Разделы презентаций


Требования к уроку в условиях введения ФГОС НОО

Содержание

актуальный [от лат. actualis - деятельный]обязательно закладывает основания для будущегоСовременный = актуальный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования к уроку в условиях введения ФГОС НОО
Л.Ю. Сенькив,


заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки по опережающему

введению ФГОС
Требования к уроку в условиях введения ФГОС НОО Л.Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской

Слайд 2актуальный [от лат. actualis - деятельный]
обязательно закладывает основания для будущего
Современный

= актуальный

актуальный [от лат. actualis - деятельный]обязательно закладывает основания для будущегоСовременный = актуальный

Слайд 3Урок не может не меняться!
Аргументы в пользу этого утверждения:
Появились федеральные

государственные образовательные стандарты .
Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план.
Внедряются информационные

технологии.
Устанавливается общественный договор между родителями и государством об оказании образовательных услуг.
Урок не может не меняться!Аргументы в пользу этого утверждения:Появились федеральные государственные образовательные стандарты .Утвержден новый Федеральный Базисный

Слайд 4Урок современного типа

В широком значении «универсальные учебные действия»

– саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового

социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

ФГОС

Урок современного типа В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного

Слайд 5Типы урока при введении ФГОС НОО

Типы урока при введении ФГОС НОО

Слайд 6Типы урока при введении ФГОС НОО

Типы урока при введении ФГОС НОО

Слайд 7Основные этапы урока в рамках введения ФГОС НОО

Основные этапы урока в рамках введения ФГОС НОО

Слайд 8Формирование предметных результатов
Формирование универсальных учебных действий
Создание комфортной среды
Смена видов

деятельности
Учить ученика самого добывать знания ( обучение в деятельности)
Требования к

уроку с позиций федерального образовательного стандарта
Формирование предметных результатовФормирование универсальных учебных действий Создание комфортной средыСмена видов деятельностиУчить ученика самого добывать знания ( обучение

Слайд 9Результатом современного урока должно стать формирвание:


Предметных результатов;
Метапредметных: включающих регулятивные,

познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия определяются программой

формирования универсальных учебных действий
Результатом современного урока должно стать формирвание: Предметных результатов;Метапредметных: включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действияУниверсальные учебные

Слайд 10ФГОС

ФГОС

Слайд 11Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 12
Учитель должен помнить о том, что на уроке:

Ученик сам формирует

понятия, необходимые для решения задач;
Это происходит лишь при построении

урока с учетом системно-деятельностного подхода;
При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
Учитель должен помнить о том, что на уроке:Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач; Это происходит

Слайд 13Критерии эффективности современного урока




Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той

или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, обсуждений
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую

деятельность
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности:
Моделирование затруднений и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения
Педагог управляет деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытиеСамоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, обсужденийРазвитие личностиСпособность

Слайд 14


ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:





Организационный
Целевой
Мотивационный
Коммуникативный
Содержательный
Технологический
Контрольно-оценочный
Аналитический

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: ОрганизационныйЦелевойМотивационный Коммуникативный СодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочныйАналитический

Слайд 15Проектирование урока


Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или

возможного объекта (урока).
Умение проектировать – это способность к целеполаганию и

распределению целей, организации и анализу деятельности.
Цель – идеальный образ будущего результата, который можно проверить.
Проект – это детальное описание процесса достижения цели.
Проектирование урока  Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (урока).Умение проектировать –

Слайд 16Проектирование урока
Цели
Содержание
Средства
Взаимодействие
Результат

Проектирование урокаЦелиСодержаниеСредства Взаимодействие Результат

Слайд 17Разработка проекта урока
постановка целей,
уточнение типа урока,
отбор содержания урока,
выбор методов обучения,
определение

структуры урока

ПРОЕКТ УРОКА

Разработка проекта урокапостановка целей,уточнение типа урока,отбор содержания урока,выбор методов обучения,определение структуры урокаПРОЕКТ УРОКА

Слайд 18Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину

Целеполагание

Основные способы определения целей обучения по М.В.КларинуЦелеполагание

Слайд 19Цели уроков
1. Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель - формирование у учащихся умений

реализации новых способов действия.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за

счет включения в нее новых элементов
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Цели уроков1.	Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель -

Слайд 20Этапы целеполагания

Этапы целеполагания

Слайд 21Цели должны быть

Цели должны быть

Слайд 22Буду знать;
Буду уметь;
Приобрету навык;
Смогу поразмыслить;
Задумаюсь о …
Смогу сделать
Целеполагание от ученика

Буду знать;Буду уметь;Приобрету навык;Смогу поразмыслить;Задумаюсь о …Смогу сделатьЦелеполагание от ученика

Слайд 23Узнаю;
Вспомню;
Повторю;
Научусь ;
Закреплю:
Поупражняюсь;
Поразмыслю;
Покажу

Микроцели :

Узнаю; Вспомню;Повторю;Научусь ;Закреплю:Поупражняюсь;Поразмыслю;Покажу Микроцели :

Слайд 24Источник дополнительной информации
Современное оформление урока
Использование электронных образовательных ресурсов
Использование различных

способов получения и усвоения основной образовательной программы
Рациональное использование времени урока
Оптимизация

труда учителя

ИКТ- технологии

Источник дополнительной информацииСовременное оформление урокаИспользование электронных образовательных ресурсов Использование различных способов получения и усвоения основной образовательной программыРациональное

Слайд 25
Схема анализа урока по результатам ФГОС
Учитель:____________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________

Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.
Использование технологий

деятельностного типа:
Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.).
Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения).
Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.).
Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий):
Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.
Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД).
Что в следующий раз можно сделать лучше?
Проблемы в развитии:
- универсальных учебных действий;
- предметных умений.
Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившиеся в данном фрагменте урока.
1. …
Схема анализа урока по результатам ФГОС Учитель:____________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________ Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и

Слайд 261.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

«Хочу, потому что могу».
• 1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть

положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС

1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты;• У

Слайд 27II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5

минут;
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

ФГОС

II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 28



III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего

мы ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса,

на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

ФГОС

III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 29IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап

изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач)

и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.

ФГОС

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение

Слайд 30V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание

нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут;
• Способы:

фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

ФГОС

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.•

Слайд 31VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль


Этап применения знаний и способов действий

Цель: каждый для себя должен

сделать вывод о том, что он уже умеет.
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый

Слайд 32VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.

• 7-8

минут;
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те,

которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются
игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.

ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут;• Сначала предложить учащимся из набора заданий

Слайд 33
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:

Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .

ФГОС

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.•

Слайд 34Продуктивные задания – главное средство достижения
результата образования
ФГОС

Продуктивные задания – главное средство достижениярезультата образования ФГОС

Слайд 36Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Спасибо за внимание!

ФГОС

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 37ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
Л.Ю. Сенькив,
заместитель

директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки по опережающему введению

ФГОС
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НООЛ.Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки

Слайд 38Желаем творческих успехов!

Желаем творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика