Слайд 1Цветоведение
Егорова Светлана Владимировна
Слайд 4
Контраст
Контраст (от французского "соntraste") - резко выраженная противоположность.
Контраст - сопоставление
двух противоположных качеств, способствующее их усилению.
Контраст - мера индукции (см.
индукция), т.е. мера различия цветов.
Большой контраст - большое влияние цветов друг на друга. Чем больше контраст, тем больше индукция.
Контрасты разделяются на два вида: ахроматические и хроматические (цветовые).
Темное пятно рядом со светлым представляется еще более темным, и наоборот, светлое от соседства с темным как бы светлеет (ахроматический контраст).
Если расположить рядом два дополнительных цвета, их цветовая насыщенность будет более интенсивна (хроматический контраст).
Слайд 6Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг
равностороннего треугольника, у которого одна вершина - главный цвет, а
противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.
Слайд 7Трехцветная композиция
Основу трехцветной композиции могут составлять:
- триада основных цветов
при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий.
- триада основных
цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий.
- любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый
Слайд 92. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у
которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты - вертикальные или
горизонтальные хорды.
Слайд 103. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у
которых вершина тупого угла - один их главных цветов, а
противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.
Слайд 114. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов.
Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные
на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары - родственно-контрастны
Слайд 12Двухцветные сочетания
Родственные
одноцветные (один цвет, разная насыщенность). Если разница в насыщении
очень велика, то говорят о тоновом контрасте.
аналогичные (родственные цвета, расположенные
в одной четверти цветового круга или соединяются с одним из главных).
преобладающие (цвет один, но оттенок разный).
Слайд 13Двухцветные сочетания
Контрастные
родственно-контрастные (находятся в разных четвертях и соединяются хордой). Они
более яркие, динамичные, эмоциональные.
контрастные – на разных концах диаметра цветового
круга.
соединение хроматического с ахроматическим.
соединение ахроматического с ахроматическим
Слайд 17Сочетание цветов с позиции декоративности.
Гармония всегда выше и шире
понятия "декоративности". Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества.
С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный.
Слайд 19Деление цветового круга на большие, средние и малые интервалы
Большие интервалы
Средние
интервалы
Малые интервалы
Слайд 20Композиция из цветов малых интервалов
Слайд 21Композиция из цветов средних интервалов
Слайд 22Композиция больших цветовых интервалов
Слайд 23Классическая гармония
Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале
круга: Оранжевый -Зеленый, Фиолетовый - Голубой, Пурпурный - Оранжевый; эти
цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения. Классическое сочетание цветов по Гете:
гармонично сочетаются Оранжевый - Синий, Желтый - Фиолетовый, Красный-Зеленый;
бесхарактерное сопоставление: Желтый -Оранжевый, Оранжевый - Красный, Красный -Фиолетовый, Фиолетовый - Синий;
негармоничное сочетание: Желтый - Зеленый, Зеленый - Синий.
Слайд 25Типы колоритов
Пёстрый
Гармонический
Слайд 27«Император Юстиниан со свитой» в церкви Сан-Витале в Равенне.
Слайд 28Цветовая композиция
Выявление формы средствами цвета
Слайд 29Цветовая композиция
Выявление формы средствами цвета
Слайд 31Воздушная перспектива
Фёдор Васильев «Мокрый луг»
Слайд 32Воздушная перспектива
Никифор Крылов «Зимний пейзаж
Слайд 35Упражнение 1
Ряды разбелов и зачернений
Слайд 36Упражнение 2
Ряды по цветовому тону
Переход от одного цвета к
другому (равноступенчатый).
Слайд 37Фактура (лат. "faktura" - "обработка", "строение") - характер поверхности художественного
произведения, ее обработки.
Слайд 43Фон
Фон - в натуре и в произведении искусства -
любая среда, находящаяся за объектом, расположенным ближе; задний план изображения.
В произведениях изобразительного искусства фон может быть:
нейтральным, лишенным изображений,
включать изображения -изобразительным.