Слайд 1Управление человеческими ресурсами
Сущность и содержание
Слайд 2Человеческие ресурсы
Это совокупность различных качеств людей, определяющих трудоспособность
обобщающий показатель человеческого
фактора развития производства
Слайд 3Подходы к пониманию роли и места УЧР
Технократический подход
Гуманистический подход
HR- инжиниринг
Смена
акцента восприятия работников с объекта на субъект управления
Слайд 4Человек как ключевой и неисчерпаемый ресурс организации
Лояльность к работникам
Коммуникации
Атмосфера,
способствующая раскрытию способностей
Удовлетворенность работой
Долевое участие в общих результатах и пр.
Слайд 5Признаки управления человеческими ресурсами (УЧР)
Ориентация на опережающий характер деятельности
Слайд 6Признаки управления человеческими ресурсами (УЧР)
включение в перечень задач УЧР задачи
организационных изменений и задачи развития организации
Слайд 7Признаки управления человеческими ресурсами (УЧР)
профессионализация специалистов и повышение роли специализированных
профессиональных служб управления персоналом
Слайд 8Признаки управления человеческими ресурсами (УЧР)
ориентация на работу с персоналом в
режиме горизонтального управления, децентрализация функций и сосредоточение их в линейных
подразделениях
ориентация на командные формы работы в организации
Слайд 9Признаки управления человеческими ресурсами (УЧР)
ориентация на развитие человеческих ресурсов
«Если нет
дальнейшего роста – значит близок закат» (Сенека)
Слайд 10Тенденции в области УЧР
Широкие профессиональные и должностные профили
Гибкий выбор траектории
профессионального развития
Ответственность самих работников за собственное развитие
Создание возможностей для профессионального
роста каждого
Открытое обсуждение компетентности работников
Слайд 11Новые технологии развития персонала
Организационное самообучение
Коучинг как инструмент создания обучающей организации
Слайд 12Определения коучинга
"Сoaching"(Коучинг) - наставлять, воодушевлять, тренировать. (Краткий оксфордский словарь).
"Coaching" - тренировать,
заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или состязаниям". (Англо-русский словарь Мюллера
В.К.)
Коучинг - это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его (ее) продвижения в любой сложной ситуации.
Коучинг - это инструмент для оптимизации человеческого потенциала и эффективной деятельности.
Слайд 13Определения коучинга
Коучинг - это поддерживающее отношение к клиенту, которое ставит
основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно
решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей.
Коучинг - вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности.
Коучинг в работе организации представляет собой непрерывный процесс общения менеджера и служащего, который способствует как успешной деятельности компании, так и профессиональному становлению сотрудника в быстро изменяющихся обстоятельствах служебной деятельности.
Слайд 14Предпосылки коучинга
Все люди обладают способностью к развитию.
Люди способны изменяться только
в тех случаях, когда хотят этого и готовы к этому.
Наши
убеждения, относящиеся к собственному потенциалу, прямо связаны с нашей успешностью.
То, как мы определяем успех, окажет прямое воздействие на наши достижения.
Слайд 15Предпосылки коучинга
Мы ограничиваем наш потенциал рамками наших убеждений (например, считая,
что определенные вещи невозможны из-за внешних или ситуационных барьеров).
Люди учатся
только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс.
Мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако обучение происходит только тогда, когда мы мыслим и строим планы на будущее.
Для того чтобы помогать другим, мы должны непрерывно прогрессировать сами.
Слайд 16Р.Л. Дафт эволюция управленческой парадигмы
Слайд 17РЕЗЮМЕ:
Управление человеческими ресурсами
Гуманизация труда и управления
Ситуационный подход
к управлению
Ориентация на среду и долгосрочные цели
Слайд 18Субъект и объект управления
(управляющая и управляемая подсистемы)
Слайд 19Типология объектов по характеру управления
Управление людьми
Управление отношениями
Управление результатами
Управление системой
Слайд 20Стереотипы относительно понятия «управление»
Под управлением понимается управление в
условиях формальной организации
Управление сводится только к осознанно рациональным волевым актам
Управление
понимается как одностороннее воздействие руководителя на подчиненного
Слайд 21Критерии отличия субъекта и объекта управления
статус и функции;
права и полномочия;
активность
воздействия;
очередность или инициатива воздействия;
сила и интенсивность воздействий;
рациональность воздействий;
отношение к цели,
целеполаганию и целедостижению
Слайд 22Субъекты деятельности
УПРАВЛЕНИЕ - ЭТО ОБМЕН
УПРАВЛЕНИЕ – ЭТО не
просто воздействие на подчиненного, ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