Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ презентация, доклад

Содержание

Цель курсаСформировать у студентов целостное представление о знании фирмы и возможностях его управления, как способе создания трудно-имитируемых стратегических способностей фирмы в контексте новой экономики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Слайд 2Цель курса
Сформировать у студентов целостное представление о знании фирмы и

возможностях его управления, как способе создания трудно-имитируемых стратегических способностей фирмы

в контексте новой экономики.
Цель курсаСформировать у студентов целостное представление о знании фирмы и возможностях его управления, как способе создания трудно-имитируемых

Слайд 3Задачи курса: знать, уметь, иметь навыки…
Умение диагностировать проблемы и перспективы

управления знаниями компании

Навыки диалектического подхода к анализу экономических процессов,

с учетом двойственного характера знания

Знание современных научно-практических работ

Знание проблем и особенностей российской экономики с точки зрения развития новой экономики.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

Задачи курса:  знать, уметь, иметь навыки…Умение диагностировать проблемы и перспективы управления знаниями компании Навыки диалектического подхода

Слайд 4
Умение работать в команде как способность передавать и

формализовать собственные неявные знания

Навыки презентации и аргументации собственной точки зрения



Понимание значения обучения и саморазвития на личном и организационном уровне.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

Задачи курса: знать, уметь, иметь навыки…

Умение работать в команде как способность передавать и формализовать собственные неявные знанияНавыки презентации и аргументации

Слайд 5Задачи курса: знать, уметь, иметь навыки…
Навыки анализа знаниевых стратегий и

стратегий по управлению знаниями

Способность анализировать и формулировать рекомендации по управлению

интеллектуальным капиталом компании

Знание и навыки построения мотивационной системы создания организационного знания.


АНАЛИТИЧЕСКИЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

Задачи курса:  знать, уметь, иметь навыки…Навыки анализа знаниевых стратегий и стратегий по управлению знаниямиСпособность анализировать и

Слайд 6Технологии обучения с учетом компетенций
КЕЙС-СТАДИ
ЛЕКЦИИ-ДИСКУССИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА
ГРУППОВЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ТРЕНИНГИ
аналитические
управленческие
коммуникативные
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ДИАГНОСТИКА И ИЗМЕРЕНИЕ ИК»
Учебно-методическое обеспечение

Технологии обучения с учетом компетенцийКЕЙС-СТАДИЛЕКЦИИ-ДИСКУССИИНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАГРУППОВЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ТРЕНИНГИаналитическиеуправленческиекоммуникативныеПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ДИАГНОСТИКА И ИЗМЕРЕНИЕ ИК»Учебно-методическое обеспечение

Слайд 7Интегрированный подход к изучению отдельных тем курса
Кейс «Создание знания

в реальных условиях»
Matsushita Electronic Industrial, Нонака, Такеучи
Лекция-дискуссия: Динамическая
модель трансформации

знания

Статья: Cabrera A.
Knowledge-sharing dilemmas

Тренинг: «Социализация
и экстернализация знания»
Ролевая игра: «Дилемма инноватора»

аналитические

управленческие

коммуникативные

Интегрированный подход  к изучению отдельных тем курса Кейс «Создание знания в реальных условиях»Matsushita Electronic Industrial, Нонака,

Слайд 8Кумулятивный принцип формирования оценки
Требования
рейтинговой
системы
40%
20%
40%
Формы контроля
и виды работ
Кто

оценивает
работу
участие в дискуссиях
в групповой работе
индивидуальные
выступления
проектная работа

(теория)
Расчетная работа VAIC
(или эссе)

защита проектной
работы
один теоретический
вопрос

преподаватель,
своя группа,
другие группы,
самооценка

преподаватель,
эксперты

Кумулятивный принцип формирования оценкиТребования рейтинговойсистемы 40%20%40%Формы контроля и виды работКто оцениваетработуучастие в дискуссиях в групповой работе индивидуальные

Слайд 9Структура курса
Экономика знаний

Концепция интеллектуального капитала

Модели управления знаниями

Технологии управления знаниями

Структура курсаЭкономика знанийКонцепция интеллектуального капиталаМодели управления знаниямиТехнологии управления знаниями

Слайд 10Литература, рекомендуемая при изучении курса
Основная:
Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями.

Как превратить знания в капитал. – М.: Эксмо, 2008. –

400 с.
Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие / Под ред. Мильнера Б.З.. – М.: Дело. 2006. – 304 с.
Дополнительная:
Андреева Т.Е., Гутникова Т.Ю. (ред.) Управление знаниями. Хрестоматия / СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. – 576 с.
Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию / Пер. с англ.- М.: ИФРА-М, 2002. - 504 с.
Как превратить знания в стоимость: Решения от IBM Institute for Business Value/ Составители: Э.Лессер, Л.Прусак; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 248 с.
Коллисон К., Парсел Д. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций. / Пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. – 296 с.
Мариничева М.К. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков / М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 308 с.
Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. –М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2003. – 384 с.
Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание, учебное пособие для вузов. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления / СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. – 436 с., 2-е издание
Управление знаниями / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 208 с. – Серия «Классика Harvard Business Review»
Эдвинссон Л. Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях. – М.: ИНФРА-М, 2005. – ХХ, 248с.
Литература, рекомендуемая при изучении курса Основная:Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. –

Слайд 11Интернет источники:
http://bigc.ru/publications/other/km/
www.sveiby.com
www.weforum.org
www.info.worldbank.org
www.vaic-on.net/start.htm
www.know.unige.ch
www.tomdavenport.com
www.kmcluster.com
www.ejkm.com
www.providersedge.com
www.tlainc.com/jkmp.htm
www.knowledge-management-online.com
www.knowledge-management.com
www.knowledgemanagement.report.ru
И др.

Интернет источники: http://bigc.ru/publications/other/km/ www.sveiby.comwww.weforum.org www.info.worldbank.orgwww.vaic-on.net/start.htmwww.know.unige.chwww.tomdavenport.comwww.kmcluster.comwww.ejkm.comwww.providersedge.com www.tlainc.com/jkmp.htm www.knowledge-management-online.comwww.knowledge-management.comwww.knowledgemanagement.report.ruИ др.

Слайд 12Задание к следующей лекции:
Прочитать:

ДУЗИК
Аналитический обзор «Управление знаниями» (www.rfbr.ru/pics/20742ref/uprznan.pdf)

Задание к следующей лекции:Прочитать:ДУЗИКАналитический обзор «Управление знаниями» (www.rfbr.ru/pics/20742ref/uprznan.pdf)

Слайд 13Ежегодные профильные конференции:
Сайт: www.academic-conferences.org
European Conference on Intellectual Capital (http://academic-conferences.org/ecic/ecic2011/ecic11-home.htm)
European

Conference on Knowledge Management
и др.

Российские:
Международная конференция по управления знаниями

(ГУУ, г.Москва)
Бизнес-форум по управлению знаниями (http://knowledgemanagement.ru/ организатор
http://www.somar.ru/about/index.htm)
Ежегодные профильные конференции:Сайт: www.academic-conferences.org European Conference on Intellectual Capital (http://academic-conferences.org/ecic/ecic2011/ecic11-home.htm)European Conference on Knowledge Management и др.Российские:Международная конференция

Слайд 14Принципы работы:
Сотворчество (коучинг?)

Взаимопомощь (учебно-методическое пособие «Диагностики и измерение интеллектуального капитала

компании)

Взаимопонимание (отсутствие более чем на трех занятиях (без справки) ведет

к дополнительным вопросам на зачете)
Принципы работы:Сотворчество (коучинг?)Взаимопомощь (учебно-методическое пособие «Диагностики и измерение интеллектуального капитала компании)Взаимопонимание (отсутствие более чем на трех занятиях

Слайд 15ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ 1.1 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

Слайд 16Новая экономика характеризуется:
Определением технологий и инноваций, как базового фактора экономического

роста
Расширением границ рынка (глобализация) (д.з.: что такое crowd sourcing?)
Сокращением

жизненного цикла товаров (ускорение темпов технологического прогресса) и сокращение периода устаревания знаний.
Применением информационных технологий (в продуктах (дифференциация) и производстве), Интернет, сетевые технологии
Преобладанием услуг над товарами (интеллектуальные услуги, консультирование, аналитика, информационное посредничество, маркетинговые услуги).
Новая экономика характеризуется:Определением технологий и инноваций, как базового фактора экономического ростаРасширением границ рынка (глобализация) (д.з.: что такое

Слайд 17Позиционирование стран в экономике знаний (http://info.worldbank.org/etools/kam2/KAM_page5.asp)


Индекс

экономики знаний в России практически в два раза ниже, чем

в США, Австралии, Канаде, западной Европе.
Позиционирование стран  в экономике знаний  (http://info.worldbank.org/etools/kam2/KAM_page5.asp)   Индекс экономики знаний в России практически в

Слайд 18Снимок ночной цивилизации (слайд из презентации В.Карачаровского, ГУ ВШЭ)

Снимок ночной цивилизации (слайд из презентации В.Карачаровского, ГУ ВШЭ)

Слайд 19Расчет индекса экономики знаний (Knowledge Economy Index)
Статистика по 83 показателям,

сгруппированным по четырем группам:
Инновации
Образование
Информационно-коммуникационные технологии
Институциональный и экономический режим

Методика расчета: страны

ранжируются по соответствующему показателю.
Нормализация значения: 10(число стран, чьи показатели хуже/общее число стран)
Расчет индекса экономики знаний (Knowledge Economy Index)Статистика по 83 показателям, сгруппированным по четырем группам:ИнновацииОбразованиеИнформационно-коммуникационные технологииИнституциональный и экономический

Слайд 20




[






Составляющие индекса экономики знаний

[Составляющие индекса экономики знаний

Слайд 22Изменение экономического уклада
Аграрная экономика
Экономика знаний
Индустриальная экономика

Изменение экономического уклада Аграрная экономикаЭкономика знанийИндустриальная экономика

Слайд 23Этапы развития общества с когнитивной точки зрения

Этапы развития общества с когнитивной точки зрения

Слайд 24Структура занятости в постиндустриальном обществе.
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Первичный
сектор
Вторичный
сектор
Третичный
сектор

Структура занятости в постиндустриальном обществе.80706050403020100ПервичныйсекторВторичныйсекторТретичныйсектор

Слайд 25Классификация секторов общественного производства по К.Кларку.

Классификация секторов общественного производства по К.Кларку.

Слайд 26Отрасли с различными темпами изменений (примеры).

Отрасли с различными темпами изменений (примеры).

Слайд 27Основные функции знаний в экономике знаний (Макаров, Клейнер)
Продукт производства
Предмет
трансакции
Средство
организации общества
Средство
управления
Средство
трансакции
Предмет

конечного
потребления
Фактор
производства
Средство
тезаврации
Знания
в экономике
знаний

Основные функции знаний  в экономике знаний (Макаров, Клейнер)Продукт производстваПредметтрансакцииСредствоорганизации обществаСредствоуправленияСредствотрансакцииПредмет конечногопотребленияФакторпроизводстваСредствотезаврации Знания  в экономикезнаний

Слайд 28ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ
1.2 МИКРОЭКОНОМИКА
ЗНАНИЙ

ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ 1.2 МИКРОЭКОНОМИКАЗНАНИЙ

Слайд 29Структура капитала коммерческой организации.



Традиционная



Современная

Физический

Интеллектуальный

Физический

Интеллектуальный

Структура капитала коммерческой организации.        Традиционная

Слайд 30Соотношение капитализации компаний к балансовой стоимости (США) (1980-2001)

Соотношение капитализации компаний к балансовой стоимости (США) (1980-2001)

Слайд 31Изменение природы фирмы (Свейби)
Персонал Воспринимается как основной источник

прибыли
Основа власти менеджеров Уровень компетентности и

знаний
Информация Инструмент формирования связей и основной ресурс
Суть производства Преобразование знаний в нематериальный продукт
Первичная форма выручки Нематериальная (компетенции, новые идеи, клиенты, НИОКР, и т.д.)
Основа производства Время и знания

Реальное проявление производства Нематериальные образования (концепции и программные продукты)
Изменение природы фирмы (Свейби)Персонал   Воспринимается как основной источник  прибылиОснова власти менеджеров Уровень компетентности и

Слайд 32Изменение природы фирмы (Свейби)
Производственный цикл Хаотичное, основанное на

идеях производство
Эффект и
отдача от масштаба Экономика сетевых возможностей,

экономика одновременно убывающей и возрастающей отдачи
Связи с потребителем Интерактивные, через персональные сети
Знания Основной объект бизнеса

Цель получения знаний Создание новых активов

Основа рынка активов Нематериальные активы
Изменение природы фирмы (Свейби)Производственный цикл Хаотичное, основанное на   идеях производствоЭффект иотдача от масштаба Экономика сетевых

Слайд 33Лестница знаний по Норту.

Конкурентоспособность
Компетенции +исключительность
Действия +правильные действия
Способность +желание(мотивация)
Знания +возможность приложения
Информация +взаимосвязь
Данные +значение (важность)
Знаки +синтаксис
Лестница знаний по Норту.

Слайд 34Возможности и угрозы использования знания как источника конкурентоспособности.
Возможности(шансы)
Знания предшествуют созданию

стоимости.
Знания – актив, который увеличивается, когда мы его используем.
Возрастающая отдача

при использовании прикладного знания.
Дефицита идей, как правило, не существует.
Знания создают барьеры входа
Сетевые эффекты

Угрозы (риски )
Размытые права собственности:
Имитация продукта (услуги)
Оппортунистическое поведение сотрудников.

Знание как источник конкурентоспособности

Возможности и угрозы использования знания как источника конкурентоспособности.Возможности(шансы)Знания предшествуют созданию стоимости.Знания – актив, который увеличивается, когда мы

Слайд 35Особые свойства знаний
Свойства информационных ресурсов (благ)
Отличительные черты неявных знаний

Особые свойства знанийСвойства информационных ресурсов (благ)Отличительные черты неявных знаний

Слайд 36Свойства традиционных и информационных ресурсов (Гапоненко стр. 15)
Традиционные

Информационные

Материальные потоки и запасы Нематериальные

потоки и запасы

Частное благо Общественное благо

Убывающая предельная Возрастающая предельная
отдача отдача

Ограниченные Неограниченные

Тиражируемые с большими Тиражируемые с малыми
затратами затратами

Убывающая предельная Сетевые эффекты и возрастающая
полезность предельная полезность
Свойства  традиционных и информационных ресурсов (Гапоненко стр. 15)  Традиционные     ИнформационныеМатериальные потоки

Слайд 37Проявление свойств общественного блага Возрастающая отдача и убывающие предельные издержки

производства

Проявление свойств общественного блага Возрастающая отдача и убывающие предельные издержки производства

Слайд 38Проблема «безбилетника» при производстве знаний

Проблема «безбилетника» при производстве знаний

Слайд 39Формализованные и неформализованные знания (М.Поланьи, 1966)
Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание

– это знание, которое может быть кодифицировано и передано средствами

формального, систематического языка от одного лица другому. К формализованным знаниям могут быть отнесены знания, содержащиеся в докладах, отчетах и др.


Неформализованное (неявное, неотделяемое, tacit) знание – это опыт, интуиция, умения, впечатления, мнения, отношения и др. – все, что невозможно или сложно формализовать. Это знание приобретается на практике и только частично может передаваться от одного лица другому.
Формализованные и неформализованные знания (М.Поланьи, 1966)Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание – это знание, которое может быть кодифицировано

Слайд 40Соотношение формализованных и неформализованных знаний.


Отчеты, коды,
цифры Формализованные
знания

Опыт, интуиция
Поведенческое знание

Личностные знания
Неформализованные
Знание бизнес-процессов знания


Соотношение формализованных и неформализованных знаний.

Слайд 41Свойства неявных знаний
Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого

опыта индивида, а также от контекста, в котором оно используется


Укорененность (embedded) – значительная часть знаний организации является неотъемлемой частью человеческой сущности и находится в людях, что приводит к возникновению зависимости организации от определенных сотрудников и повышает риски значительных потерь знаний при уходе высококвалифицированных работников.

Спонтанность – знание может появляться спонтанно в процессах, которые не всегда поддаются контролю.

В работе H.D.Harlow определены корреляционные коэффициенты между управлением неявными знаниями и результатами деятельности фирмы, а именно корреляционная связь с финансовыми показателями составила 0,479, а с инновационной активностью – 0,626.

Свойства неявных знанийСубъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида, а также от контекста, в

Слайд 42Сетевые эффекты (Колосницына)

Сетевые эффекты (Колосницына)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика