Разделы презентаций


Управление знаниями на малых и средних предприятиях Введение в курс управление

Содержание

Иметь понятие о малых и средних предприятиях, особенностях применения на них управления знаниями Ознакомиться с бизнес-операциями, осуществляемыми малыми и средними предприятиями, и их влиянием на процесс управления знаниями на таких предприятияхОзнакомиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление знаниями на малых и средних предприятиях Введение в курс «управление

знаниями» Разработчик С.ДЮРСТ


ЮУрГУ 06.12.2016 г.
University of skövde – www.his.se/EN

Управление знаниями на малых и средних предприятиях Введение в курс  «управление знаниями»  Разработчик С.ДЮРСТ

Слайд 2Иметь понятие о малых и средних предприятиях, особенностях применения на

них управления знаниями
Ознакомиться с бизнес-операциями, осуществляемыми малыми и средними

предприятиями, и их влиянием на процесс управления знаниями на таких предприятиях
Ознакомиться с вопросами сохранения и передачи знаний с целью успешного планирования на малых и средних предприятиях
Выявить опасности, которые влекут за собой потери/нехватки знаний на малых и средних предприятиях, как следствие нехватки квалифицированных кадров, старения трудовых ресурсов, концентрации знаний и отсутствия планирования или его неэффективности

Цели изучения дисциплины

Иметь понятие о малых и средних предприятиях, особенностях применения на них управления знаниями Ознакомиться с бизнес-операциями, осуществляемыми

Слайд 3Расписание лекций

Расписание лекций

Слайд 4Book
1. Hislop, D. (2013), Knowledge Management in Organizations, 3rd ed., Oxford

University Press, Oxford.
Articles
1. Durst, S. & Edvardsson, I. R. (2012). Knowledge

Management in SMEs: A Literature Review. Journal of Knowledge Management, 16(6), 879-903.
2. Durst, S. and Wilhelm, S. (2012). Knowledge management and succession planning in SMEs. Journal of Knowledge Management, 16(4), 637-49.
3. Durst, S., & Wilhelm, S. (2011). Knowledge management in practice: insights into a medium-sized enterprise’s exposure to knowledge loss. Prometheus, 29(1), 1-16.
4. Hutchinson, V. and Quintas, P. (2008). Do SMEs do Knowledge Management? Or Simply Manage What They Know? International Small Business Journal, 26(2), 131-154.
5. Sparrow, J. (2005). Classification of different knowledge management development approaches of SMEs. Knowledge Management Research & Practice, 3(3), 136-145.
6. Wong, K. Y. & Aspinwall, E. (2004) Characterizing knowledge management in the small business environment. Journal of Knowledge Management, 8(3), 44-61.
7. McAdam, R. & Reid, R. (2001). SME and large organisation perceptions of knowledge management: comparisons and contrasts. Journal of Knowledge Management, 5(3), 231-241.




Рекомендуемая литература

Book1.	Hislop, D. (2013), Knowledge Management in Organizations, 3rd ed., Oxford University Press, Oxford.Articles1.	Durst, S. & Edvardsson, I.

Слайд 5Введение в курс «управление знаниями»
University of skövde – www.his.se/EN

Введение в курс «управление знаниями»  University of skövde – www.his.se/EN

Слайд 6Что такое управление знаниями?
Понятие «Управление знаниями» появилось в середине 90-х

годов
Знания рассматриваются как наиболее серьезное конкурентное преимущество предприятий
Информационные технологии играют

не менее важную роль ( с их помощью появляется больше возможностей управлять информацией)
Некоторые предприятия делают упор на информационные технологии, некоторые на управление человеческими ресурсами, некоторые на общую стратегию развития предприятия

6

Что такое управление знаниями?     Понятие «Управление знаниями» появилось в середине 90-х годовЗнания рассматриваются

Слайд 7Ключевые положения, изложенные в литературе по управлению знаниями

Основная идея: для

организаций очень важно управлять знаниями своих сотрудников
3 предпосылки: В конце

20-го века произошли колоссальные социальные и экономические преобразования, в результате которых знания стали ключевым ресурсом для управления предприятием
Характер работы также существенно изменился
Эффективное управление знаниями становится конкурентным преимуществом предприятий

7

Ключевые положения, изложенные в литературе по управлению знаниямиОсновная идея: для организаций очень важно управлять знаниями своих сотрудников3

Слайд 8В литературе по управлению знаниями указывается, что прибл. с середины

1970-х годов, функционирование экономик и общества в целом требовало больших

объемов информации и знаний, делая наукоемкие отрасли более прибыльными, чем производственные.
Статистические данные, свидетельствуют о возрастающим спросе в сфере услуг, и одновременном сокращении занятости в сфере производства.

8

В литературе по управлению знаниями указывается, что прибл. с середины 1970-х годов, функционирование экономик и общества в

Слайд 9Критическая оценка концепции знаний общества 1
Как правило, профессии сферы услуг

требуют наличия определенного уровня знаний.
Тем не менее, это относится не

ко всем из них.
Переход от индустриальной к постиндустриальной экономике знаний может повлечь за собой увеличение доли профессий, которые требуют высокий уровень знаний.

9

Критическая оценка концепции знаний общества 1Как правило, профессии сферы услуг требуют наличия определенного уровня знаний.Тем не менее,

Слайд 10Критическая оценка концепции знаний общества 2
Были также подняты вопросы относительно

того, как концептуализируются знания, т. е. акцент на теоретические знания,

как более объективных и подлежащих систематизации. Современный анализ показывает, что знания имеют различные характеристики, могут быть частичными, скрытыми, зависящими от сферы деятельности

10

Критическая оценка концепции знаний общества 2Были также подняты вопросы относительно того, как концептуализируются знания, т. е. акцент

Слайд 11Критическая оценка концепции знаний общества 3
Данная оценка не утверждает, что

экономика и знания остаются неизменными.
В промышленно развитых странах наблюдается не

только существенное изменение вида производимых продукции и услуг, а также характер самой работы, но и возрастание роли информации и знаний во многих сферах социальной и экономической жизни общества в целом.

11

Критическая оценка концепции знаний общества 3Данная оценка не утверждает, что экономика и знания остаются неизменными.В промышленно развитых

Слайд 12Дерево управления знаниями
Disciplines, content and activity (Jashapara, 2011, p. 12)
12

Дерево управления знаниямиDisciplines, content and activity (Jashapara, 2011, p. 12)12

Слайд 13Экономика знаний
13
Переход к экономике знаний
Экономика стала более нематериальной
Знания как ключевой

дифференциатор и, таким образом, устойчивое конкурентное преимущество



Экономика знаний13Переход к экономике знанийЭкономика стала более нематериальнойЗнания как ключевой дифференциатор и, таким образом, устойчивое конкурентное преимущество

Слайд 14Знания-основные понятия
Знания являются самым главным ресурсом
Знания являются конкурентным преимуществом
Типы знаний
явные
неявные

Чтобы

сформировать устойчивое конкурентное преимущество, организации должны создавать конкретные знания путем

управления соответствующими процессами (управление знаниями)

15

Знания-основные понятияЗнания являются самым главным ресурсомЗнания являются конкурентным преимуществомТипы знанийявныенеявныеЧтобы сформировать устойчивое конкурентное преимущество, организации должны создавать

Слайд 15Типология знаний
16
(Jashapara, 2011)

Типология знаний16(Jashapara, 2011)

Слайд 16Типология знаний 2 неявные знания - невозможность предоставления в систематизированной форме -cубъективные - личные -специфические -

широко не распространяются явные знания - поддаются систематизации -объективные - не являются личными - общие -

общедоступны

Hislop, 2013, p. 21

17

Типология знаний 2  неявные знания - невозможность предоставления в систематизированной форме -cубъективные - личные -специфические -

Слайд 17Ключевые процессы в управлении знаниями
19
http://wiki-nkm.iaea.org/wiki/index.php/File:ProbstKMModel.JPG
цели
измерение
применение
идентификация
приобретение
сохранение
распространение
развитиеt

Ключевые процессы в управлении знаниями 19http://wiki-nkm.iaea.org/wiki/index.php/File:ProbstKMModel.JPGцелиизмерениеприменениеидентификацияприобретениесохранениераспространениеразвитиеt

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика