Разделы презентаций


Творческий проект Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку

Содержание

Повторить могут даже дети,Но говорить,как следует немогут многие и взрослые.(Скилеф)Самые известные русские писатели и поэты, такие как А.С. Пушкин, С. Есенин, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь все восхваляли русский язык.Введение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческий проект Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку
Автор: Аверкеева

Ксения,
Ученица 8 «Б» класса
Научный руководитель:
Николаева Д.В.,
Учитель русского языка и литературы

Творческий проект Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языкуАвтор: Аверкеева Ксения,Ученица 8 «Б» классаНаучный руководитель:Николаева Д.В.,Учитель

Слайд 2Повторить могут даже дети,
Но говорить,как следует не
могут многие и взрослые.
(Скилеф)
Самые

известные русские писатели и поэты, такие как А.С. Пушкин, С.

Есенин, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь все восхваляли русский язык.

Введение

Повторить могут даже дети,Но говорить,как следует немогут многие и взрослые.(Скилеф)Самые известные русские писатели и поэты, такие как

Слайд 3Актуальность моей работы заключается в том,что не менее важным требованием

на сегодняшний день остаётся интерес к предмету как со стороны

ученика,так и со стороны учителя.А этому во многом способствуют нетрадиционные способы и приёмы формирования знаний.
Объектом исследования является мнемотехника.
Предмет исследования-эффективность мнемонических приёмов при изучении русского языка.
Методы: теоретический и систематично-структурный.

Актуальность моей работы заключается в том,что не менее важным требованием на сегодняшний день остаётся интерес к предмету

Слайд 41.Изучить историю возникновения мнемотехники.
2.Выявить на уроках русского языка приёмы мнемотехники.
3.Обобщить

изученный нами материал.
4.Подготовить сборник иллюстраций.
Цель

нашей работы-исследование эффективных способов и приёмов, развивающих память, повышающих интерес к изучению русского языка, улучшающих качество знаний по предмету.

Задачи проекта

1.Изучить историю возникновения мнемотехники.2.Выявить на уроках русского языка приёмы мнемотехники.3.Обобщить изученный нами материал.4.Подготовить сборник иллюстраций.

Слайд 5Мнемотехника(или мнемоника)-от греческого «mnemonikon»-искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих

запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
В греческой

мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз.
Первые известные тексты по мнемотехники создавали древние греки.

История возникновения мнемотехники

Мнемотехника(или мнемоника)-от греческого «mnemonikon»-искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования

Слайд 6Джордано Бруно

Джордано Бруно

Слайд 7Аристотель

Аристотель

Слайд 8Александр Македонский

Александр Македонский

Слайд 9Юлий Цезарь

Юлий Цезарь

Слайд 10Наполеон Бонапарт

Наполеон Бонапарт

Слайд 11На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример-славянская азбука. Ведь

название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью.
А(аз)

Б(буки) В(веди)-я буквы знаю; Г(глагол) Д(добро) Е(есть)-письменность есть добро; Р(рцы) С(слово) Т(твёрдо)-произноси слово твёрдо.

На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример-славянская азбука. Ведь название всех букв кириллицы были придуманы с

Слайд 12Ассоциативные рисунки(или графический способ);
Звуковые ассоциации(или метод ключевых слов);
Комбинированный метод, «буквы-образы»;
Метод

списка, рифмовки, отнесённость к одному словообразовательному типу, сказки-ассоциации;
Схематично-рисуночная мнемоника, «материальная»,

«пальчиковая» мнемотехника.

Основные приёмы мнемотехники

Ассоциативные рисунки(или графический способ);Звуковые ассоциации(или метод ключевых слов);Комбинированный метод, «буквы-образы»;Метод списка, рифмовки, отнесённость к одному словообразовательному типу,

Слайд 13Результатами работы данного метода являются:
Творческая активность детей;
Раскрепощение личности каждого ребёнка;
Создание

ситуации успеха;
Обогащение словарного запаса;
Развитие логического мышления;
Улучшение памяти учащихся;
Приобретение опыта работы

в группах, в парах, самостоятельно;
Усиление мотивации в обучении.

Ассоциативный приём

Результатами работы данного метода являются:Творческая активность детей;Раскрепощение личности каждого ребёнка;Создание ситуации успеха;Обогащение словарного запаса;Развитие логического мышления;Улучшение памяти

Слайд 14Этот приём способствует развитию у детей сферы образного, эмоционального, создаёт

благоприятные условия для речевых ситуаций, стимулирующих речевую активность учащихся.
Ассоциативные рисунки(или

графический способ)
Этот приём способствует развитию у детей сферы образного, эмоционального, создаёт благоприятные условия для речевых ситуаций, стимулирующих речевую

Слайд 15Комбинированный метод удобно применять для слов, в которых, кроме гласной,

надо ещё запомнить удвоенную согласную.
Комбинирование

Комбинированный метод удобно применять для слов, в которых, кроме гласной, надо ещё запомнить удвоенную согласную.Комбинирование

Слайд 16Схемы, таблицы, различные модели алгоритмов-всё это эффективно для ребят с

логическим типом мышления, а для школьников с наглядно-образным мышлением восприятие

таких моделей подчас чрезвычайно сложно. Поэтому схематично-рисуночная мнемотехника-это хорошая альтернатива.

Схематично-рисуночная мнемоника

Схемы, таблицы, различные модели алгоритмов-всё это эффективно для ребят с логическим типом мышления, а для школьников с

Слайд 17Облегчает запоминание и увеличивает объём памяти;
Развивает речемыслительную деятельность детей;
Позволяет ребёнку

систематизировать свой непосредственный опыт;
Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает

причинно-следственные связи, делает выводы;
Развивает творческое познание детей.

Заключение

Облегчает запоминание и увеличивает объём памяти;Развивает речемыслительную деятельность детей;Позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт;Ребёнок с опорой на

Слайд 181.Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 7 класс. Практикум

по русскому языку с электронным приложением / О.В. Богаткина… Т.А.

Захарова. -М.: Планета, 2011. -240 с. –(Современная школа)
2.Бройде М.Г. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход/Домашний репетитор. –М.: Айрис,2000.
3.Никитина Т.Б. Развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко/ . –М.: Аст-пресс книга,2006. – 291 с.
4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ под ред. Н.Ю. Шведовой. – АН СССР, Ин-т рус.яз. – 23-е изд., испр. –М.: Рус.яз., 1991.-944 с.
5. Розенталь Д.Э. говорите и пишите по-русски правильно [Текст]: учеб.пособие / Д.Э. Розенталь. –М.: Айрис-Пресс,2014. -256 с.

Список литературы

1.Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 7 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика