Разделы презентаций


Целеполагание и жизненная стратегия

Содержание

Зачем нужно ставить перед собой цели?Зачем человеку навык целеполагания?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Целеполагание и жизненная стратегия»
семинар

«Целеполагание и жизненная стратегия» семинар

Слайд 2Зачем нужно ставить перед собой цели?

Зачем человеку навык целеполагания?

Зачем нужно ставить перед собой цели?Зачем человеку навык целеполагания?

Слайд 3Чем отличаются друг от друга цель и мечта?
Цель
Мечта

Чем отличаются друг от друга цель и мечта?ЦельМечта

Слайд 4Чем отличаются друг от друга цель и мечта?
Цель

Мечта

Чем отличаются друг от друга цель и мечта?ЦельМечта

Слайд 5Чем отличаются друг от друга цель и мечта?
Цель
Мета, мишень; виды,

намерение, конец, идеал, стремление, смысл, установка, замысел, миссия, ориентир, интенция,

умысел, затея, устремлённость.
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение к-рого направлено действие человека. В психологии понятие Ц. также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций, к достижению к-рых стремится любая саморегулирующаяся функционирующая система; предвосхищаемый полезный результат

Мечта

Мечтание, бредни, греза, дума, видение, иллюзия, призрак, причуда, самообман, самообольщение, утопия, фантазия, химера, воздушный замок, игра воображения, сон, бред, несбыточное желание.
Созданный воображением образ чего-либо важного и желанного. Категория Мечта возникает на пересечении таких категорий, как воображение, желание и ценность. От категории «цели» Мечту отличает индифферентность по отношению к вопросам прагматической реалистичности

Чем отличаются друг от друга цель и мечта?ЦельМета, мишень; виды, намерение, конец, идеал, стремление, смысл, установка, замысел,

Слайд 6Упражнение
Делимся на команды не более 5 человек.
Оптимально- 3.
Необходимо одну и

ту же желаемую ситуацию сформулировать и высказать двумя способами:
1 как

мечту
2 как цель

Цель: сформировать навык формулирования цели и понимание, схватывания различий цели и мечты в речи; коммуникация в малой группе; публичное выступление.
УпражнениеДелимся на команды не более 5 человек.Оптимально- 3.Необходимо одну и ту же желаемую ситуацию сформулировать и высказать

Слайд 7Упражнение

Каждый индивидуально пишет 3-5 ответов на вопрос «Зачем я поступил

в УрФУ?».
.

УпражнениеКаждый индивидуально пишет 3-5 ответов на вопрос «Зачем я поступил в УрФУ?». .

Слайд 8Теперь самостоятельно распределите ответы на две группы: 1 мотивация «к» 2

мотивация «от»
Кто – то желает поделиться с нами?
Мотивация «К». Этого

человека волнует то, что он выиграет, приобретет, достигнет. Больше обращает внимание на то, что ему нужно, а не на то, от чего он хочет уйти. Это человек, который “идет на новую работу” а не “уходит со старой”. Эти люди хорошо могут определить, чего они хотят достигнуть, но у них могут возникнуть трудности с определением того, что надо избежать. Фокусирован на своих целях. Продвигаются к тому, чего они хотят. Лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к определенной цели.
Мотивация «ОТ». Этот человек уходит от негатива, от того, что ему не нравится. Это не означает, что у него нет цели, просто в первую очередь он обращает внимание на то, что ему не нравится, чего он хочет избежать. Он “уходит со старой работы”, а не “идет на новую”. Эти люди хорошо определяют, чего им стоит избегать, и с трудом – к чему они стремятся. Превосходно обнаруживают ошибки и будут хорошо работать, например, контролерами качества.

Теперь самостоятельно распределите ответы на две группы:  1 мотивация «к» 2 мотивация «от»Кто – то желает

Слайд 9Жизненная стратегия

Жизненная стратегия

Слайд 10Упражнение Колесо Баланса
Рисуем круг и делим его на 8 секторов –

это основные сферы жизни человека. Можно сферы поменять, если считаете

нужным.
Каждой Вашей ценности соответствует сектор колеса. Каждый сектор состоит из 10-ти делений – это уровень присутствия и развития этой ценности в Вашей жизни.
Ваша задача – определить уровень каждой Вашей ценности.
Например:
Ценность «здоровье» – я веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом, пью много воды и питаюсь правильной пищей. Однако я сплю недостаточное количество времени. Уровень развития ценности – 8
Ценность «хобби» - у меня есть хобби, любимое занятие, но я никак не могу выделить время для него. Уровень развития – 3.
Упражнение Колесо БалансаРисуем круг и делим его на 8 секторов – это основные сферы жизни человека. Можно

Слайд 11Анализ колеса:
1. Идеальное Колесо не то, в котором все ценности оценены

на 10 баллов. Идеальное Колесо – сбалансированное. Т.е. то, в

котором ценности оценены на равное количество баллов. Например, все 7-ки или все 8-ки. Согласитесь, если в Вашем Колесе одна ценность – 8, другая – 5, а третья – 1, то Ваше колесо вряд ли далеко укатиться.
2. Проработайте отстающие ценности. К каждой отстающей ценности поставьте 3 задачи на ближайшие 3 месяца, которые необходимо выполнить для улучшения данной сферы.
3. Не забывайте про остальные ценности. Очень здорово, если больше половины Ваших ценностей имеют оценку больше 6! Но не стоит забывать, что и над ними нужно работать. Иначе через полгода эти ценности окажутся отстающими.
4. Колесо следует составлять каждые 3 месяца. Именно в этом случае Вы сможете контролировать баланс в Вашей жизни, ставить новые задачи для отстающих сфер.
Анализ колеса:1.	Идеальное Колесо не то, в котором все ценности оценены на 10 баллов. Идеальное Колесо – сбалансированное.

Слайд 12Упражнение на актуализацию «Цели»
Вам необходимо выбрать одно звено колеса баланса

и сформулировать для него цель (лучше выбирать те, что связаны

с образованием или карьерой).
Целей должно быть 3-4.
Затем Вы проверяете их на возможность реализации, корректность, желательно датировать этапы реализации
Чтобы знать как идти, нужно знать, куда идти!

АКТУАЛИЗАЦИЯ – осуществление; переход из состояния возможности в состояние действительности.
Упражнение на актуализацию «Цели»Вам необходимо выбрать одно звено колеса баланса и сформулировать для него цель (лучше выбирать

Слайд 13Правильная формулировка цели
- залог успешной ее реализации.
Основные критерии, которым

должна соответствовать Ваша цель, изложены в простой аббревиатуре SMART.

Правильная формулировка цели- залог успешной ее реализации. Основные критерии, которым должна соответствовать Ваша цель, изложены в простой

Слайд 141.Цели формулируются от «Вашего лица» (Я сделал, я получаю, я

купил и т.д.). Так цели становятся действительно Вашими, а не

соседа по парте, и возникает понимание, что ИМЕННО ВЫ ее реализуете.
2.Цели формулируются в настоящем времени (Я делаю, я получаю, я работаю т.д.). Это психологический секрет J Как только Вы формулируете цель в настоящем времени, в голове возникает картинка реализации Вашей цели. А так ее намного приятнее реализовывать!
3.Описывая критерий «Определенность по времени» указывайте конкретный год, месяц или день завершения Вашей цели. В этом Вам помогут предлоги «В» (В 2018 году я ...) и «К» (К июню 2017 года я ...). Во-первых, так становится ясней конечная точка. Во-вторых, в голове сразу строится план – что и когда я должен (должна) сделать для достижения.

1.Цели формулируются от «Вашего лица» (Я сделал, я получаю, я купил и т.д.). Так цели становятся действительно

Слайд 15Упражнение 1 «цели по SMART»
Переформулировать свою цель (поставить срок реализации в

(1- 5-10 лет)

Необходимо разделиться на пары и озвучить друг другу

свою переформулированную по технологии smart цель, проверить цели друг друга на соответствие smart


Упражнение 1 «цели по SMART» Переформулировать свою цель (поставить срок реализации в (1- 5-10 лет)Необходимо разделиться на

Слайд 16Упражнение 2 «Планирование достижения цели»
Самостоятельная работа по планированию цели. Прописать ответы

на следующие вопросы:
1)Что я УЖЕ СДЕЛАЛ для достижения цели?
2)Что НУЖНО

сделать для достижения цели – полный цикл?
3)Что я сделаю уже ЗАВТРА?

Упражнение 2 «Планирование достижения цели» Самостоятельная работа по планированию цели. Прописать ответы на следующие вопросы:1)Что я УЖЕ

Слайд 17Кто готов озвучить свою цель и ответы на вопросы?

Кто готов озвучить свою цель и ответы на вопросы?

Слайд 18СПАСИБО!
ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

СПАСИБО!ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика