Разделы презентаций


Учебная дисциплина: Устройство базовых машин бронетанковой техники Раздел

Содержание

Тема №4: «Системы питания двигателей топливом».Порядок прохождения темы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная дисциплина: «Устройство базовых машин бронетанковой техники»
Раздел «Конструкция базовых машин

бронетанковой техники»

Учебная дисциплина: «Устройство базовых машин бронетанковой техники»Раздел «Конструкция базовых машин бронетанковой техники»

Слайд 2Тема №4: «Системы питания двигателей

топливом».

Порядок прохождения темы:
Тема №4: «Системы питания двигателей

Слайд 3Занятие №1.

«Система питания двигателя топливом танка Т-72».




Занятие №1.   «Система питания двигателя топливом танка Т-72».

Слайд 4Учебные цели:



1. Изучить назначение, техническую характеристику и

общее устройство системы питания двигателя топливом.

2. Изучить назначение, техническую

характеристику, общее устройство и принцип работы составных частей системы и работу системы в целом.

Учебные цели:1. Изучить назначение, техническую характеристику и    общее устройство системы питания двигателя топливом. 2.

Слайд 5Учебные вопросы:

1. Назначение, техническая характеристика и общее
устройство системы

питания двигателя топливом.

2. Назначение, устройство и принцип работы составных

частей системы питания двигателя топливом. Работа
системы.

3. Характерные неисправности системы. Работы по
техническому обслуживанию системы.
Учебные вопросы:1. Назначение, техническая характеристика и общее  устройство системы питания двигателя топливом.2. Назначение, устройство и принцип

Слайд 61 Учебный вопрос.

Назначение, техническая характеристика и
общее устройство системы питания двигателя
топливом.






1 Учебный вопрос.Назначение, техническая характеристика иобщее устройство системы питания двигателятопливом.

Слайд 7 Система питания двигателя топливом предназначена для размещения возимого

запаса топлива, его очистки и подачи в цилиндры двигателя порциями,

соответствующими режиму его работы.
Система питания двигателя топливом предназначена для размещения возимого запаса топлива, его очистки и подачи в

Слайд 8Техническая характеристика

Техническая характеристика

Слайд 9

В систему питания двигателя топливом входят:
-
наружные

и внутренние топливные баки, дополнительные бочки;

-

бензиновый центробежный насос БЦН-1 со сливным штуцером;

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

топливораспределительный кран (ТРК);

ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1;

топливный фильтр грубой очистки;

топливоподкачивающий насос;

топливный фильтр тонкой очистки;

топливный насос высокого давления НК-12М с всережимным
регулятором;

форсунки – 12шт;

расширительный бачок;

поплавковый клапан;

кран отключения наружных топливных баков;

клапан выпуска воздуха;

электрические ёмкостные топливомеры;

оборудование для подключения дополнительных бочек в систему;

привод управления топливным насосом НК-12М;

трубопроводы высокого и низкого давления.

В систему питания

Слайд 10Система питания двигателя топливом

Система питания двигателя топливом

Слайд 11- наружные топливные баки (1);
внутренние топливные баки (2);
- дополнительные

бочки (3).

1
2
3

- наружные топливные баки (1); внутренние топливные баки (2);- дополнительные бочки (3).123

Слайд 12- бензиновый центробежный насос БЦН-1 со сливным штуцером (1);
- топливораспределительный

кран (2);
- ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1 (3);
- топливный фильтр грубой

очистки (4);
- клапан выпуска воздуха (5);

- бензиновый центробежный насос БЦН-1 со сливным штуцером (1);- топливораспределительный кран (2);- ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1 (3);-

Слайд 13- топливоподкачивающий насос (1);
- топливный фильтр тонкой очистки (2);
топливный

насос высокого давления НК-12М с всережимным
регулятором (3);
-

форсунки – 12шт (4);
- топливоподкачивающий насос (1);- топливный фильтр тонкой очистки (2); топливный насос высокого давления НК-12М с всережимным

Слайд 14- расширительный бачок (1);
- поплавковый клапан (2);
- кран отключения наружных

топливных баков (3);

- расширительный бачок (1);- поплавковый клапан (2);- кран отключения наружных топливных баков (3);

Слайд 15 электрические ёмкостные топливомеры;











оборудование для подключения дополнительных бочек в

систему;




электрические ёмкостные топливомеры; оборудование для подключения дополнительных бочек в систему;

Слайд 16 привод управления топливным насосом НК-12М;









- трубопроводы высокого и низкого

давления.

привод управления топливным насосом НК-12М;- трубопроводы высокого и низкого давления.

Слайд 172 Учебный вопрос.

Назначение, устройство и принцип работы составных частей системы

питания двигателя топливом. Работа системы.


2 Учебный вопрос.Назначение, устройство и принцип работы составных частей системы питания двигателя топливом. Работа системы.

Слайд 18Топливные баки
Топливные баки служат для размещения и транспортировки топлива.


Наружные топливные баки – установлены на правой надгусеничной

полке. Всего баков пять. Баки крепятся с помощью металлических лент.
Внутренние топливные баки расположены внутри корпуса машины. Всего баков четыре:
- левый носовой бак;
- правый носовой бак;
- передний бак стеллаж;
- средний бак стеллаж.

Работа сливного клапана.

Топливные баки Топливные баки служат для размещения и транспортировки топлива.   Наружные топливные баки – установлены

Слайд 19 Бензиновый центробежный насос БЦН-1 со сливным штуцером предназначен:

для создания избыточного давления в трассе подвода топлива от левого

носового топливного бака к топливо подкачивающему насосу двигателя, и топливному насосу подогревателя, а также для прокачки топлива через фильтр тонкой очистки, и насосу высокого давления НК –12М перед пуском двигателя, а так же для слива и заправки топлива в левый носовой бак.

Насос БЦН-1 установлен на фланце, приваренном к левому носовому топливному баку, таким образом, что входное отверстие и предохранитель-ная сетка находится внутри бака, а корпус насоса и электродвигатель расположены с внешней стороны бака.

Бензиновый центробежный насос БЦН-1 со сливным штуцером предназначен: для создания избыточного давления в трассе подвода

Слайд 20Принцип работы:
Топливо поступает к насосу через сетчатый рассекатель

и попадает под лопасти пропеллера. Пропеллер создаёт подпор топлива на

входе в крыльчатку. Производительность пропеллера превышает количество топлива, прокачиваемого через насос, поэтому излишек топлива выбрасывается из крышки в бак.

Бензиновый центробежный насос БЦН-1 со сливным штуцером

Принцип работы:  Топливо поступает к насосу через сетчатый рассекатель и попадает под лопасти пропеллера. Пропеллер создаёт

Слайд 21 Топливораспределительный кран пробкового типа предназначен – для включения

в топливную систему и отключения от неё топливных баков, а

так же для подключения баков к сливному штуцеру насоса БЦН –1.

Топливораспределительный кран расположен в отделении управления, на кронштейне слева от сиденья механика – водителя.

Топливораспределительный кран пробкового типа предназначен – для включения в топливную систему и отключения от неё

Слайд 22Топливораспределительный кран.
Ручка крана устанавливается в одно из трех положений
«БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ»
Стрелка

направлена на корму машины
«ОТКАЧКА БЦН»
Стрелка направлена вверх
«БАКА ПЕРЕКРЫТЫ»
Стрелка направлена вниз

Положения рукоятки крана указаны на табличке, прикрепленной к левому носовому баку впереди крана.
Топливораспределительный кран.Ручка крана устанавливается в одно из трех положений«БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ»Стрелка направлена на корму машины«ОТКАЧКА БЦН»Стрелка направлена вверх«БАКА

Слайд 23 Ручной топливоподкачивающий насос (РНМ-1) является дублирующим топливоподкачивающим устройством

и применяется, как правило, при неисправностях в работе БЦН-1.

Он служит - для заполнения питающей магистрали топливом перед пуском двигателя.
Насос установлен на кронштейне слева от сиденья механика водителя.
Ручной топливоподкачивающий насос (РНМ-1) является дублирующим топливоподкачивающим устройством и применяется, как правило, при неисправностях в

Слайд 24Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1.

Принцип работы:
При перемещении рукоятки в

крайнее положение мембрана прогибается, создавая разряжение, под действием которого топливо

через приёмный клапан заполняет внутреннюю полость насоса.

При прогибе мембраны в обратную сторону создаётся давление, под действием которого приёмный клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается.


По мере заполнения системы топливом давление в ней повышается и открывается перепускной клапан, и топливо циркулирует из полости нагнетания в полость всасывания.

Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1.Принцип работы:  При перемещении рукоятки в крайнее положение мембрана прогибается, создавая разряжение, под

Слайд 25 Топливный фильтр грубой очистки: сетчатый служит для предварительной

очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в топливоподкачивающий

насос.
Он установлен в отделении управления на кронштейне слева от сиденья механика-водителя.

Устройство топливного фильтра грубой очистки:
- стакан (1);
- крышка (2);
- фильтрующие секции – 3 шт. (3);
- пружина (4).

Топливный фильтр грубой очистки: сетчатый служит для предварительной очистки топлива от механических примесей перед поступлением

Слайд 26Принцип работы:
Топливо поступает в полость стакана, проходит через

фильтрующие секции очищается от механических примесей и далее в трубопровод.

Принцип работы:  Топливо поступает в полость стакана, проходит через фильтрующие секции очищается от механических примесей и

Слайд 27 Топливоподкачивающий насос НТП-46, коловратный, предназначен для подачи топлива

с повышенным давлением через фильтр тонкой очистки к топливному насосу

НК-12М при работающем двигателе.
Производительность………. 300 л/час;
Рабочее давление …………3,5 кгс/см2.
Насос установлен в нижней части картера двигателя.
Топливоподкачивающий насос НТП-46, коловратный, предназначен для подачи топлива с повышенным давлением через фильтр тонкой очистки

Слайд 28Топливоподкачивающий насос НТП-46.

Принцип работы топливоподкачивающего насоса:
При вращении ротора в увеличивающихся

объёмах создаётся разряжение и топливо всасывается через входной канал, а

из уменьшающихся объёмов топливо вытесняется в нагнетающую магистраль. При работе насоса возникает избыточное давление, топливо перепускается из полости нагнетания в полость всасывания. В одном узле с редукционным клапаном выполнен перепускной клапан, который позволяет при неработающем дизеле перепускать топливо, через насос, минуя качающий узел. 
Топливоподкачивающий насос НТП-46.Принцип работы топливоподкачивающего насоса:При вращении ротора в увеличивающихся объёмах создаётся разряжение и топливо всасывается через

Слайд 29 Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3 служит для окончательной

очистки топлива от механических примесей перед поступлением его в насос

НК-12М.
Тип фильтрующего элемента – картонный
неразборный.
ТФК-3 крепится к кронштейну, установленному
на впускных коллекторах двигателя.

ТФК-3 состоит:
- стаканы - 2 шт;
- крышка;
- фильтрующие элементы - 2 шт.

Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3 служит для окончательной очистки топлива от механических примесей перед поступлением

Слайд 30Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3
Принцип работы:
Топливо поступает в полость стаканов,

очищается от механических примесей, и далее в трубопровод.
Воздух и пары

топлива из полости отфильтрованного топлива по трубопроводу отводится в левый носовой бак.

Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3Принцип работы:Топливо поступает в полость стаканов, очищается от механических примесей, и далее в

Слайд 31 Топливный насос НК-12М плунжерного типа, 12-ти секционный, с

всережимным регулятором и трехпозиционным упором служит для дозировки топлива в

соответствии с режимами работы двигателя и подачи его, в определенные моменты рабочего цикла, к форсункам.
Насос расположен в развале блоков цилиндров двигателя и крепится на его верхнем картере.
Топливный насос НК-12М плунжерного типа, 12-ти секционный, с всережимным регулятором и трехпозиционным упором служит для

Слайд 32Топливный насос высокого давления НК-12М.
Насос НК-12М состоит:
- корпус (1);
- кулачковый

валик (2);
- толкатели -12 шт. (3);
- насосные секции -12 шт.

