закономерностей, гипотез)


Урок конструирования теорий
Урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами)
Интегративный урок
Межпредметный урок
Метапредметный урок
Урок философского обобщения

Уроки когнитивного типа:Урок-наблюдениеУрок – экспериментУрок исследование объектаПоисковый урокЛабораторно-практический урокУрок постановки проблем и их решения Урок конструирования понятий,

Слайд 9Уроки креативного типа:
Урок составления и решения задач
Урок – диалог (дискуссия,

диспут)
Урок – парадокс
Урок – фантазия
Урок изобретательства
Урок технического (научного прикладного художественного,

культурного) творчества
Урок моделирования
Урок «изменения» истории (собственное решение исторических событий)
Урок – эвристическая ситуация
Урок – путешествие (реальное, виртуальное)
Урок сочинения задач сказок, былин, летописей и т.д.

Уроки креативного типа:Урок составления и решения задачУрок – диалог (дискуссия, диспут)Урок – парадоксУрок – фантазияУрок изобретательстваУрок технического

Слайд 10Уроки оргдеятельностного типа:
Урок целеполагания
Урок нормотворчества
Урок разработки индивидуальных образовательных программ
Уроки групповой

работы
Урок - проект
Урок – консультация (взаимоконсультация)
Урок самооценок (взаимооценок)
Урок – зачет

(самозачет)
Урок - рефлексия

Уроки оргдеятельностного типа:Урок целеполаганияУрок нормотворчестваУрок разработки индивидуальных образовательных программУроки групповой работыУрок - проектУрок – консультация (взаимоконсультация)Урок самооценок

Слайд 11Уроки коммуникативного типа:
Бинарный урок (ведут два педагога)
Урок рецензирования
Урок – вернисаж
Урок

– выставка
Урок – аукцион
Урок – конференция
Урок – соревнование
Урок – КВН

урок – «суд над явлением»
Урок – спектакль
Урок – «круглый стол»
Урок – панорама
Урок – творческий отчет

Уроки коммуникативного типа:Бинарный урок (ведут два педагога)Урок рецензированияУрок – вернисажУрок – выставкаУрок – аукционУрок – конференцияУрок –

Слайд 12Лекция
- логически стройное, систематически последовательное и ясное изложение того или

иного научного вопроса.

В основном нагрузка падает на канал
«ухо

– мозг».
У 80-90 % людей ведущим каналом является «глаз – мозг»

Лекция- логически стройное, систематически последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. В основном нагрузка падает

Слайд 13Структурные элементы лекции:
1. Вступление.
2. Изложение научного вопроса или проблемы.
3. Заключение,

резюме.

Дидактические элементы лекции :
методика изложения лекционного материала,
совокупность предварительных знаний студентов,
содержание

и структура лекционного материала,
«обратная связь» со слушателями,
учебная литература и технические средства обучения.

Структурные элементы лекции: 1. Вступление.2. Изложение научного вопроса или проблемы.3. Заключение, резюме.Дидактические элементы лекции :методика изложения лекционного

Слайд 14Виды лекций
Традиционные:
- вводная лекция
- мотивационная
- установочная
- подготовительная
- интегрирующая

Нетрадиционные
проблемная лекция
лекция –

консультация
лекция – визуализация
лекция вдвоем
лекция – пресс-конференция
лекция – провокация
лекция – диалог

лекция – дискуссия
лекция – беседа
лекция – исследование
лекция с применением технологических приемов и методов
Виды лекцийТрадиционные:- вводная лекция- мотивационная- установочная- подготовительная- интегрирующаяНетрадиционныепроблемная лекциялекция – консультациялекция – визуализациялекция вдвоемлекция – пресс-конференциялекция –

Слайд 15Семинар
– активный метод обучения с преобладанием продуктивно-преобразовательной деятельности студентов.

Структурные элементы

семинарского занятия:
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Выступления студентов по заранее подготовленным

темам.
3. Обсуждения, дискуссия.
4. Подведение итогов.


Семинар– активный метод обучения с преобладанием продуктивно-преобразовательной деятельности студентов.Структурные элементы семинарского занятия:1. Вступительное слово преподавателя.2. Выступления студентов

Слайд 16 Основные черты семинарского занятия :
самостоятельный поиск студентами решения научных проблем

во время подготовки,
возможность относительно самостоятельного изучения научных вопросов,
индивидуализация

изучения материалов и проблем,
направляющая и корректирующая помощь педагога при подготовке студентов к семинару.

Основные черты  семинарского занятия : самостоятельный поиск студентами решения научных проблем во время подготовки, возможность

Слайд 17 Типы семинарских занятий:
1) семинар, имеющий своей целью углубленное изучение определенной

темы;
2) семинар, предназначенный для тщательной проработки нескольких тем;
3) семинар исследовательского

типа по отдельной научной проблеме.
Парадокс любого семинара:
чем активнее студент и пассивнее преподаватель, тем эффективнее семинарское занятие!

Типы семинарских занятий: 1) семинар, имеющий своей целью углубленное изучение определенной темы;2) семинар, предназначенный для тщательной

Слайд 18Практические и лабораторные занятия
Практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий

связь теории и практики, содействующий выработке у учащихся умений и

навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.
Лабораторные занятия– это один из видов самостоятельной практической работы обучающихся на основе проведения экспериментов, углубление и закрепление теоретических знаний в интересах профессиональной подготовки.

Практические и лабораторные занятияПрактические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у

Слайд 19Самостоятельная работа
составная частью учебной работы, ориентированная на закрепление и углубление

полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а

также выполнение учебных заданий.

Самостоятельная работасоставная частью учебной работы, ориентированная на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение

Слайд 20Виды самостоятельных работ
конспектирование (конспект первоисточников цитатный, тематический, свободный),
составление плана выступления

на семинаре или плана выполнения практического задания,
подготовка тезисов выступления,
аннотация статей

из научных журналов по тематике занятий, по научной проблематике,
рецензирование научных статей, монографий, пособий,
реферирование (анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ научных понятий, выводы на основании анализа),
эссе (написание краткого очерка на основании идеи, цитаты, руководствуясь своей точкой зрения),
написание курсовой работы (теоретический анализ научной проблемы, проектирование практической реализации решения проблемы),
выпускная квалификационная работа (дипломная работа, дипломный проект).

Виды самостоятельных работконспектирование (конспект первоисточников цитатный, тематический, свободный),составление плана выступления на семинаре или плана выполнения практического задания,подготовка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика