Слайд 1
Ценности и потребности
Юрочкина Ирина Николаевна
доцент кафедры культурологии, социологии и философии
ВятГУ
Слайд 2Ценности в структуре культуры организации
Виды деятельности
Внешнее окружение (анализ среды вокруг
организации)
Ценности (потребности заинтересованных сторон)
Миссия (польза)
Цели (план действий, сроки)
Стандарты и принципы
взаимодействия (правила игры)
Символы (продвижение, коммуникация)
Результаты (анализ того, что получаю, что отдаю)
Слайд 3Уровень Счастья
Вы тревожитесь о будущем?
Вас беспокоит что-то в прошлом?
Вы сравниваете
себя с кем-то?
Вы чувствуете, что вас кто-то несправедливо обидел?
Вы хотите
отмстить кому-то?
Вы чувствуете, что все бесполезно и безнадежно?
Перечислите все то, за что вы можете быть благодарны судьбе в настоящий момент
Слайд 4Ценность как отношение / ценностное отношение
Ценность – значимость для жизни
людей природных и культурных предметов, явлений, мыслей и поступков, выявляющаяся
в процессе преобразования человеком мира и себя (ФИЛОСОФИЯ)
Ценность с точки зрения культуры - особый вид смысла. Особенность ценностного смысла состоит в том, что он выражается в отношении человека к предмету. Ценностью, таким образом, может быть товар, идея, другой человек, природный объект, теория и т.п. (Деловая культура, П.Н. Шихирев)
Ценность – это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту (Ю.Н. Солонин, М.С. Каган)
Слайд 5Значение ценности
Объективное
общечеловеческие моральные ценности: (здоровье, уважение близкие и друзья, теплота
отношений с ними, материальное благосостояние, ощущение осмысленности жизни и др).
Субъективное
в
субъективном значении ценность приобретает характер оценки. Этот процесс требует предметного ценностного анализа. Перевод ценности в оценку называется интенциональностью.
Слайд 6Иерархия ценностей
Базовые ценности – основа жизни и деятельности
Общественные (профессиональные) ценности:
труд, деловой успех, материальные блага, собственность, справедливость, свобода (независимость, свобода
выбора), репутация (деловая, поведенческая, моральная надежность), доверие, признание
Индивидуальные ценности (уровень личностных качеств): профессионализм, предприимчивость, реализация способностей, ответственность (надежность), честность, широта мышления
Слайд 7Игра «Философия жизни»
Разделитесь в группы по 4-5 человек. Перед каждым
из вас лежит листок бумаги. Подпишите его и на первой
странице напишите пять самых своих любимых слов. Выбирайте слова, которые вы цените больше всего и без которых не представляете свою жизнь. Количество слов должно равняться количеству участников команды. Затем передайте свой листочек соседу справа. Посмотрите на любимые слова вашего коллеги. Выберите одно из них и на обороте листа напишите короткое предложение с этим словом, соблюдая следующее условие - Предложение должно вдохновлять человека, которому вы это пишите. Вычеркните из списка слово, которое вы использовали, подпишите свое имя под предложением и передайте листок соседу справа. После того, как вы обратно получите свой листок, прочитайте внимательно написанное и сформулируйте резюме, в котором отразите ваше личное представление о главных ценностях жизни. Проследите, насколько они совпадают с остальными участниками. Составьте командную философию жизни. Зачитайте ее нам.
Слайд 8Ценности и профессия
Удовольствие
Помощь другим людям
Дружба
Осмысленность работы
Свобода
Признание
Творчество
Состязательность
Власть и авторитет
Профессиональный рост
Деньги (материальные
блага)
Разнообразие
Уверенность
Престиж
Деловой успех
Репутация фирмы
Мораль и этика (доверие)
Эстетика
Интеллектуальные стимулы
Деловые контакты
Возможность рисковать
Другое…………………………………………
№ 1 – это для меня очень важно
№ 2 – это для меня важно
№ 3 это для меня не важно
Слайд 10Волшебная лавка
1. Выделите качества, которыми Вы обладаете в полной мере
(не более 5)
2. Какое качество Вы бы хотели приобрести?
3. Сколько
Вам надо этого качества? (грамм, кг, тонн)
4. Зачем?
5. Какую цену вы готовы за него заплатить?
6. Какого качества у вас избыток?
7. Готовы ли Вы его Отдать? Продать? Обменять?
8. Что Вы пожелаете своему преемнику?
Слайд 11Ценность и потребность
Т. Парсонс отмечал, что ценность – это представление
о желательном, влияющее на выбор поведенческой альтернативы.
Ценность – это оценка
потребителем способности товара или услуги удовлетворить его потребности (Т.Комиссарова)
Цель бизнеса – это создание ценности для потребителя (С.Р. Филонович):
Ценность обучения: быть умным, знающим, понимающим
Ценность опыта: быть мудрым
Ценность хлеба: быть сытым
Слайд 12А. Яновский: расставляем приоритеты в потребностях (это наши ценности)
Все 6
категорий оцениваются по удовлетворенности
Комбинация потребностей
Слайд 14
Практика определения ценности
ПРИМЕР
http://www.teleskop-journal.spb.ru/
Слайд 15
Ценность коворкинга для детей и родителей
Быть примером для своих детей
(через труд, через игру) (делать как папа, делать как мама).
Новый мир своих возможностей в семье.
Рост
Сотрудничество
Семья
Гибкость
ДЗ по примеру ниже сформулировать миссию и ценности «своей» организации
Слайд 16Миссия: открыть новый мир своих возможностей в семье
Ценности
Рост
Сотрудничество
Семья
Гибкость
ДЗ
Слайд 17Провести анализ потребностей в услугах
Слайд 18Коворкинг для детей и родителей
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Что мы делаем для
вас?
Наши услуги:
Рабочее пространство (гибкие условия рабочего пространства, качественный интернет)
Детская
игровая площадка (воспитание счастливых, уверенных в себе детей)
Новые возможности семейной и трудовой жизни (занятия для детей и родителей, совместные мероприятия)
Комната для переговоров (пространство для деловых встреч)
Поддержка единомышленников и семей
Поддержка карьеры и бизнеса (без отрыва от семьи)
Домашний аутсорсинг (прачечная, закуски и пр.)
Прокат помещений для проведения мероприятий
Аутсорсинг игровых пространств в торговых центрах
Ведение информационной базы для детей и родителей