(4);
- зубчатая рейка (5).

Основные детали насосной секции:
- плунжер (1);
- гильза плунжера (2);
- пружина с тарелками (3);
- поворотная гильза с зубчатым венцом (4);
- нагнетательный клапан с пружиной (5);
- нажимной штуцер (6).

Топливный насос высокого давления НК-12М.Насос НК-12М состоит:- корпус (1);- кулачковый валик (2);- толкатели -12 шт. (3);- насосные

Слайд 33 Принцип работы:
При повороте кулачковый вал воздействует на

толкатель, перемещая плунжер вверх. В момент перекрытия плунжером отверстий подвода

топливом начинается сжатие топлива, давление возрастает, открывается нагнетательный клапан и по трубопроводу высокого давления топливо подается в форсунку. Дозировка топлива зависит от поворота плунжера.
При перемещении плунжера вниз открываются отверстия подвода топлива, и оно поступает в надплунжерное пространство.
Принцип работы:  При повороте кулачковый вал воздействует на толкатель, перемещая плунжер вверх. В момент перекрытия

Слайд 34 Всережимный регулятор служит для автоматического поддержания заданной частоты вращения

коленчатого вала при изменяющихся нагрузках на двигатель и ограничения максимальных

оборотов.

Механизм регулятора монтируется в корпусе, закрепленном на торце корпуса насоса НК-12М.

Регулятор состоит:
- корпус (1);
- коническая тарелка (2);
- крестовина с пазами (3)
- шары (4);
- подвижная плоская тарелка (5);
- рычаг (6);
- пружины (7);
- валик с рычагами (8).

Всережимный регулятор служит для автоматического поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала при изменяющихся нагрузках на двигатель

Слайд 35Всережимный регулятор
Принцип работы:
Основан на центробежной силе воздействующей на

шары, которые через рычаг перемещают рейку топливного насоса тем самым

увеличивая или уменьшая количество топлива подаваемого в цилиндры двигателя.
Всережимный регуляторПринцип работы:  Основан на центробежной силе воздействующей на шары, которые через рычаг перемещают рейку топливного

Слайд 36 Трехпозиционный упор - служит для обеспечения заданного крутящего

момента при работе двигателя на различных видах топлива.

Расположен на корпусе НК-12М.

Принцип работы:
При повороте маховика ограничивается ход перемещения рейки топливного насоса.
При работе на смеси топлив маховик должен быть установлен в положение более тяжелого топлива.

Трехпозиционный упор - служит для обеспечения заданного крутящего момента при работе двигателя на различных видах

Слайд 37 Привод управления топливным насосом служит для изменения подачи

топлива в цилиндры двигателя путем воздействия на рейку топливного насоса.


Привод состоит:
педаль с регулировочным болтом (1);
механизма остановки двигателя
(МОД) (2);
рукоятки ручной подачи с зубчатым
сектором (3);
тяга с упругим звеном (4);
система тяг и рычагов.

Привод управления топливным насосом служит для изменения подачи топлива в цилиндры двигателя путем воздействия на

Слайд 38 Форсунка – закрытого типа предназначена для подачи топлива

в камеру сгорания двигателя в распыленном виде.



Форсунка состоит:
корпус (1);

штанга (2);
распылитель (3);
пружина (4);
гайка (5).

Форсунка – закрытого типа предназначена для подачи топлива в камеру сгорания двигателя в распыленном виде.Форсунка

Слайд 39Принцип работы:
Топливо поступает в топливный канал корпуса, затем

через щелевой фильтр под иглу распылителя. Под воздействием давления игла

поднимается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. После прекращения подачи топлива плунжером топливного насоса давление падает и игла распылителя, под воздействием пружины, перекрывает распыляющие отверстия.

Принцип работы:  Топливо поступает в топливный канал корпуса, затем через щелевой фильтр под иглу распылителя. Под

Слайд 40 Расширительный бачок является дополнительной емкостью системы питания топливом

и служит для сбора избыточного топлива в случае его нагрева

при хранении машины с полностью заправленными баками.
Вместимость расширительного бачка 12 л.
Он установлен в силовом отделении на днище под воздухоочистителем.
Топливо, попавшее в расширительный бачок, при работе двигателя автоматически удаляется в наружные баки (или бочки).
Заборная трубка бачка соединена с краном отключения наружных топливных баков. Воздушный патрубок соединен с поплавковым клапаном.
Расширительный бачок является дополнительной емкостью системы питания топливом и служит для сбора избыточного топлива в

Слайд 41 Поплавковый клапан - служит для соединения системы с

атмосферой и защиты системы от утечек топлива при его тепловом

расширении.
Расположен на перегородке силового отделения

Поплавковый клапан состоит:
корпус (1);
поплавок с запорной иглой (2);
стакан (3);
пробка (4).


Принцип работы:
После заполнения расширительного бачка топливо поступает по трубопроводу в корпус клапана и стакан, при этом, поплавок всплывает и запорной иглой перекрывает отверстие в пробке, предотвращая вытекание топлива из системы.

Поплавковый клапан - служит для соединения системы с атмосферой и защиты системы от утечек топлива

Слайд 42 Кран отключения наружных топливных баков служит для отключения

(включения) наружных топливных баков от внутренних баков и для сообщения

топливных баков с атмосферой через поплавковый клапан.

Крепится на верхней части среднего бака – стеллажа у правого борта машины.

Ручка крана может занимать два положения:
ВКЛ.- в этом положении все наружные топливные баки включены в систему.
ОТКЛ.- в этом положении все наружные топливные баки отключены от системы питания топливом.

Кран отключения наружных топливных баков служит для отключения (включения) наружных топливных баков от внутренних баков

Слайд 43 Клапан выпуска воздуха предназначен для удаления воздуха и

образующихся паров топлива из насоса НК-12М, топливного фильтра тонкой очистки

и трубопроводов в левый носовой топливный бак при работающем двигателе, а также при прокачке топлива насосом БЦН или РНМ-1 перед пуском двигателя после длительной стоянки.

Расположен в отделении управления на кронштейне, слева от сидения механика-водителя.

При работающем двигателе топливо через отверстие в штоке постоянно проходит через клапан в количестве 60-70л/ч и сливается в левый носовой топливный бак, не допуская образования паровых пузырей в топливе.

Клапан выпуска воздуха предназначен для удаления воздуха и образующихся паров топлива из насоса НК-12М, топливного

Слайд 44 Электрические емкостные топливомеры для контроля наличия топлива в

правой и левой группе внутренних топливных баков.
Расположены: один

в переднем баке стеллаже и один в левом носовом топливном баке.

Электрические емкостные топливомеры для контроля наличия топлива в правой и левой группе внутренних топливных баков.

Слайд 45Работа системы питания двигателя топливом

Работа системы питания двигателя топливом

Слайд 46Работа системы перед запуском двигателя.
Установить ручку топливораспределительного крана

в положение «Баки включены», нажать кнопку клапана выпуска воздуха, включить

насос БЦН-1 или работать рукояткой насоса РНМ-1 .
Путь топлива: левый носовой бак, насос БЦН-1, топливораспределитель-ный кран, насос РНМ-1, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос НК-12М.
Воздух, попавший в систему, вытесняется топливом из полостей топливного фильтра тонкой очистки и насоса НК-12М и через клапан выпуска воздуха, вместе с топливом, отводится в левый носовой топливный бак.
Работа системы перед запуском двигателя.  Установить ручку топливораспределительного крана в положение «Баки включены», нажать кнопку клапана

Слайд 47Работа системы при работающем двигателе.

При работающем двигателе топливоподкачивающий

насос забирает топливо из левого носового топливного бака и подает

его к топливному насосу НК-12М, затем в трубопроводы высокого давления, форсунки. Основная часть топлива сгорает в цилиндрах двигателя. Незначительная часть топлива просочившегося по зазору между иглой и корпусом распылителя форсунок по трубопроводам стекает через поплавковый клапан в расширительный бачок, откуда через кран отключения наружных топливных баков отводится в пятый наружный бак (при отключенных наружных топливных баках - в средний бак стеллаж).
Работа системы при работающем двигателе.  При работающем двигателе топливоподкачивающий насос забирает топливо из левого носового топливного

Слайд 48Особенности работы двигателя на топливах ТС-1, Т-1, Т-2 и А-72.



Двигатель В-46-6 может эксплуатироваться на дизельных топливах,

топливах ТС-1, Т-1, Т-2 и бензине А-72. Основной вид топлива - дизельное.
Положение маховика 3-х позиционного упора должно соответствовать виду топлива («Д» - дизельное; «К» - ТС-1,Т-1, Т-2; «Б» - бензин).
При работе на смесях топлив маховик устанавливается в положение соответствующее более тяжелому топливу. Эксплуатация двигателя на топливах ТС-1, Т-1, Т-2 допускается не более 100 м/ч. Общее время работы двигателя на бензине также не должно превышать 100 м/ч.
Нормальная работа двигателя на бензине гарантируется при температурах не выше +25 и не ниже -30 градусов. При температурах ниже +20 градусов двигатель перед запуском необходимо разогреть подогревателем. Не позднее, чем за 2 мин. до пуска двигателя на бензине необходимо включить насос БЦН и оставить его включенным на все время работы двигателя.
В летний период эксплуатации при заправке системы бензином дополнитель-ные бочки не подключать, а подключенные бензином не заправлять.

Не допускается работа системы дымопуска (ТДА) при заправке бензином.

Особенности работы двигателя на топливах ТС-1, Т-1, Т-2 и А-72.   Двигатель В-46-6 может эксплуатироваться на

Слайд 49

3 Учебный вопрос.



Характерные неисправности системы.
Работы по техническому обслуживанию системы.


3 Учебный вопрос.Характерные неисправности системы. Работы по

Слайд 50Работы по техническому обслуживанию системы.
При контрольном осмотре проверить:
- действие педали

подачи топлива;
- затяжку лент крепления бочек.
При ЕТО и ТО №1:
-

дозаправить систему топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек;
- убедиться в отсутствии течи из системы;
- проверить крепления наружных топливных баков и дополнительных бочек;
- проверить целостность прокладок пробок заправочных горловин баков;
- при обнаружении во время движения нарушений в работе привода топливного насоса двигателя проверить его регулировку;
- при заправке топлива другой марки переставить трехпозиционный упор рейки топливного насоса в положение, соответствующее применяемому топливу.
При ТО №2: выполнить работы ТО №1 и дополнительно:
- промыть топливный фильтр грубой очистки (через 6500-7000 км, но не более чем через 350 ч. работы двигателя);
- промыть отверстие поплавкового клапана;
- заменить фильтрующие элементы ТФК – 3 и промыть стаканы фильтра (через 6500-7000 км, но не более чем через 500 ч. работы двигателя);
- удалить отстой из баков (слить по 3-5 литров).
Работы по техническому обслуживанию системы.При контрольном осмотре проверить:- действие педали подачи топлива;- затяжку лент крепления бочек.При ЕТО

Слайд 51Характерные неисправности системы питания двигателя топливом

Характерные неисправности системы питания двигателя топливом

Слайд 54Тема № 4. Система питания двигателя топливом.
Занятие №1. Система питания

двигателя топливом.

Задание на самостоятельную подготовку:

Повторить: - назначение, техническую характеристику

системы;
- устройство и работу системы.

Изучить: - периодичность и порядок обслуживания системы.

Тема № 4. Система питания двигателя топливом.Занятие №1. Система питания двигателя топливом.Задание на самостоятельную подготовку: Повторить: -

Слайд 55Литература:
- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

/ под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1986.

Кн.1.,
стр. 9-12.

- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. Кн. 2.– Ч. 1., стр. 260-302.

Литература: - Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И. М. Голощапова. –

Слайд 56Литература:
- Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

/ под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1986.

Кн. 2.– Ч. 2., стр. 246-277.

- Устройство бронетанковой техники : учеб. пособие : в 2 ч. /И.Ю. Лепешинский [и др.]. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2011. Ч.1., стр. 55-78.

Литература отмеченная этим значком есть на сайте института.

Литература: - Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И. М. Голощапова. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика