Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Содержание

Три стадии базовой модели К.Левина: 1. «Размораживание» – информирование о планируемом изменении; вовлечение в процесс всех, кого оно затронет; оказание поддержки; предоставление людям времени, необходимого, чтобы привыкнуть к идее об изменении.2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
1. Создание необходимого организационного климата для перемен
2. Привлечение

сотрудников и создание условий для их действий
3. Проведение изменений, закрепление

результатов
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ1. Создание необходимого организационного климата для перемен 2. Привлечение сотрудников и создание условий для их действий3.

Слайд 2Три стадии базовой модели К.Левина:
1. «Размораживание» – информирование о

планируемом изменении; вовлечение в процесс всех, кого оно затронет; оказание

поддержки; предоставление людям времени, необходимого, чтобы привыкнуть к идее об изменении.
2. Изменение – осуществление изменения; оказание поддержки и обучение;мониторинг.
3. «Замораживание» – укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния.
Три стадии базовой модели К.Левина: 1. «Размораживание» – информирование о планируемом изменении; вовлечение в процесс всех, кого

Слайд 3Схема Коттера и Коэна
Коттер и Коэн предложили 8-этапную схему, которая

помогает разработать программу преобразований, спланировать и провести организационные изменения, а

также выбрать конкретные инструменты, советы, шаблоны и идеи, которые могут стать катализаторами содержательного обсуждения, а также действий, гарантирующих успех.
Схема Коттера и КоэнаКоттер и Коэн предложили 8-этапную схему, которая помогает разработать программу преобразований, спланировать и провести

Слайд 4Программа преобразований Коттера и Коэна

Программа преобразований Коттера и Коэна

Слайд 58 шагов распределяются по этапам так:
· на первом этапе формирования

климата
важно создать у людей ощущение необходимости перемен (1),
сформировать

команды реформаторов-лидеров (2)
и разработать видение оптимистичной картины будущего в конце этого пути (3);
· на втором этапе привлечения сотрудников и стимулирования активных действий
актуальным становится информирование сотрудников о переменах (4),
создание условий для их активных действий (5) и
укрепление ощущения необходимости перемен с помощью достижения значимых результатов в работе (6)‏
на третьем этапе проведения и сохранения преобразований
Надо поддерживать энергию перемен, проявляя настойчивость (7), и Закрепить достигнутое (8).
8 шагов распределяются по этапам так:· на первом этапе формирования климата важно создать у людей ощущение необходимости

Слайд 6Правила прохождения этапов
все этапы одинаково важны, и усилия не принесут

результатов, если пропустить хоть один;
процесс преобразований динамичен, он может начинать

и продолжаться любым этапом;
этапы могут осуществляться постоянно и одновременно, чтобы поддерживать энергию процесса;
преобразование – итеративный процесс и требует неоднократного повторения шагов.
Правила прохождения этаповвсе этапы одинаково важны, и усилия не принесут результатов, если пропустить хоть один;процесс преобразований динамичен,

Слайд 7Рекомендации
Люди изменяются тогда, когда пережитый ими опыт изменяет восприятие и

эмоциональное состояние. Эмоции лучше закрепляют воспринятое и позволяют эффективнее управлять

преобразованиями; использование этого ресурса сокращает время на внедрение и осуществление трансформации.
В процессе преобразований можно использовать два подхода: логический и эмоциональный. Необходимо изменение как мышления, так и эмоционального состояния, некоторым людям необходимо показать результаты анализа, рассказать факты и идеи, другим же требуется помочь увидеть новый образ, почувствовать вдохновение.
Как новое мышление, так и новые эмоции изменяют и закрепляют поведение людей в желательном направлении.
РекомендацииЛюди изменяются тогда, когда пережитый ими опыт изменяет восприятие и эмоциональное состояние. Эмоции лучше закрепляют воспринятое и

Слайд 8 Цели и задачи данной темы:
ознакомить слушателей

с подходом Дж.Коттера и Д.С.Коэна к управлению изменением как процессом;
продемонстрировать

на примерах, как различные компании реализовывали подходы к управлению процессом изменений;
дать инструментарий для проведения анализа и планирования различных этапов проекта изменений.
Цели и задачи данной темы:ознакомить слушателей с подходом Дж.Коттера и Д.С.Коэна к управлению

Слайд 9 Три основных момента в общем походе к изменениям.
Диагностика

– это основа (опрос персонала, выработка предложений, анализ альтернатив и

проблем дают возможность максимально контролировать все важные аспекты преобразований).
Наличие контрольных точек позволяет приспосабливать процесс к нуждам сообществ любого размера.
Процесс модифицируется с учетом специфики любой программы и любого коллектива.
Три основных момента в общем походе к изменениям.Диагностика – это основа (опрос персонала, выработка предложений,

Слайд 101. Этап 1. Создание необходимого организационного климата для перемен
Три важных

шага в создании ощущения необходимости перемен:
Разработка обоснования, которое покажет

разрыв между желаемым и действительным положением дел компании;
выявление причин самоуспокоенности;
определение роли руководителей и менеджера в реализации программы перемен.
1. Этап 1. Создание необходимого организационного климата для переменТри важных шага в создании ощущения необходимости перемен: Разработка

Слайд 11Способы разработки обоснования необходимости перемен
показать имеющиеся недостатки в работе;
собрать

детальную информацию о компании (доходы, расходы, прибыль, курс акций, конкурентные

позиции, жалобы потребителей, моральное состояние служащих, текучесть кадров);
разработать критерии и методы оценки деятельности;
сравнить показатели деятельности компании с показателями конкурентов;
узнать точку зрения недовольных клиентов, служащих и акционеров;
собрать информацию об ошибках, просчетах, упущенных возможностях;
собрать информацию об актуальных тенденциях развития рынка, отрасли, экономики в целом, обусловливающих изменение внешних условий работы компании.
Способы разработки обоснования необходимости перемен показать имеющиеся недостатки в работе;собрать детальную информацию о компании (доходы, расходы, прибыль,

Слайд 12Кроме логического обоснования, необходима также и личная эмоциональная заинтересованность людей

в переменах, которые произойдут в компании.
Чтобы обоснование стало более

убедительным, нужно дать представление о ситуации в целом, чтобы сотрудник увидел не только проблему, но и решение.
Далее человек должен понять последствия, которые наступят в случае отсутствия изменений, а также почувствовать перспективу появления новых возможностей и улучшения его положения.
У сотрудников крупных стабильных компаний фактором инертности может стать самоуспокоенность сотрудников, игнорирование необходимости постоянной адаптации
Кроме логического обоснования, необходима также и личная эмоциональная заинтересованность людей в переменах, которые произойдут в компании. Чтобы

Слайд 13 Признаки самоуспокоенности и пути ее преодоления
1. Отсутствие

убедительного обоснования изменений, понятного всем сотрудникам (рассказать о риске компании

в одночасье утратить свои позиции; показать задачи,решив которые, можно стать лучшими на рынке; напомнить о существенных недостатках компании по сравнению с конкурентами; открыто обсуждать ошибки; показать вред попыток сохранить существующий статус).
2. Чрезмерное использование специальных льгот (справедливо и непреклонно уменьшать чрезмерные расходы, персональные или общие льготы).
Признаки самоуспокоенности и пути   ее преодоления1. Отсутствие убедительного обоснования изменений, понятного всем сотрудникам (рассказать

Слайд 14Признаки самоуспокоенности и пути ее преодоления
3. Низкие показатели

деятельности или недостаточно напряженные целевые показатели (поставить цели, достижение которых

невозможно при сохранении традиционного подхода; сравнить свои цели и задачи с конкурентными).
4. Структура организации, ориентирующая людей на достижение слишком локальных целей, неспособность обеспечить личную ответственность за достижение общих целей компании (оценивать работу не по показателям служб, а по «процессным»показателям; оценивать вклад в достижение общих целей компании; показать людям значение их работы для компании в целом).
Признаки самоуспокоенности и пути   ее преодоления3. Низкие показатели деятельности или недостаточно напряженные целевые показатели (поставить

Слайд 15Признаки самоуспокоенности и пути ее преодоления
5. Внутрифирменные системы

оценки, планирования и управления, которые делают задачи слишком легкими (предоставить

данные об удовлетворенности потребителей, о соответствии финансовых показателей количеству служащих; сравнить с аналогичными данными у конкурентов; разработать новые показатели деятельности, выносить их на широкое обсуждение).
6. Неполная или отсутствующая обратная связь (требовать получения обратной связи из внешних источников, включая недовольных потребителей).
Признаки самоуспокоенности и пути   ее преодоления5. Внутрифирменные системы оценки, планирования и управления, которые делают задачи

Слайд 16Признаки самоуспокоенности и пути ее преодоления
7. Культура, осуждающая

конфронтацию и «плохие вести» (создать условия для дискуссий на совещаниях,

использовать внешние источники для характеристики проблем; создать систему регистрации проблем и назначения ответственных за их решение; поощрять принципиальность и открытую конструктивную критику).
8. Культура отрицания, то есть игнорирования того, что нам не нравится, либо нигилизм (показывать позитивные возможности в случае изменений, поощрять оптимизм; культивировать стратегию «к успеху ведут только активные действия и открытый взгляд на проблему»).
Признаки самоуспокоенности и пути   ее преодоления7. Культура, осуждающая конфронтацию и «плохие вести» (создать условия для

Слайд 17Признаки самоуспокоенности и пути ее преодоления
9. Переоценка прошлых

успехов (отмечать каждый успех с целью привлечения внимания к новым

задачам; поощрять обсуждение проблем компании винформационных листках и выступлениях; не допускать замалчивания острых проблем; включать в повестку совещаний руководителей вопросы «Что идет не так?», «Чего нам не хватает?»; вести обсуждение так, чтобы оно позволяло решить проблему, а не выражать недовольство).
Признаки самоуспокоенности и пути   ее преодоления9. Переоценка прошлых успехов (отмечать каждый успех с целью привлечения

Слайд 18Способы решения проблем людей, связанных с самоуспокоенностью, страхом, раздражением и

недовольством.
Распахните дверь во внешний мир. Собирайте данные о конкурентах. Покажите,

как ваша компания может выиграть или проиграть.
Усовершенствуйте информационные системы. Самый важный момент на данном этапе – это информация. Вначале она должна адресоваться тем, кто находится в центре процесса преобразований. Наиболее осведомлены должны быть люди, которые обеспечивают максимальную поддержку изменений.
Способы решения проблем людей, связанных с самоуспокоенностью, страхом, раздражением и недовольством.Распахните дверь во внешний мир. Собирайте данные

Слайд 19Способы решения проблем людей, связанных с самоуспокоенностью, страхом, раздражением и

недовольством.
Затем информируются те, кто реализует изменения и заинтересован в них.

Чтобы постоянно сохранять в сотрудниках нацеленность на конечный результат,необходимо информировать их о проблемах организации. Самый мощный стимул для изменений при этом – внешние реалии: изменения конъюнктуры и деятельности конкурентов. Задействуйте менеджеров всех звеньев, чтобы информация не терялась при передаче сверху вниз. Главная цель – обеспечить открытость коммуникаций и единодушие в понимании необходимости перемен.
Способы решения проблем людей, связанных с самоуспокоенностью, страхом, раздражением и недовольством.Затем информируются те, кто реализует изменения и

Слайд 20Способы решения проблем людей, связанных с самоуспокоенностью, страхом, раздражением и

недовольством.
Продемонстрируйте компетентность руководителей, вспомните о предыдущих успехах, преподнесите их, представьте

доказательства того, что вы справитесь.
Покажите, что вы заботитесь о будущем компании, о том, что это принесет пользу каждому сотруднику лично. Обсудите миссию компании, добейтесь, чтобы вам поверили.
Способы решения проблем людей, связанных с самоуспокоенностью, страхом, раздражением и недовольством.Продемонстрируйте компетентность руководителей, вспомните о предыдущих успехах,

Слайд 21Признаки самоуспокоенности. “Размораживание”
Самоуспокоенность – одна из самых острых проблем, с

которой может столкнуться руководитель, Дополнительные признаки самоуспокоенности в организации:
серьезные проблемы

редко афишируются, их наличие не признается;
на совещаниях не принимаются важные решения;
никто не следит за реализацией новых идей и решений;
обсуждения носят абстрактный характер, не подводят к решению проблем;
высшие менеджеры довольны посредственной работой сотрудников;
никто не задает «острых» вопросов, или их не принято задавать;
решения принимаются медленно или не принимаются вовсе;
не соблюдаются сроки выполнения работ;
сотрудников не волнует обсуждение проблем организации.
Признаки самоуспокоенности. “Размораживание”Самоуспокоенность – одна из самых острых проблем, с которой может столкнуться руководитель, Дополнительные признаки самоуспокоенности

Слайд 22Признаки самоуспокоенности. “Размораживание”
Роль руководителя на данном этапе – показать работникам

организации, что необходимость перемен очевидна, – так, чтобы они сами

поверили в это. При этом руководитель должен принять на себя ответственность за ликвидацию выявленной проблемы; признать недостатки настоящего и сформулировать задачи на будущее. Важно придерживаться позиции, что никакой успех не сможет гарантировать стабильности в условиях пассивного реагирования организации на динамичность внешнего окружения, и что вовлечение в дискуссию о необходимости перемен является хорошим инструментом создания коалиции их сторонников.
Часто преобразования захватывают несколько подразделений организации, для чего нужна весомая поддержка со стороны высших управляющих.
Признаки самоуспокоенности. “Размораживание”Роль руководителя на данном этапе – показать работникам организации, что необходимость перемен очевидна, – так,

Слайд 23Признаки самоуспокоенности. “Размораживание”
Ответственность и лидерство руководителей подразделений заключаются в том,

что ими проводится сбор информации о фактической деятельности подразделения. К

анализу этой информации привлекаются топ-менеджеры: и в качестве ресурсодателей – спонсоров преобразований, и в качестве аудиторов предлагаемых проектов.
Главная задача данного этапа – «размораживание», в том числе приобретение идеологических и вдохновленных сторонников преобразований путем воздействия на разум и эмоции людей. Результатом этапа является возникновение у большинства работников организации единого ощущения необходимости перемен, которое поможет обеспечить энергетическую подпитку всем дальнейшим начинаниям.
Признаки самоуспокоенности. “Размораживание”Ответственность и лидерство руководителей подразделений заключаются в том, что ими проводится сбор информации о фактической

Слайд 24Как распознать, что этап “размораживания” запущен? Несколько поведенческих особенностей, иллюстрирующих,

что с самоуспокоенностью покончено:
люди сомневаются, задают вопросы и пытаются удостовериться

в необходимости изменений;
сотрудники обсуждают долгосрочные перспективы компании;
служащие следят за конкурентами, положением в отрасли и экономике в целом;
рабочие группы анализируют причины возникших в организации проблем;
в компании принимаются дополнительные меры по удовлетворению потребностей клиентов.
Как распознать, что этап “размораживания” запущен? Несколько поведенческих особенностей, иллюстрирующих, что с самоуспокоенностью покончено:люди сомневаются, задают вопросы

Слайд 25Пример борьбы с самоуспокоенностью В одной российской компании – производителе консервированной

овощной продукции – проект перемен начался вот с такой презентации первого

лица, на которую были приглашены все «топы» и линейные менеджеры. Презентация проводилась при полном затемнении в зале…
Пример борьбы с самоуспокоенностью В одной российской компании – производителе консервированной овощной продукции – проект перемен начался

Слайд 26Шаблон для подготовки аргументов для “размораживания”
Недостатки в работе
Какие недостатки

были в вашей работе(доходы,, расходы,, прибыль,, курс акций,, жалобы потребителей,,

моральное состояние служащих, текучесть кадров) ?
Чем вы можете это доказать (данные измерений, исследований)?
Шаблон для подготовки аргументов для “размораживания”Недостатки в работе Какие недостатки были в вашей работе(доходы,, расходы,, прибыль,, курс

Слайд 27Конкурентные позиции
Кто ваши конкуренты?
Сравните себя с ними (доходы, расходы, прибыль,

курс акций, жалобы потребителей, моральное состояние служащих, текучесть кадров, производительность

труда)‏
Конкурентные позицииКто ваши конкуренты?Сравните себя с ними (доходы, расходы, прибыль, курс акций, жалобы потребителей, моральное состояние служащих,

Слайд 28Ошибки, неудачи и упущенные возможности
Какие ошибки, неудачи и упущенные возможности

нанесли вред вашей компании?
Во что они обошлись вашей компании?
Откуда это

известно?
Тенденции, обусловливающие необходимость преобразований
Какие рыночные тенденции?
Какие тенденции развития отрасли?
Какие общеэкономические тенденции?
Ошибки, неудачи и упущенные возможностиКакие ошибки, неудачи и упущенные возможности нанесли вред вашей компании?Во что они обошлись

Слайд 29Свидетельства клиентов, поставщиков, служащих и акционеров
С кем следует связаться, чтобы

получить важные свидетельства?
О чем их нужно спросить?
Что они ответили?
Почему преобразования

нужно провести срочно
Каковы ценности сотрудников компании?
Что порождает опасения, раздражение и самоуспокоенность?
Что нужно сделать для создания ощущения неотложности перемен?
Свидетельства клиентов, поставщиков, служащих и акционеровС кем следует связаться, чтобы получить важные свидетельства?О чем их нужно спросить?Что

Слайд 30Пример из книги Д.С. Коэна “Суть перемен” и уточняющие вопросы

«Видеокассета с разгневанным клиентом”
Один клиент в присутствии Тима Уоллса выразил

недовольство продукцией и услугами его компании. И тогда Тиму пришла в голову мысль, что большинство тех, кто занимается выполнением заказов, никогда напрямую не общались с потребителями.
Поэтому он послал к разгневанному клиенту своих людей с видеокамерой, чтобы записать все его претензии и замечания на пленку. Затем Тим продемонстрировал эту кассету различным группам служащих и обсудил с ними возможные пути долгосрочного решения проблемы недовольного клиента. Тим использовал видеозапись и в других ситуациях, чтобы работники увидели необходимость перемен, желая воздействовать этим на их эмоции. И это помогло его предприятию усилить ориентированность на потребителя.
Пример из книги Д.С. Коэна “Суть перемен” и уточняющие вопросы «Видеокассета с разгневанным клиентом”Один клиент в присутствии

Слайд 31Пример из книги Д.С. Коэна “Суть перемен” и уточняющие вопросы

«Видеокассета с разгневанным клиентом”
1. Не могли бы и вы использовать

в своей работе видео- или аудиозапись, раскрывающую, чем именно и по какой причине недоволен ваш клиент или поставщик?
2. Как подобный фактический материал помог бы вам добиться понимания необходимости перемен среди ваших коллег или подчиненных?
Пример из книги Д.С. Коэна “Суть перемен” и уточняющие вопросы «Видеокассета с разгневанным клиентом”1. Не могли бы

Слайд 32Этап 2: формирование команды реформаторов-лидеров
Для успешного достижения цели необходимы единомышленники,

способствующие внедрению идеи в жизнь. Серьезная организационная перестройка потребует формирования

нескольких сильных команд сторонников преобразования. Основными задачами данного этапа являются: подбор членов команды, установление командных целей, создание в командах атмосферы доверия и ответственности. При проведении масштабных преобразований команд реформаторов должно быть несколько.
Этап 2: формирование команды реформаторов-лидеровДля успешного достижения цели необходимы единомышленники, способствующие внедрению идеи в жизнь. Серьезная организационная

Слайд 33Этап 2: формирование команды реформаторов-лидеров
Главная команда реформаторов, как правило, состоит

из наиболее авторитетных людей компании, способных принимать решения, концентрировать/выделять ресурсы

и находить помощь и поддержку внешних сил (акционеров, партнеров и т.д.).
Главная команда отвечает за подготовку видения, разработку стратегии преобразований, вовлечение сотрудников и руководства, а также доведение преобразований до успешного завершения.
Этап 2: формирование команды реформаторов-лидеровГлавная команда реформаторов, как правило, состоит из наиболее авторитетных людей компании, способных принимать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика