Разделы презентаций


Творческая фокус – группа как форма социального партнерства педагогов и

Содержание

Возникновение фокус-групп как исследовательского метода  Первые попытки проведения групповых интервью начались еще в 20-е годы нашего столетия в США (Богардус, 1926; Эдмитон, 1944; Томпсон и Димерет, 1952 и др.) (см. ,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ППДО- 301
Прокопенко. Т. П
Творческая фокус – группа как форма социального

партнерства педагогов и родителей в социализации детей раннего возраста

ППДО- 301Прокопенко. Т. ПТворческая фокус – группа как форма социального партнерства педагогов и родителей в социализации детей

Слайд 2Возникновение фокус-групп как исследовательского метода  Первые попытки проведения групповых интервью начались

еще в 20-е годы нашего столетия в США (Богардус, 1926;

Эдмитон, 1944; Томпсон и Димерет, 1952 и др.) (см. , но они были редки и не подвергались систематическому анализу.  Термин ’’фокусированное интервью” (индивидуальное и групповое) появился в 40-е годы. Его разработка началась также в США в годы второй мировой войны и была связана с исследованием воздействия пропаганды союзников на свою армию. Первоначально фокусированное интервью в общих чертах было описано Гретой Герцог, изучавшей реакцию слушателей на различные радиопрограммы . Однако основные принципы и методики фокусированного интервью были разработаны Робертом Мертоном и Г. Герцог в процессе их совместной работы: по заказу ряда военных ведомств они исследовали восприятие материалов пропаганды союзников. В 1956 г. Р. Мертон с соавторами весьма обстоятельно обобщили этот опыт в книге ’’Фокусированное интервью”, ныне считающейся классической . Фокусированное интервью в силу своего полустан- дартизованного характера как бы занимает промежуточное положение между направленным и ненаправленным интервью, объединяя фокусированность на конкретную проблему первого и свободу формы высказываний респондентов второго. На выработку конкретных приемов фокусированного интервью в то время сильно повлияли работы Ф. Ретлисбергера и У. Диксона , обобщивших опыт известного Хоторнского эксперимента, где широко применялся метод ненаправленного интервью, а также Карла Роджера , который использовал метод ненаправленного интервью в психотерапии. В работе Р. Мертона специальные главы посвящены как индивидуальному, так и групповому фокусированному интервью, но сам термин ’’фокус-группа” здесь еще отсутствует.  Его, скорее всего, ввели исследователи рекламы, поскольку в последующие годы этот метод преимущественно использовался в маркетинге. В 70-е и 80-е годы, например, краткое описание этого метода фигурировало в учебных пособиях по рекламе , но его еще не было в третьем издании "Руководства по социальной психологии”  
Возникновение фокус-групп как исследовательского метода  Первые попытки проведения групповых интервью начались еще в 20-е годы нашего столетия

Слайд 3Фокус-группа – один из качественных методов социально-психологических исследований – представляет

собой групповое фокусированное интервью, проходящее в основном в форме групповой

дискуссии и направленное на получение от ее участников “субъективной информации” о том, как они воспринимают различные виды практической деятельности и продукты этой деятельности
Фокус-группа – один из качественных методов социально-психологических исследований – представляет собой групповое фокусированное интервью, проходящее в основном

Слайд 4 «Деятельность Центра социального партнерства с родителями детей раннего возраста

«Мы вместе»»
Задачи:
повысить уровень компетентности педагогов в вопросах установления взаимодействия

с родителями воспитанников;
апробировать новые формы взаимодействия ДОУ с родителями: семейный клуб, консультационный пункт, адаптационная группа « Мама и малыш».


«Деятельность Центра социального партнерства с родителями детей раннего возраста «Мы вместе»» Задачи:повысить уровень компетентности педагогов

Слайд 5
Социальное партнерство

особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся

доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а

также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития
И.А.Хоменко


Социальное партнерствоособый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и

Слайд 6Творческая фокус – группа
это инновационная форма взаимодействия педагогов, представителей науки,

родителей, общественности, заинтересованных в совместном изучении актуальных проблем дошкольного образования

с целью поиска оптимальных путей для их разрешения


Творческая фокус – группаэто инновационная форма взаимодействия педагогов, представителей науки, родителей, общественности, заинтересованных в совместном изучении актуальных

Слайд 7Основные направления деятельности творческой фокус-группы
изучение потребностей родителей воспитанников на

предоставление консультативной психолого-педагогической и медицинской помощи;
сбор мнений родителей по определенным

проблемам воспитания и развития детей раннего возраста;
анализ мнения родителей о проводимых мероприятиях в МБДОУ по повышению педагогической культуры;
выяснение причин низкой посещаемости отдельными родителями предлагаемых МБДОУ форм взаимодействия;
определение оптимальных и эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников МБДОУ и с родителями детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
определение форм позиционирования передового педагогического опыта работы в МБДОУ и практики семейного воспитания.

Основные направления деятельности  творческой фокус-группы изучение потребностей родителей воспитанников на предоставление консультативной психолого-педагогической и медицинской помощи;сбор

Слайд 8Рассмотрим отличия фокус-групп от других методов маркетинговых исследований:
1) В отличие

от количественных методов исследования (например, социологический опрос), который дает ответ

на вопросы `Кто..?' и `Сколько..?', фокус-группа дает ответы на вопросы `Как именно..?' и `Почему..?'
2) Второй особенностью является способ формирования выборки и методы сбора информации. В социологическом (количественном) исследовании базовым методом является опрос (личный, телефонный), при котором респондентов, представляющих определенную категорию потребителей, опрашивают по единой схеме (анкете). В фокус группе (качественном исследовании) применяются методы глубинного группового интервью, позволяющие "вытащить" из респондента информацию, не лежащую на поверхности, показывающую широкий спектр отношения к проблеме.
3) Фокус-группа является субъективным методом исследования (в отличие от социологического исследования, которое является объективным методом сбора и обработки информации). Смысл этого метода в том, что в групповом обсуждении респондент включен в общение с себе подобными. Поэтому психологические барьеры, разделяющие интервьюера и интервьюируемого в социологическом опросе, снимаются намного эффективнее, и эмоциональные реакции намного ярче. Участников фокус-группы "фокусируют" на вопросах, интересующих исследователя, с целью получить скрытую информацию. Количественные и качественные исследования часто проводят совместно и их результаты дополняют друг друга.


Рассмотрим отличия фокус-групп от других методов маркетинговых исследований:1) В отличие от количественных методов исследования (например, социологический опрос),

Слайд 9К числу главных достоинств фокус-группы следует отнести следующее:
1. Возможность честно

и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи, особенно если

при проведении дискуссии используется метод мозгового атаки.
2. Возможность для заказчика принимать участие в формировании целей и задач дискуссии, наблюдать за работой группы, вызывать достаточно высокое доверие к результатам ее работы. Эти результаты заказчик порой начинает использовать в практической работе еще до получения официального отчета.
3. Разнообразие направлений использования данного метода.
4. Возможность изучать респондентов, которые в более формальных, структурированных ситуациях не поддаются изучению, не желая, например, принимать участия в анкетировании.

К числу главных достоинств фокус-группы следует отнести следующее:1. Возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие

Слайд 10К числу недостатков данного метода следует отнести возможную нерепрезентативность, субъективную

интерпретацию полученных результатов, высокую стоимость на одного участника группы.
То, что

результаты работы фокус-группы могут не являться репрезентативными по отношению к генеральной совокупности в целом, определяется следующим. В работе такой группы, как правило, принимают участие респонденты, более активно, охотно реагирующие на предложения подобного типа по сравнению с генеральной совокупностью в целом. Кроме того, этому способствует малый, как правило, гомогенный состав фокус-группы, в состав которой в последний момент могут включаться профессиональные респонденты.

К числу недостатков данного метода следует отнести возможную нерепрезентативность, субъективную интерпретацию полученных результатов, высокую стоимость на одного

Слайд 11Алгоритм работы творческой фокус- группы

Шаг №1: Постановка цели проведения фокус-группы;
Шаг

№ 2. Составление плана работы фокус-группы;
Шаг №3: Отбор и приглашение

участников;
Шаг №4: Составление вопросов (не более 4-5 вопросов);
Шаг №5: Подготовка сценария;
Шаг №6: Выбор координатора;
Шаг № 7: Проведение фокус – группы;
Шаг № 8: Интерпретация и отчет по результатам;
Шаг №9: Последействие.


Алгоритм работы  творческой фокус- группыШаг №1: Постановка цели проведения фокус-группы;Шаг № 2. Составление плана работы фокус-группы;Шаг

Слайд 12Творческие фокус – группы в МБДОУ



Инновационный час


Многодетная семья


On-lain – группа

Растем

здоровыми вместе


Творческие фокус – группы  в МБДОУИнновационный часМногодетная семьяOn-lain – группаРастем здоровыми вместе

Слайд 13 Фокус-группа «Инновационный час»
Заседание №1
Модератор:


Семенака С.И.
доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики,

заслуженный учитель РФ

Заседание №4
Модератор:
Павленко Юлия
студентка 4 курса АГПА

Фокус-группа «Инновационный час» Заседание №1Модератор: Семенака С.И. доцент кафедры теории, истории

Слайд 14Фокус-группа «Многодетная семья»

Фокус-группа «Многодетная семья»

Слайд 15«Оn-line» фокус-группа

«Оn-line» фокус-группа

Слайд 16родители

родители

Слайд 17Вывод : Таким образом , творческая фокус – группа помогает

объединять педагогов, родителей и других заинтересованных специалистов в поиске решения

проблем социализации детей раннего возраста
Вывод : Таким образом , творческая фокус – группа помогает объединять педагогов, родителей и других заинтересованных специалистов

Слайд 18Творческая фокус – группа как форма социального партнерства педагогов и

родителей в социализации детей раннего возраста
ППДО- 301
Прокопенко. Т. П

Творческая фокус – группа как форма социального партнерства педагогов и родителей в социализации детей раннего возраста ППДО-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика