Разделы презентаций


Управление эксплуатационной работой сортировочных станции

Содержание

План лекции: 1. Назначение, классификация сортировочных станций. 2. Техническая оснащенность сортировочных станций. 3. Технология работы сортировочной горки. 4. Технология переработки вагонов; принципы расформирования – формирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: Технология работы железнодорожных станций







Тема 11: Управление эксплуатационной работой

сортировочных станций

Лектор: к.т.н., доцент Богданович С.В.

Дисциплина: Технология работы железнодорожных станцийТема 11: Управление эксплуатационной  работой сортировочных станцийЛектор: к.т.н., доцент Богданович С.В.

Слайд 2 План лекции:
1. Назначение, классификация сортировочных станций.


2. Техническая оснащенность сортировочных станций.
3.

Технология работы сортировочной горки.
4. Технология переработки вагонов; принципы расформирования – формирования поездов.
5. Технология обработки составов в сортировочном парке.
План лекции:  1. Назначение, классификация сортировочных станций.  2. Техническая оснащенность сортировочных станций.

Слайд 3 Список литературы:
основная

1. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных

дорог. - М.: Транспорт. – 1990. - 424 с.
2. Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной работы железных дорог. М.: АСАDEMA. – 2002. - 352 с.
3. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. /Под ред. П.С. Грунтова. – М: Транспорт. – 1994. – 450 с.
4. Бекжанов З.С., Башарова Г.С., Богданович С.В. Управление эксплуатационной работой железнодорожных станций. - Алматы: КазАТК. – 2008. - 127 с.

дополнительная
1. Бекжанов З.С., Богданович С.В., Вахитова Л.В., Киселева О.Г. Методические указания к выполнению лабораторных работ «Организация приема, отправления и пропуска поездов на станциях». - Алматы: КазАТК. – 2010. 30 с.
2. Бекжанов З.С., Богданович С.В., Вахитова Л.В., Киселева О.Г. Методические указания к выполнению СРСП (курсовой работы) «Организация работы сортировочной станции». - Алматы: КазАТК. – 2010. 30 с.
Список литературы:   основная   1. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной

Слайд 41. Назначение, классификация сортировочных станций.

1. Назначение, классификация сортировочных станций.

Слайд 5Классификация сортировочных станций

Классификация сортировочных станций

Слайд 10Схема _____________ сортировочной станции с _____________ расположением парков
и _____________ расположением

главных путей
Достоинства:
большая пропускная и перерабатывающая способность
в режиме последовательного

роспуска;
- поточность выполнения всех технологических операций;
- минимальное количество маневровых передвижений;
- значительное снижение эксплуатационных расходов за счет концентрации выполнения соответствующих операций в парках
(объединение ПТО и уменьшение штата).
Недостаток:
– значительные пробеги поездов встречного (не преимущественного) направления.
Схема _____________ сортировочной станции с _____________ расположением паркови _____________ расположением главных путей Достоинства:большая пропускная и перерабатывающая способность

Слайд 11Схема ____________ сортировочной станции с _______________ расположением парков и _____________

расположением главных путей
Достоинства:
– меньшая длина станционной площадки.

Недостатки :
-

большие затраты маневровых средств на перестановку сформированных составов;
- большая загруженность выходной горловины парка О1;
- пересечение маршрутов приема и отправления;
- необходимость содержания дополнительной бригады ПТО.

Схема ____________ сортировочной станции с _______________ расположением парков и _____________ расположением главных путей Достоинства:– меньшая длина станционной

Слайд 12Схема _______________ сортировочной станции с ____________ расположением парков и _____________

расположением главных путей
Достоинства :
- небольшая по длине станционная площадка;


- сравнительно небольшие затраты при строительстве
и эксплуатационные расходы.

Недостатки:
- относительно небольшая перерабатывающая способность;
- большие затраты времени на перестановку составов;
- большая загрузка горловин приемоотправочных парков;
- необходимость в двух бригадах ПТО для обработки поездов.

Схема _______________ сортировочной станции с ____________ расположением парков и _____________ расположением главных путей Достоинства :- небольшая по

Слайд 13Схема ___________ сортировочной станции с ________________ расположением парков и _____________

расположением главных путей
Схема ____________ сортировочной станции с ________________ расположением

парков __________ комплекта и _____________ расположением главных путей
Схема ___________ сортировочной станции с ________________ расположением парков и _____________ расположением главных путей Схема ____________ сортировочной станции

Слайд 142. Техническая оснащенность сортировочных станций

2. Техническая оснащенность  сортировочных станций

Слайд 16Для передачи информации о поездах и вагонах на сортировочной станции

имеются следующие виды связи:
телетайпная связь – для передачи информации о

прибывающих поездах, вагонах и грузах в СТЦ внутри станции, а также с другими станциями, НОД и ВЦ (ИПВЦ);
пневмопочта – для передачи поездной документации внутри станции;
внутристанционная распорядительная прямая телефонная устанавливается в помещениях ДСЦ, ДСЦМ, ДСП, ДСПГ, СТЦ, ДСПП, ДСПФ, тех. конторе и администрации.
станционная стационарная радиосвязь связывает ДСЦ, ДСПГ, ДСП, маневровые локомотивы, ДСПФ.
переносные радиостанции – используются работниками ПТО (для общения с операторами ПТО), составителями поездов (для общения с ДСЦ), операторами СТЦ, приемосдатчиками (для общения с товарной конторой);
парковая оповестительная связь – размещается в парках станции для передачи информации через громкоговоритель с переговорными установками;
информационная связь – с ВЦ, ИПВЦ;
телевидение – для наблюдения за работой станции.
Для передачи информации о поездах и вагонах на сортировочной станции имеются следующие виды связи:телетайпная связь – для

Слайд 17Технологическая схема расформирования состава на горке
3 Технология работы сортировочной горки

Технологическая схема расформирования состава на горке3 Технология работы сортировочной горки

Слайд 19Классификация сортировочных горок по мощности

Классификация сортировочных горок по мощности

Слайд 20План, профиль горки и горловины сортировочного парка

План, профиль горки  и горловины сортировочного парка

Слайд 21Процесс расформирования состава на горке

Процесс расформирования состава на горке

Слайд 22
Продольный профиль сортировочной горки: 1 ТП, 2 ТП, 3 ТП

− тормозные позиции;
 − длина пути надвига;
 − длина промежуточного

участка;

 − длина стрелочной зоны;

 − длина подгорочного пути

Продольный профиль сортировочной горки: 1 ТП, 2 ТП, 3 ТП − тормозные позиции;  − длина пути надвига;

Слайд 23Высота горки должна обеспечивать скатывание при неблагоприятных условиях плохого бегуна

до расчетной точки трудного пути (расчетная точка располагается за 100

м от последней стрелки).
Трудным называется путь с максимальным сопротивлением движению отцепа от стрелочных переводов и кривых.
Плохим бегуном считается крытый четырехосный порожний вагон массой 22 т.
Для облегчения расцепа вагонов перед горбом горки устраивается подъем 8-10 ‰ на расстоянии 50 м от вершины горки.
Высота горки должна обеспечивать скатывание при неблагоприятных условиях плохого бегуна до расчетной точки трудного пути (расчетная точка

Слайд 24Скоростной уклон
спускной части горки
Вершина горки

Скоростной уклон спускной части горкиВершина горки

Слайд 25Спускная часть горки (зона первой тормозной позиции)

Спускная часть горки  (зона первой тормозной позиции)

Слайд 26Зона второй тормозной позиции

Зона второй тормозной позиции

Слайд 27Пути сортировочного парка

Пути сортировочного парка

Слайд 33Рисунок - Замедлитель вагонный парковый РНЗ-2М

Рисунок - Замедлитель вагонный парковый РНЗ-2М

Слайд 34Рисунок – Автосцепка СА-3

Рисунок – Автосцепка СА-3

Слайд 35Автосцепка СА-3 обеспечивает:
- автоматическое сцепление при соударении вагонов;
автоматическое

запирание замка у сцепленных автосцепок;
- расцепление подвижного состава без

захода человека между вагонами и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок;
- автоматическое возвращение механизма в положение готовности к сцеплению после разведения автосцепок; восстановление сцепления случайно расцепленных автосцепок, не разводя вагоны;
- производство маневровых работ (положение на «буфер»), когда при соударении автосцепки не должны соединяться.
До сцепления автосцепки могут занимать различные взаимные положения:
- оси их находятся на одной прямой;
- оси могут быть смещены по вертикали или горизонтали.
Смещение осей по вертикали допускается в грузовом поезде до 100 мм и пассажирском скоростном до 50 мм, а в горизонтальном направлении до 175 мм, при которых обеспечивается надежное автоматическое сцепление вагонов в эксплуатации
Автосцепка СА-3 обеспечивает:  - автоматическое сцепление при соударении вагонов; автоматическое запирание замка у сцепленных автосцепок;

Слайд 36График работы однопутной горки
с одним горочным локомотивом

График работы однопутной горки с одним горочным локомотивом

Слайд 37
Технологический график работы горки
с одним путем надвига и при

одном локомотиве

Технологический график работы горки с одним путем надвига и при одном локомотиве

Слайд 38
Технологический график работы горки с одним путем надвига, объездным путем

и при двух горочных локомотивов

Технологический график работы горки с одним путем надвига, объездным путем и при двух горочных локомотивов

Слайд 39
Технологический график работы горки с двумя путями надвига и двумя

горочными локомотивами

Технологический график работы горки с двумя путями надвига и двумя горочными локомотивами

Слайд 51Технологические линии продвижения через сортировочную систему: а – транзитного вагонопотока

с переработкой;
б – транзитного вагонопотока без переработки
4. Технология

переработки вагонов; принципы расформирования – формирования поездов.
Технологические линии продвижения через сортировочную систему:  а – транзитного вагонопотока с переработкой; б – транзитного вагонопотока

Слайд 52Схема маневровых операций по расформированию состава на сортировочной горке

Схема маневровых операций по расформированию состава на сортировочной горке

Слайд 54 Вопросы для закрепления теоретического материала:

1. Назовите основное назначение сортировочной станции.
2. Как

различаются сортировочные станции по расположению парков путей?
3. Перечислите основные технические устройства и сооружения на сортировочной станции.
4. Перечислите технические операции, выполняемые на сортировочных станциях.
5. Перечислите коммерческие операции, выполняемые на сортировочных станциях.
6. Перечислите грузовые операции, выполняемые на сортировочных станциях.
7. Перечислите пассажирские операции, выполняемые на сортировочных станциях.
8. Изложите порядок обработки транзитного поезда без переработки на сортировочной станции
9. Изложите порядок обработки транзитного поезда с переработкой на сортировочной станции
10. Дайте классификацию сортировочных горок.
11. Назовите составные части сортировочной горки в плане.
12. Для чего служат тормозные позиции?
13. Из каких элементов состоит расформирование состава на горке?
14. Что такое технологический цикл горки?
15. Что такое горочный интервал?
Вопросы для закрепления теоретического материала:   1. Назовите основное назначение сортировочной станции.

Слайд 55Тестовые задания
159. ПО ОБЪЕМУ И ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ РАЗЛИЧАЮТ
1)

основные
2) районные
3) вспомогательные
4) основные, районные
5) основные, районные, вспомогательные
160. К ОСНОВНЫМ

ОТНОСЯТСЯ СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ
1) свыше 3000 вагонов
2) от 1500 до 3000 вагонов
3) от 1000 до 1500 вагонов
4) от 500 до 1000 вагонов
5) до 500 вагонов
161. К РАЙОННЫМ ОТНОСЯТСЯ СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ
1) свыше 3000 вагонов
2) от 1500 до 3000 вагонов
3) от 1000 до 1500 вагонов
4) от 500 до 1000 вагонов
5) до 500 вагонов
Тестовые задания159. ПО ОБЪЕМУ И ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ РАЗЛИЧАЮТ1) основные2) районные3) вспомогательные4) основные, районные5) основные, районные,

Слайд 56162. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАРКОВ ПУТЕЙ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ
1) последовательным
2)

параллельным
3) комбинированным
4) последовательным, параллельным
5) последовательным, параллельным, комбинированным
163. ПО ЧИСЛУ СОРТИРОВОЧНЫХ

КОМПЛЕКТОВ РАЗЛИЧАЮТ СТАНЦИИ
1) однокомплектные, двухкомплектные
2) односторонние, двусторонние
3) последовательные, параллельные
4) основные, районные
5) горочные, безгорочные
164. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА ПЕРЕРАБОТКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ СООРУЖАЮТ СОРТИРОВОЧНЫЕ ГОРКИ МОЩНОСТИ
1)большой
2) средней
3) малой
4) большой, средней
5) большой, средней, малой
162. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАРКОВ ПУТЕЙ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ1) последовательным2) параллельным3) комбинированным4) последовательным, параллельным5) последовательным, параллельным, комбинированным163.

Слайд 57План, профиль горки и горловины сортировочного парка

План, профиль горки  и горловины сортировочного парка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика