Слайд 2 Что такое сочинение???
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме
своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение – это небольшое произведение.
Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
-Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
-Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
-Слова должны быть употреблены в правильном значении.
-Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Слайд 3 Заголовок сочинения
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает
содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Слайд 4 Части сочинения.
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу
событий.
Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
Начать вступление можно по-разному:
*С вопроса к
читателю (А знаете ли вы…?)
*С определения (Дружба – это…)
*С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
Слайд 5 Основная часть сочинения
От вступления должен быть плавный переход
к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею,
главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:
«НЕ ТОЛЬКО, НО И»
«ПОЭТОМУ»
« ПОТОМУЧТО»
« ТАК КАК»
«ЭТИМ ОН МНЕ И»
«МОЖЕТ БЫТЬ»
Слайд 7 СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека
или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»
Поэтому для текста –
описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».
В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:
Размер, форма, цвет, вкус, запах
Материал, из которого изготовлен
Возраст, черты характера
Внешний вид
Слайд 8 План сочинения-описания
1.Представление предмета (человека, животного).
2.Основные признаки .
3.Твоя
оценка, твоё отношение к предмету.
4.Твоё заключение (вывод).
Слайд 9Сочинение-описание животного
Слайд 10 С чего начать работу над сочинением???
1.Продумай название.
Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь
в сочинении.
2.Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
3.Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
4.Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).
Слайд 11 Как избежать ошибок в сочинении???
-Не перегружайте сочинение
подробностями, без которых вполне можно обойтись.
-Переход от одной части сочинения
к другой делай плавным.
-Следи за правильным употреблением слов.
-Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
-Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
-Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
-Учись заменять слова синонимами.
-Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
-Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
-Старайся не употреблять слов – паразитов.
-Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
-Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.
Слайд 12Тема сочинения:
«Моё любимое домашнее животное»
Слайд 13О собаках
Собака так преданна, что даже не веришь в то,
что человек заслуживает такой любви.
Илья Ильф
Собака - лучший друг, когда тебе грустно, она не пробует выяснить почему.
Собака: единственное существо, которое любит нас больше, чем вы сами.
Генри Уилер Шоу
Слайд 14О кошках
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.
Даниель
Дефо
Мурлыкающий кот и горящий камин делают зиму приятной. Шотландская пословица
… лучшее лекарство от
хандры — завести котенка. Фэнни Флэгг
Слайд 16Лексическая работа.
1.Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…
2.Глаза: большие, овальные,
игривые, с зеленоватым оттенком…, грустные, преданные, темно-коричневые….
3.Усы: длинные, черные, тонкие…
4.Ушки:
маленькие, черненькие…топорщатся, торчат, виснут…
5.Хвост: черный с белым кончиком, пушистый, куцый, длинный…
6.Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками… 7.Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый, трехцветный….
Слайд 17Орфографическая работа
Выт.?нутая, б.?льшие, к.?варные, длин?ые, т.?порщат?ся, ч.?рн.?нькие, ож.?релье, к?рич?невые, грус?ные
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!
ВСЕМ УДАЧНЫХ СОЧИНЕНИЙ!!!!!