Разделы презентаций


"Три кита" в музыке - песня, танец, марш"

Содержание

ЛЕГЕНДА О ТРЕХ КИТАХ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Три кита"
в
музыке -
песня, танец, марш"


Слайд 2 ЛЕГЕНДА
О
ТРЕХ КИТАХ

ЛЕГЕНДА О ТРЕХ КИТАХ

Слайд 3
ФЕЯ МУЗЫКИ

ФЕЯ  МУЗЫКИ

Слайд 4  С бирюзового неба скатилась звёздочка. Она перепрыгнула через розовую

тучку, мелькнула среди деревьев музыкальной рощи и спряталась в родничке

– мотивчике, что вытекал из-под корней берёзы. Родничок вздрогнул, прислушался: кто-то шёл по роще. Ближе, ближе. Вокруг становилось всё светлее и светлее. Кусты раздвинулись, и к ручейку вышла румяная, в венке из весенних цветов Мелодия.
  С бирюзового неба скатилась звёздочка. Она перепрыгнула через розовую тучку, мелькнула среди деревьев музыкальной рощи и

Слайд 5   Она наклонилась над родничком и протянула руки к воде. Родничок

боялся щекотки и потому зажурчал, заплескался. Его услышал соловей. Выпорхнув

из гнезда, отряхнул с крыльев росу и запел: -  Дрозд, Дрозд, вставай. Ночь уходит.           

Чуешь? Чуешь? Топ - топ - топ.
Издали с поля его бойко поддержала перепёлка:
- Ты прав, ты прав: вставать пора, вставать пора.
- Дрозд, пора. Уже пора.
- А я уже встал, встал я!
Мелодия умылась. Обрызгала родниковой водой венок и побежала к морю, где ждал её

кит - ПЕСНЯ.

   Она наклонилась над родничком и протянула руки к воде. Родничок боялся щекотки и потому зажурчал, заплескался. Его

Слайд 6А в эту минуту в музыкальной роще под ореховым кустом

завозился маленький Зайчонок. Он проскакал всю ночь, замёрз. Начал он

притопывать ножкой – то одной, то другой. И побежали ножки чётко, сами по дорожке:



Я шагаю, я шагаю, я шагаю
И не страшно, и не страшно мне ничуть!
Всё на свете, всё на свете я узнаю!
Ну а если и не всё, то что-нибудь, - весело пел Зайчонок.

И так это у него весело и чётко получалось! А дорожка всё бежала и бежала и привела его к морю.

А в эту минуту в музыкальной роще под ореховым кустом завозился маленький Зайчонок. Он проскакал всю ночь,

Слайд 7Вынырнул из моря кит: «Как весело поёшь, Зайчонок! Хочешь, я

научу тебя маршировать, слушать и слышать разные марши?» «Хочу, -

отвечает Зайчонок, - а ты кто?»


- Я – кит МАРШ, на мне и моих друзьях держится огромный мир «Музыка». Поплыли со мной!
Не испугался Зайчонок воды, прыгнул он на спину киту,
и поплыли они за мелодией и китом-песней.

Вынырнул из моря кит: «Как весело поёшь, Зайчонок! Хочешь, я научу тебя маршировать, слушать и слышать разные

Слайд 8Солнышко поднималось всё выше и выше. Потрогало своим лучиком Щенка

за ушко. Вскочил он, лапками глазки протёр, осмотрелся и побежал

по дорожке к морю, распевая, кувыркаясь и подпрыгивая. А у берега его ждал кит - ТАНЕЦ:

«Тебя-то я и жду! Поплыли со мной в страну Музыка. Там ты научишься петь и танцевать». И поплыли они в новую страну.

Солнышко поднималось всё выше и выше. Потрогало своим лучиком Щенка за ушко. Вскочил он, лапками глазки протёр,

Слайд 9Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы

будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий на трёх основах,

«трёх китах».
У каждого кита есть своё имя.
Давайте узнаем наших новых знакомых:

песню, танец и марш.

(по мотивам сказок В. Бондаренко «Три весёлых зайца», Е. Каргановой «Сказки про зверят»).

Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий

Слайд 10ПЕСНЯ
ТАНЕЦ
МАРШ

ПЕСНЯТАНЕЦМАРШ

Слайд 11 Что же такое «три кита» в музыке?

Это три основы, на которых строится
вся музыка.

Это песня, танец и марш.
Главное – услышать разницу в
характере музыки марша, танца и
песни.

Что такое
"три кита"

Что же такое «три кита» в музыке?  Это три основы, на которых строится

Слайд 12 «Песня — ...кристально-чистый музыкальный жанр, отражающий всё наше великое

сегодня, прекрасное вчера и чудесное завтра. Большое в малом! Значит,

песня — ...сгусток чувств, образов и настроений... Песня, наконец, должна быть пронизана огромной покоряющей творческой искренностью. От сердца—к миллионам сердец (а не только к миллионам ушей) — таков лозунг песни.»

(И. О. Дунаевский)‏

«Песня — ...кристально-чистый музыкальный жанр, отражающий всё наше великое сегодня, прекрасное вчера и чудесное завтра. Большое

Слайд 13Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда

мелодия,
а мелодия –“душа музыки”,
в том числе

и танцевальной, и маршевой.
Почти любой танец и марш можно спеть или напеть.

ПЕСНЯ

(послушайте песню и попробуйте ее узнать)‏

Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия,  а мелодия –“душа музыки”, в

Слайд 14

ПЕСНЯ

Напевность

Кантилена

Мелодичность
характерные особенности песни

ПЕСНЯНапевностьКантиленаМелодичностьхарактерные особенности песни

Слайд 15
Танец – это второй «кит»
в музыке.
Танцы

бывают разными
по характеру.
Это может быть плавный


вальс и
веселая задорная
полька.

ТАНЕЦ

Танец – это второй «кит» в музыке.  Танцы бывают разными   по характеру. Это может

Слайд 16

ТАНЕЦ
Пластика движений

Танцевальность
Танцевальные ритмы


характерные особенности танца

ТАНЕЦПластика  движений ТанцевальностьТанцевальные  ритмы характерные особенности  танца

Слайд 17 Марши
вcтречаются при

разных жизненных
обстоятельствах.

Марши бывают праздничные,
спортивные,
военные и т.д.

МАРШ

Марши   вcтречаются  при   разных жизненных   обстоятельствах.

Слайд 18МАРШ
Маршевость
Поступь
Интонация шага
Ритмический
рисунок
Четкий размер
характерные особенности марша

МАРШМаршевость Поступь Интонация шагаРитмический рисунок Четкий  размерхарактерные особенности марша

Слайд 19


МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ


ГОПАК
(ИЗ ОПЕРЫ М.П. МУСОРГСКОГО
“СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА”)‏


2. ПЕСНЯ “С НЯНЕЙ”

Послушайте музыкальные фрагменты русского композитора М. П. Мусоргского и определите жанры


Слайд 20



Михаил Иванович
ГЛИНКА

1. МАРШ ЧЕРНОМОРА
(ИЗ ОПЕРЫ “РУСЛАН И ЛЮДМИЛА”)‏

2. “КАМАРИНСКАЯ”
(СИМФОНИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ
НА РУССКУЮ ТЕМУ)‏

Послушайте музыкальные фрагменты русского композитора М.И. Глинки и определите жанры


Слайд 21



Петр Ильич
ЧАЙКОВСКИЙ

1. ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ
(ИЗ БАЛЕТА “ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО”)

2. МАРШ
ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ

Послушайте музыкальные фрагменты русского композитора П.И. Чайковского и определите жанры


Слайд 22



ПЕСНЯ ЛЕЛЯ
(ИЗ ОПЕРЫ “СНЕГУРОЧКА”)‏

2. ПЛЯСКА СКОМОРОХОВ
(ИЗ ОПЕРЫ “СНЕГУРОЧКА”)‏

Николай Андреевич
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Послушайте музыкальные фрагменты русского композитора Н.А. Римского- Корсакова и определите жанры


Слайд 23

1. Есть история простая

Без прекрас и без затей. А о чем она послушай Разгадать ее сумей.
Припев: Мы витали в облаках И не знали о китах - Музыкальные киты Полюбил их я и ты.
2. Вот вплывает песня-кит Словно реченька журчит. Очень ласково поет Даже за сердце берет.
Припев:
3. Открывайте ворота И встречайте марш-кита. Этот четкий, мерный ритм. Не дает скучать, бодрит.
Припев:
4. Танец-кит пустился в пляс. Взволновал он целый класс Ну, давай, скорей пляши, Веселися от души.
Припев:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КИТЫ

сл. М. Тимофеевой муз. А. Паутова

1. Есть история

Слайд 24
Попробуйте узнать русских композиторов-классиков
М.П. Мусоргский
П.И. Чайковский
М.И. Глинка
Н.А. Римский -

Корсаков
1.
2.
3.
4.

Попробуйте узнать русских композиторов-классиковМ.П. МусоргскийП.И. ЧайковскийМ.И. ГлинкаН.А. Римский - Корсаков1.2.3.4.

Слайд 25ПЕСНЯ
МАРШ
ТАНЕЦ
Попробуйте узнать по движениям животных
музыкальные жанры

1.
2.
3.

ПЕСНЯМАРШТАНЕЦПопробуйте узнать по движениям животныхмузыкальные жанры 1.2.3.

Слайд 26Когда умирают кони - дышат,
Когда умирают травы – сохнут,
Когда умирают

солнца – они гаснут,
Когда умирают люди – поют ...

В. Хлебников


О каком жанре идет речь?

Песня

Когда умирают кони - дышат,Когда умирают травы – сохнут,Когда умирают солнца – они гаснут,Когда умирают люди –

Слайд 27



О каком жанре идет речь?

Пластика
движений

Ритмы

Хореография

Танец


Слайд 28Марш



О каком жанре идет речь?

Пульсация

Четкий ритм

Интонация шага

Марш

Слайд 29определите жанры
1.
2.
3.
4.
5.
песня
песня
марш
марш
танец

определите жанры1.2.3.4.5.песняпеснямаршмарштанец

Слайд 30



Узнайте по изображениям музыкальные жанры

Парадный марш

Народный танец

Авторская песня


Слайд 31Послушайте музыку и определите жанры


Марш (Веселых ребят)‏
Песня

(Колыбельная медведицы)‏
Песня (Заинька)‏
Танец

(Полька)‏

1.

2.

4.

3.

Нажмите клик на динамический звук , послушайте музыкальный фрагмент, затем кликните мышкой на кнопку , и вы узнаете правильный ответ.

Послушайте  музыку и определите жанрыМарш   (Веселых ребят)‏Песня   (Колыбельная медведицы)‏Песня   (Заинька)‏

Слайд 32
ФЕЯ МУЗЫКИ
ПРИГЛАШЕНИЕ
ФЕИ МУЗЫКИ
В
СТРАНУ “МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ”
(дополнительный

материал)

ФЕЯ  МУЗЫКИПРИГЛАШЕНИЕ ФЕИ  МУЗЫКИ ВСТРАНУ “МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ”(дополнительный материал)

Слайд 33Дорогие ребята!


Говорят, когда человек поет - это

добрый человек.
Так несите доброту людям и пойте с

удовольствием!
Дорогие ребята! Говорят, когда человек поет - это  добрый  человек.Так несите доброту людям  и

Слайд 34Песня друзей
(фонограмма)
муз. Г.ладкова,
Сл. Ю. Энтина

I
НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ,
ЧЕМ БОДИТЬ ДРУЗЬЯМ ПО БЕЛУ СВЕТУ.
ТЕМ, КТО ДРУЖЕН, НЕ СТРАШНЫ ТРЕВОГИ!
НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ! (2 РАЗА )

II
МЫ СВОЕ ПРИЗВАНЬЕ НЕ ЗАБУДЕМ!
СМЕХ И РАДОСТЬ МЫ ПРИНОСИМ ЛЮДЯМ.
НАМ ДВОРЦОВ ЗАМАНЧИВЫЕ СВОДЫ
НЕ ЗАМЕНЯТ НИКОГДА СВОБОДЫ! (2 РАЗА)

III
НАШ КОВЕР-ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА,
НАШИ СТЕНЫ - СОСНЫ ВЕЛИКАНЫ,
НАША КРЫША - НЕБО ГОЛУБОЕ,
НАШЕ СЧАСТЬЕ - ЖИТЬ ОДНОЙ СУДЬБОЮ! (2 РАЗА)






Песня друзей(фонограмма)муз. Г.ладкова,Сл. Ю. Энтина

Слайд 35 I
ЛОЖКОЙ

МЕШАЯ,
НОЧЬ ИДЕТ БОЛЬШАЯ.
ЧТО ЖЕ ТЫ ГЛУПЫШКА НЕ СПИШЬ?
СПЯТ ТВОИ СОСЕДИ,

(2 РАЗА)
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ,
СПИ И ТЫ СКОРЕЙ. МАЛЫШ.

II
МЫ ПЛЫВЕМ НА ЛЬДИНЕ,
КАК НА БРИГАНТИНЕ,
ПО СЕДЫМ СУРОВЫМ МОРЯМ.
И ВСЮ НОЧЬ СОСЕДИ, (2 РАЗА)
ЗВЕЗДНЫЕ МЕДВЕДИ,
СВЕТЯТ ДАЛЬНИМ КОРАБЛЯМ.

Колыбельная медведицы
(фонограмма)

муз. Е. Крылатова,
сл. Ю. Энтина

IЛОЖКОЙ МЕШАЯ,НОЧЬ ИДЕТ БОЛЬШАЯ.ЧТО ЖЕ ТЫ ГЛУПЫШКА НЕ

Слайд 36Добрый жук
муз. А. Спадавеккиа
сл. Е. Шварца


припев: Встаньте, дети,

встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.

I
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.

припев: Встаньте, дети …
II
Полюбили мы жука,
Старика, добряка
Очень уж душа легка
У него, весельчака.

припев: Встаньте, дети …
Добрый жукмуз. А. Спадавеккиа сл. Е. Шварца припев:  Встаньте, дети, встаньте в круг

Слайд 37МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!




ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!ДО НОВЫХ  ВСТРЕЧ!

Слайд 38Контактная информация:
629806
Тюменская обл.,
г. Ноябрьск
ул. Школьная 19, кв. 29
t: 8(3496)42-45-15


629809
Тюменская обл.,
Ямало-Ненецкий округ
г. Ноябрьск,
мк-рн “Западный”
МОУ СОШ №10

учитель музыки


Флик Елена Геннадьевна

8(3496) 391309

Контактная информация:629806Тюменская обл.,г. Ноябрьск ул. Школьная 19, кв. 29t: 8(3496)42-45-15 629809Тюменская обл.,Ямало-Ненецкий округг. Ноябрьск,мк-рн “Западный” МОУ СОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика