Разделы презентаций


УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Нормативные правовые документы, обеспечивающие организацию специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностьюОсобенности современной системы специального образованияХарактеристика учреждений, обеспечивающих получение специального образованияПлан лекции:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кто владеет информацией,
тот владеет миром

Натан Родшильд

Учреждение образования Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка Кафедра олигофренопедагогики

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКто владеет информацией, тот владеет миром

Слайд 2Нормативные правовые документы, обеспечивающие организацию специального образования лиц с интеллектуальной

недостаточностью
Особенности современной системы специального образования
Характеристика учреждений, обеспечивающих получение специального образования

План

лекции:
Нормативные правовые документы, обеспечивающие организацию специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностьюОсобенности современной системы специального образованияХарактеристика учреждений, обеспечивающих

Слайд 3это процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития,

включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи,

социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество

Специальное образование:

это процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий специальные условия для получения соответствующего образования,

Слайд 4
Система специального образования Республики Беларусь
Участники образователь-ного процесса
Обучающиеся и воспитанники

с ОПФР;
законные представители лиц с ОПФР;
специалисты
Образовательные стандарты и разработан-ные на

их основе учебные планы и учебные программы

Учреждения, обеспечивающие получение специального образования

Научно-методические и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирова-ние системы специального образования

Республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы

Специаль-ные учрежде-ния образова-ния

Учреждения образования общего типа, создавшие условия для обучения лиц с ОПФР

Специальные организационные условия:
- специальные классы (группы);
- классы (группы) интегрированного обучения и воспитания;
- пункты коррекционно-педагогической помощи;
- центры профессиональной и социальной реабилитации в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования

Специальные дошкольные учреждения

Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты)

Вспомогатель-ные школы (школы-интернаты)

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Иные учрежде-ния

Система специального образования Республики БеларусьУчастники образователь-ного процессаОбучающиеся и воспитанники с ОПФР;законные представители лиц с ОПФР;специалистыОбразовательные стандарты

Слайд 5Задачи:

Положение о вспомогательной школе (школе-интернате)
(Постановление Министерства образования Республики Беларусь от

19 июля 2011 г. № 94).


Вспомогательная школа (школа - интернат)

Задачи:Положение о вспомогательной школе (школе-интернате)(Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 94).Вспомогательная школа

Слайд 6Структура

Структура

Слайд 7Образовательные области

Образовательные области

Слайд 8 Копыльская вспомогательная школа-интернат – территория важных дел

Копыльская вспомогательная школа-интернат – территория важных дел

Слайд 9 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО
С 2003 года налажено сотрудничество с голландским

фондом «Детские дома Беларуси», председателем которого является Мария Элизабет Схраверус

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО С 2003 года налажено сотрудничество с голландским фондом «Детские дома Беларуси», председателем которого

Слайд 10ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО
С 2006 года в школе-интернате начал работать Агросоциопроект.


С 2008 года школа-интернат является республиканской экспериментальной площадкой по реализации

программы «Самостоятельное проживание»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВОС 2006 года в школе-интернате начал работать Агросоциопроект. С 2008 года школа-интернат является республиканской экспериментальной

Слайд 11ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Обеспечение успешной социализации детей через организацию самостоятельной жизнедеятельности

и овладение трудовыми умениями и навыками


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обеспечение успешной социализации детей через организацию самостоятельной жизнедеятельности и овладение трудовыми умениями и навыками

Слайд 12Проект - квартира: «Самостоятельное проживание»

Проект - квартира:  «Самостоятельное проживание»

Слайд 19ЦКРОиР - учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа

специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной

недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации:

ЦКРОиР - учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для

Слайд 20

Положения о ЦКРОиР (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16

августа 2011 г. № 233)
ЦКРОиР

задачи
Положения о ЦКРОиР (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233) ЦКРОиР

Слайд 21Основные виды деятельности по направлениям:

Основные виды деятельности по направлениям:

Слайд 22Основные виды деятельности по направлениям:

Основные виды деятельности по направлениям:

Слайд 23Структура ЦКРОиР

Структура ЦКРОиР

Слайд 24В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжелыми и

(или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Слайд 25Коммуникация
Сенсомоторное обучение
Практическая математика
Социальная адаптация
Изобразительная деятельность
Трудовое обучение
Коррекционные занятия
Адаптивная физкультура и

музыкально – ритмические занятия
Образовательные области

КоммуникацияСенсомоторное обучениеПрактическая математикаСоциальная адаптацияИзобразительная деятельностьТрудовое обучениеКоррекционные занятия Адаптивная физкультура и музыкально – ритмические занятияОбразовательные области

Слайд 26Функциональные зоны-учебная

Функциональные зоны-учебная

Слайд 29Функциональные зоны-игровая

Функциональные зоны-игровая

Слайд 30Функциональные зоны-зона сенсорного развития

Функциональные зоны-зона сенсорного развития

Слайд 32Функциональные зоны- зона предметно – практической деятельности

Функциональные зоны- зона предметно – практической деятельности

Слайд 33Функциональные зоны-двигательной активности

Функциональные зоны-двигательной активности

Слайд 34Функциональные зоны-зона уединения и отдыха

Функциональные зоны-зона уединения и отдыха

Слайд 35Функциональные зоны-зона живая природа

Функциональные зоны-зона живая природа

Слайд 36Функциональные зоны-зона безбарьерная среда

Функциональные зоны-зона безбарьерная среда

Слайд 37Интегрированное обучение и воспитание
это организация специального образования, при которой обучение

и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с

лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития.
Интегрированное обучение и воспитаниеэто организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития

Слайд 38Формы интегрированного обучения и воспитания:
Специальный класс при общеобразовательной школе
Наполняемость

6-12 детей
Учитель – дефектолог проводит уроки по программе вспомогательной школы

и специальные коррекционные занятия
Формы интегрированного обучения и воспитания:Специальный класс при общеобразовательной школеНаполняемость  6-12 детейУчитель – дефектолог проводит уроки по

Слайд 39Класс интегрированного обучения и воспитания
Полной наполняемости
Неполной наполняемости
В классе 20 человек
3

учащихся с интеллектуальной недостаточностью
(ИН)
1 - с ИН
2 - с трудностями

в обучении

1 – с ИН
2 - с ТНР

Количество меньше установленной нормы

Класс интегрированного обучения и воспитанияПолной наполняемостиНеполной наполняемостиВ классе 20 человек3 учащихся с интеллектуальной недостаточностью(ИН)1 - с ИН2

Слайд 40Инклюзивное образование
это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети,

независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных

особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное образованиеэто такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика