Разделы презентаций


Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в

Содержание

Требования к земельному участкуРазмещение учреждений НПО, в т.ч. включая зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для подростков, на территориях санитарно-защитных зон не допускается.Земельный участок следует отводить с учетом розы ветров,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях начального и

среднего профессионального образования 

Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования 

Слайд 2Требования к земельному участку

Размещение учреждений НПО, в т.ч. включая зоны

отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для подростков, на территориях

санитарно-защитных зон не допускается.


Земельный участок следует отводить с учетом розы ветров, с наветренной стороны от источников шума, загрязнений атмосферного воздуха и соблюдения необходимых санитарно-защитных зон.


На земельном участке следует предусматривать следующие зоны: учебную, производственную, спортивную, хозяйственную, а при наличии общежития для обучающихся - жилую.

В учреждениях НПО сельскохозяйственного и других профилей, связанных с освоением транспортных средств, следует предусматривать зону учебного хозяйства вне основного участка для размещения зданий и сооружений для ремонта, испытания и обслуживания транспортных средств.

В учреждениях НПО строительного профиля, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, добывающей промышленности, сельского хозяйства следует организовывать учебные полигоны на участках или вблизи от них (не более 30 мин пешеходной доступности)


Учебные здания размещают с отступом от красной линии не менее 25 м в городах и 10 м - в сельских поселках.


Все подъезды и подходы к зданию в пределах участка, территории хозяйственного двора асфальтируют или обеспечивают другое твердое покрытие.


Участок имеет ограждение высотой не менее 1,2 м. В вечернее время на территории участка обеспечивается искусственное освещение 10 люкс на земле.

Требования к земельному участкуРазмещение учреждений НПО, в т.ч. включая зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для

Слайд 3Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и отдельных

помещений

Количество обучающихся в учреждениях начального профессионального образования не должно превышать

вместимости, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание( не более 1000 обучающихся)

наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек

Учебные здания предусматривают высоту не более 4-х этажей и имеют следующие группы помещений:

общеобразовательного цикла

профессиональной подготовки

спортивные и актовые залы

библиотеку

административно-служебные

складские и вспомогательные

общежитие и столовую

Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и отдельных помещенийКоличество обучающихся в учреждениях начального профессионального образования

Слайд 4Учебные помещения включают
рабочую зону
зону учителя
Зону для размещения учебно-наглядных пособий(ТСО)
В зоне

обучающихся устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без

нее); с подводкой электроэнергии (лаборатория физики); подводкой воды, сжатого воздуха и газа (лаборатория химии) с учетом требований организации учебного процесса

Помещения профессионального цикла включают помещения, предназначенные для изучения специальных предметов по выбранному профилю подготовки, учебные лаборатории, кабинеты-лаборатории, учебно-производственные мастерские.

В зависимости от вместимости училища предусматривают лекционные поточные аудитории на 2 - 4 группы, площадь которых принимается из расчета 1,2 м2 на 1 место.

Высота учебных помещений теоретического цикла от пола до потолка составляет не менее 3,3 м, лабораторий с крупным оборудованием - 4,2 м


Оборудуют лаборантскую площадью не менее 15 м2.

Учебные помещения включаютрабочую зонузону учителяЗону для размещения учебно-наглядных пособий(ТСО)В зоне обучающихся устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с

Слайд 5Площади учебно-производственных мастерских принимают из расчета на 1 место в

зависимости от их вместимости (на 15 и 25 человек)
слесарная 5,4

и 4,5 м2

слесарно-инструментальная - 7,2 и 6,0 м2

слесарно-сборочная - 8,0 и 7,2 м2

токарная, фрезерная, механическая - 12,0 и 10,8 м2

электрогазосварочная - 12,0 и 9,6 м2

электросварочная - 9,0 и 7,5 м2

электромонтажная - 6,0 и 4,0 м2

механическая по обработке дерева - 12,0 и 10,0 м2


крупногабаритного оборудования и трубопроводов - 10,0 и 8,0 м2.


Монтажные учебные мастерские имеют монтажные кабины размером 1,5 × 1,5 м; мастерские, где проводится электро- и газосварка, кабины площадью 4 м2 каждая с передвижными боковыми перегородками высотой 2 м.

Мастерские для сварочных работ, монтажные мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкими объектами работ изолируют от других мастерских, располагают на 1-м этаже.

Площади учебно-производственных мастерских принимают из расчета на 1 место в зависимости от их вместимости (на 15 и

Слайд 6Рабочее место обучающегося в классах, кабинетах и лабораториях оборудуют столами

и стульями с учетом длины тела (в обуви) в зависимости

от назначения учебного помещения. Не следует в учебных кабинетах и лабораториях использовать скамейки, табуретки, стулья без спинок.

При продольной конфигурации учебного помещения столы обучающихся расставляют в 2 - 3 ряда перпендикулярно стене с оконными проемами для того, чтобы основной световой поток падал слева от обучающихся

Рабочее место обучающегося в классах, кабинетах и лабораториях оборудуют столами и стульями с учетом длины тела (в

Слайд 7Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для первого,

второго и третьего рядов - 0,6 м, для последнего ряда

между внутренней продольной стеной и вторым-третьим рядами столов - 0,5 - 0,7 м. От последних столов до задней стены (перегородки) - не менее 0,65 м


Расстояние между первыми столами и доской составляет 2,4 - 2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места от учебной доски - 8,6 м.


В лабораториях, кабинетах спецтехнологии столы преподавателя устанавливаются на подиуме высотой 15 - 30 см.


Кабинеты иностранного языка оборудуют лингафонными рецептивными (прослушивание учащимися с помощью головных телефонов) и рецептивно-репродуктивными (прослушивание с последующим воспроизведением) установками.


При отсутствии встроенных шкафов учебные пособия хранят в пристенных шкафах, оборудованных согласно ГОСТ о шкафах для учебных пособий. Пристенные шкафы следует располагать в лаборантской или в учебном помещении.


Все оборудование, в т.ч. и механической обработки, являющееся источником пылегазовыделений, обязательно оснащают местной вытяжной вентиляцией.

Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для первого, второго и третьего рядов - 0,6 м,

Слайд 8При отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды,

душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости

- помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты.


Актовый зал в учреждениях НПО рассчитывают на одно временное пребывание не менее 60 % общего количества обучающихся.


Площадь актового зала следует принимать из расчета не менее 0,65 м2 на 1 место.

Учебно-спортивные залы следует размещать на первом этаже


Площади спортивных залов приняты 918 м, 1224 м, 1830 м при высоте не менее 6 м.


Помещения библиотеки состоят из читального зала и книгохранилища. Общую площадь библиотеки следует принимать из расчета 0,6 м2 на 1 обучающегося.

Медицинский пункт учреждения включает

кабинет врача площадью не менее 21 м2

процедурный кабинет площадью не менее 12 м2

кабинет зубного врача площадью 12 м2

При отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения,

Слайд 9 В служебно-бытовые помещения входят гардеробные, бельевая, санитарно-гигиенические помещения и

комната отдыха персонала столовой
В здании учебного корпуса предусматривают уборные

и умывальные для обучающихся на каждом этаже и по отдельным блокам здания

На каждом этаже размещают санитарные узлы для подростков обоего пола, оборудованные кабинами с дверями без запоров.(1 унитаз на 20 девушек, 1 умывальник на 30 девушек; 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 юношей.)

Для персонала на каждом этаже устанавливают санитарный узел, оборудованный 1 унитазом и 1 умывальником


Общежития учреждений НПО должны соответствовать требованиям, предъявляемым к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных заведений и профессионально-технических училищ.

В служебно-бытовые помещения входят гардеробные, бельевая, санитарно-гигиенические помещения и комната отдыха персонала столовой В здании учебного

Слайд 10
Учебные, учебно-производственные, рекреационные, жилые и другие помещения с постоянным пребыванием

обучающихся имеют естественное освещение.

Основной системой естественного освещения учебных помещений является

боковое левостороннее.

В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах применяют системы освещения (боковое - одно, двух- и трехстороннее) и комбинированное (верхнее и боковое).


В учебных помещениях коэффициент естественного освещения (КЕО) должен быть 1,5 % на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам, кабинетах технического черчения - 2,0 %. В спортивном зале при боковом освещении - 1,0 %, при верхнем и комбинированном - 3,0 %.

Для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует использовать диффузно-отражающие материалы светлой гаммы цветов


В учебных и учебно-производственных помещениях комнатные цветы следует размещать в подвесных кашпо в простенках между окнами или на подставках высотой 65 - 70 см от пола.

Очистку оконных стекол необходимо производить не реже двух раз в год

Учебные, учебно-производственные, рекреационные, жилые и другие помещения с постоянным пребыванием обучающихся имеют естественное освещение.Основной системой естественного освещения

Слайд 11Искусственное освещение
В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности составляют: на

рабочих столах - 300 - 500 лк
на классной доске -

500 лк

в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк

в помещениях с ВДТ и ПЭВМ на столах - 300 - 500 лк

в спортивных залах на полу - 200 лк


в рекреациях на полу - 150 лк.

В учебных помещениях предусматривают люминесцентное освещение (допускается лампами накаливания)


Следует применять люминесцентные лампы ЛБ, могут применяться лампы ЛХБ, ЛЕЦ. Нe следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Искусственное освещениеВ учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности составляют: на рабочих столах - 300 - 500 лкна

Слайд 12Необходимое количество светильников и их размещение в помещении определяют по

светотехническим расчетам с учетом коэффициента запаса в соответствии с требованиями,

предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных кабинетах светильники с люминесцентными лампами располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м - от внутренней


Классную доску оборудуют софитами и освещают двумя светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), расположенными выше верхнего края доски на 0,3 м и на расстоянии 0,6 м перед доской в сторону класса.

Очистку от пыли светильников общего освещения следует производить не реже 2-х раз в год; замену перегоревших ламп - по мере выхода из строя


Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собирают и хранят до сдачи в местах, недоступных для обучающихся.

Необходимое количество светильников и их размещение в помещении определяют по светотехническим расчетам с учетом коэффициента запаса в

Слайд 13Требования к воздушно-тепловому режиму


Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в учреждениях НПО

следует предусматривать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к общественным зданиям

и сооружениям.

Удаление воздуха из
классов и кабинетов
проводится через
систему вытяжной
вентиляции с
естественным побуждением.

Через открытые форточки (фрамуги,
створки окон) осуществляется проветривание
учебного помещения перед занятиями,
в каждую перемену, после уроков,
а также по окончании учебных занятий.

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях составляет не менее 1/50 площади пола.
Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Требования к воздушно-тепловому режимуОтопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в учреждениях НПО следует предусматривать в соответствии с требованиями, предъявляемыми

Слайд 15Требования к санитарно-бытовому обеспечению


Все помещения учреждений НПО и участок содержат

в порядке и чистоте: в кабинетах, классах, лабораториях, аудиториях и

других помещениях проводят ежедневную влажную уборку при открытых окнах или фрамугах и форточках (в зависимости от погодных условий).

Генеральную уборку помещений проводят один раз в месяц с применением не только моющих средств, но и дезинфицирующих средств.


Очистку стекол, рам и оконных проемов проводят 2 раза в течение учебного года.

Уборку кабинетов, лабораторий, аудиторий и других помещений осуществляют

после последнего звонка

Уборку коридоров и рекреационных помещений

после каждой из перемен

Уборку обеденного зала

после каждого приема пищи

Уборку вестибюля и гардероба

после начала занятий и по мере их загрязнения в течение дня

Уборку актового зала, комнаты кружковых занятий и административно-хозяйственные помещения

в конце дня, а также по мере необходимости

Требования к санитарно-бытовому обеспечениюВсе помещения учреждений НПО и участок содержат в порядке и чистоте: в кабинетах, классах,

Слайд 16
Проветривание и влажную уборку спортивного зала осуществляют после каждого урока.

Очистку матов (выколачивание) следует проводить на открытом воздухе не реже

одного раза в неделю и ежедневно чистить пылесосом (или протирать влажной тряпкой).

Уборку туалетов и умывальных комнат осуществляют ежедневно. Полы моют теплой водой с применением моющих и дезсредств после каждой перемены в училище; в общежитии - в течение дня по мере загрязнения.

Унитазы ежедневно моют теплой водой с моющими и дезсредствами. С целью удаления мочекислых солей раз в неделю следует мыть унитазы щетками с использованием средств, содержащих соляную кислоту

К мытью туалетов обучающихся не привлекают!

Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируют и хранят в отведенных для этих целей помещениях. После уборки весь инвентарь следует промыть горячей водой, используя при этом моющие средства.

Проветривание и влажную уборку спортивного зала осуществляют после каждого урока. Очистку матов (выколачивание) следует проводить на открытом

Слайд 17
Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливают на бетонированных

площадках мусоросборники принятого для данной местности типа. Осуществляют регулярный вывоз

твердых бытовых отходов.


Участок учреждений НПО систематически убирают: летом дорожки, тротуары, проезды поливают и подметают; зимой - освобождают от снега и льда.


Спортивную зону участка содержат в чистоте и по мере необходимости убирают.


Ранней весной и поздней осенью осуществляют уборку территории, вырубку сухих деревьев и веток, молодой поросли. Территорию не захламляют и не устраивают склады в неположенном месте.


Косметический ремонт с использованием лакокрасочных веществ и капитальный ремонт не производят при функционировании учреждения НПО.

Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливают на бетонированных площадках мусоросборники принятого для данной местности типа.

Слайд 18Санитарно-бытовое обеспечение обучающихся во время производственного обучения и практики


В учебно-производственных

мастерских должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой

воды, которая должна отвечать требованиям санитарных норм.


Учебно-производственные мастерские обеспечивают обычными или специальными моющими (очищающими) средствами, щетками, полотенцами или заменяющими их устройствами, а также средствами индивидуальной защиты в соответствии с профилем осваиваемой специальности.


Учебно-производственные мастерские обеспечивают аптечками, необходимыми для оказания первой помощи, перевязочными средствами, носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.


Обучение и инструктаж обучающихся следует проводить с учетом возрастных особенностей подростков, учитывая склонность к недооценке потенциально опасных ситуаций и отсутствие необходимых навыков и опыта(ответственность за инструктаж несет администрация учебных заведений и предприятий.

Санитарно-бытовое обеспечение обучающихся во время производственного обучения и практикиВ учебно-производственных мастерских должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий

Слайд 19
Во время прохождения производственной практики обучающихся обеспечивают индивидуальными средствами защиты:

спецодеждой, спецобувью , очками, масками, противошумами , шлемами, касками и

другим по нормам, установленным для рабочих данных профессий. Обучающихся не допускают к работе без соответствующей спецодежды и предохранительных приспособлений.


При прохождении производственной практики на штатном рабочем месте в организациях с наличием производственных вредностей обучающиеся должны пользоваться, как и кадровые рабочие, предусмотренным питанием, медицинским обслуживанием и т.д.


Во время прохождения производственной практики обучающиеся имеют доступ ко всем санитарно-бытовым помещениям организации (гардеробные, бельевые, душевые, туалеты, комнаты личной гигиены женщин, столовые, помещения для обогрева и отдыха, медицинский кабинет и др.).

Во время прохождения производственной практики обучающихся обеспечивают индивидуальными средствами защиты: спецодеждой, спецобувью , очками, масками, противошумами ,

Слайд 20Требования к организации учебно-производственного процесса


Оптимальный режим, обеспечивающий высокую работоспособность, сохранение

и укрепление здоровья, предусматривает необходимое чередование труда и отдыха, смену

различных видов деятельности, определенную длительность учебы и работы для подростков разного возраста с учетом условий обучения, эффективное использование свободного времени, средств физического воспитания и т.д.


Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 ч (академических) в неделю и 6 ч в день.

При прохождении производственной практики в организациях продолжительность рабочего дня зависит от возраста и составляет в соответствии с трудовым законодательством для подростков до 16 лет - 4 ч в день (24 ч в неделю), от 16 до 18 лет - 6 ч в день (36 ч в неделю). В возрасте от 18 лет и старше - не более 40 ч в неделю.

Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет не менее 10 мин.

Требования к организации учебно-производственного процессаОптимальный режим, обеспечивающий высокую работоспособность, сохранение и укрепление здоровья, предусматривает необходимое чередование труда

Слайд 21Структура рабочего дня во время производственной практики обеспечивает постепенный переход

от режима школы и учреждения НПО к режиму труда на

производстве


На первом этапе, длительность которого зависит от сроков обучения и профессии, предусматривают десятиминутные перерывы через каждые 50 мин работы, на втором этапе через 1,5 - 2 ч и на заключительном этапе производственной практики режим работы подростков приближают к режиму труда взрослых рабочих, с более ранним обеденным перерывом (после 3 ч работы).

Структура рабочего дня во время производственной практики обеспечивает постепенный переход от режима школы и учреждения НПО к

Слайд 24Организация физического воспитания


Ведущими принципами физического воспитания обучающихся являются обеспечение биологической

потребности организма подростка в движениях, составляющей 10 - 12 ч

организованной двигательной активности в неделю, и профессионально-прикладная направленность всех форм физического воспитания: уроков, занятий в спортивных секциях для развития профессионально-значимых функций.

На основании данных медицинского осмотра всех обучающихся распределяют для занятий физической культурой на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.


Обучающихся, не прошедших медицинский осмотр, к занятиям не допускают.


Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.


Уроки лыжной подготовки и занятия в бассейнах проводят 1 - 2 раза в неделю по 90 мин.

Организация физического воспитанияВедущими принципами физического воспитания обучающихся являются обеспечение биологической потребности организма подростка в движениях, составляющей 10

Слайд 25
Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно

раздельное проведение занятий для юношей и девушек при численности подростков

одного пола более 8 человек.


Спортивная одежда и обувь должны соответствовать температурным условиям, времени года, виду спортивных занятий.


Уроки по лыжной подготовке не проводят при температуре ниже - 20 °С без ветра и при температуре ниже - 18 °С при наличии ветра, занятия по плаванию - при температуре воды ниже 18 °С.


Рекомендуется организовывать еженедельно факультативные (дополнительные) занятия физической культурой и спортом в объеме 2 - 4 ч для оптимизации недельного объема организованной двигательной активности обучающихся.


Учебные группы для факультативных занятий формируют из обучающихся, не занимающихся в спортивных секциях, численностью не менее 25 человек.

Реализация дополнительной программы осуществляется также проведением дней здоровья, туристических походов, спортивных олимпиад, спартакиад и других спортивных мероприятий.

Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно раздельное проведение занятий для юношей и девушек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика