Разделы презентаций


Цели и задачи методической работы в ДОУ

Содержание

Функции методистаФормирует банк данных о новом педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогикеОпределяет направление методической работы. Помогает педагогам в НОТ. Обобщает педагогический опытОпределяет зону актуального развития воспитателей. Составляет программу развития ДОУ, образовательную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.1
Цели и задачи методической работы в ДОУ
Методическая работа
старшего воспитателя
Тема

1.4
Модуль 1.

Тема 1.1Цели и задачи методической работы в ДОУМетодическая работастаршего воспитателяТема 1.4Модуль 1.

Слайд 2Функции методиста
Формирует банк данных о новом педагогическом опыте, новых исследованиях

в педагогике
Определяет направление методической работы. Помогает педагогам в НОТ. Обобщает

педагогический опыт

Определяет зону актуального развития воспитателей. Составляет программу развития ДОУ, образовательную программу. Годовой план

Функции методистаФормирует банк данных о новом педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогикеОпределяет направление методической работы. Помогает педагогам

Слайд 3Функции методиста
Обеспечивает выполнение годового плана. Оказывает помощь воспитателям. Проводит педсоветы.

Организует взаимопосещение занятий

Осуществляет внутрисадовский контроль. Оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей

среды.

Обеспечивает оперативную помощь воспитателям в методической, опытно-экспериментальной работе

Функции методистаОбеспечивает выполнение годового плана. Оказывает помощь воспитателям. Проводит педсоветы. Организует взаимопосещение занятийОсуществляет внутрисадовский контроль. Оценивает качество

Слайд 4Система методической работы
Методическая работа должна выстраиваться в трех плоскостях:
По отношению

к конкретному педагогу,
формирование индивидуальной системы педагогической деятельности воспитателя,
обогащение знаний педагога,


развитие у него мотивов творческой деятельности,
развитие педагогической техники исполнительского искусства.
2. По отношению к педагогическому коллективу детского сада
выработкуапедагогического кредо, традиций коллектива,
на организация диагностики и самодиагностики,
контроль и анализ учебно-воспитательного процесса,
выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В настоящее время важно приобщение коллектива к научно-экспериментальной работе.

Система методической работыМетодическая работа должна выстраиваться в трех плоскостях:По отношению к конкретному педагогу,формирование индивидуальной системы педагогической деятельности

Слайд 5Система методической работы
Методическая работа должна выстраиваться в трех плоскостях:

3. По

отношению к общей системе непрерывного образования:
творческое осмысление нормативно-правовых документов,
внедрение достижений

науки и передовой практики.


Система методической работыМетодическая работа должна выстраиваться в трех плоскостях:3. По отношению к общей системе непрерывного образования:творческое осмысление

Слайд 6Функциональные обязанности методиста
Организует методическую работу в дошкольном образовательном учреждении
Участвует

в
— подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов; — создании

благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников; — стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ; — создании имиджа ДОУ среди населения; — выборе (разработке) образовательных программ для детей; — организации образовательной, воспитательной работы с детьми; — организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ; — развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала ДОУ; — развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Функциональные обязанности методистаОрганизует методическую работу в дошкольном образовательном учреждении Участвует в— подборе кандидатов на должности воспитателей, их

Слайд 7Функциональные обязанности методиста
Планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков,

опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса

в ДОУ:
— составлять план работы ДОУ; — повышать квалификацию воспитателей; — проводить аттестацию воспитателей; — составлять сетку занятий по возрастным группам; — оказывать методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; — осуществлять обмен опытом работы сотрудников ДОУ; — знакомить воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; — развивать преемственность ДОУ и школы; — совершенствовать работу с родителями; — комплектовать групп учебными пособиями, играми, игрушками; — проводить анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Функциональные обязанности методистаПланирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной

Слайд 8Функциональные обязанности методиста
Организует учебно-воспитательную, методическую работу:
— готовит и регулярно проводит

заседания педагогического совета; — проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные

и групповые консультации, выставки, конкурсы; — организует работу творческих групп; — своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы; — ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы; — комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.; — организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; — проводит совместные мероприятия со школой; — готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания; — своевременно оформляет педагогическую документацию; — формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.


Функциональные обязанности методистаОрганизует учебно-воспитательную, методическую работу:— готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета; — проводит для воспитателей

Слайд 9Функциональные обязанности методиста
Осуществляет контроль за работой воспитателей:
— систематически проверяет планы

учебно-воспитательной работы; — по графику посещает занятия в группах; — следит за

выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Старший воспитатель организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов.

Регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков.
Изучает планы воспитателей.
Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Функциональные обязанности методистаОсуществляет контроль за работой воспитателей:— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; — по графику посещает занятия

Слайд 10Профессиональная компетентность методиста
Профессиональная компетентность старшего воспитателя складывается из нескольких компонентов,

в том числе:
— наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать

педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности; — наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями, осуществляемой в режиме диалога; — готовности к совместной деятельности со всеми участниками педагогического процесса; — стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей; — информационной культуры в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; — наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность методистаПрофессиональная компетентность старшего воспитателя складывается из нескольких компонентов, в том числе:— наличия методологической культуры, концептуального

Слайд 11Критерии оценки работы методиста
Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы

дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных

мероприятий

Критерии оценки работы методистаВажно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика