Разделы презентаций


Управление социальными системами 2.РАЗДЕЛ Организационно-хозяйственный механизм

Содержание

Учебные вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление
социальными системами
2.РАЗДЕЛ
Организационно-хозяйственный механизм

Управление социальными системами 2.РАЗДЕЛ Организационно-хозяйственный механизм

Слайд 2Учебные вопросы

Учебные вопросы

Слайд 31.1. Среда предпринимательской
деятельности

1.1. Среда предпринимательской деятельности

Слайд 4Основные факторы влияющие на
предпринимательскую деятельность

Основные факторы влияющие на предпринимательскую деятельность

Слайд 51.2.Структура
предпринимательской среды

1.2.Структура предпринимательской среды

Слайд 61.3. Внешняя среда
предпринимательства
Предпринимательская среда - это наличие условий и

факторов, воздействующих на субъекты предпринимательской деятельности, которая характеризуется сложившейся экономической

и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.
.
1.3. Внешняя среда предпринимательстваПредпринимательская среда - это наличие условий и факторов, воздействующих на субъекты предпринимательской деятельности, которая

Слайд 7Внешняя предпринимательская среда
© РГСУ 2014
Внешняя предпринимательская среда — определенная совокупность

условий функционирования предприятия на рынке. Она зависит от типа рынка,

от экономического развития страны, от политической стабильности, правовой защищенности предпринимателя Она может быть макросредой влияние и микросредой-непосредственного воздействия
Внешняя предпринимательская среда© РГСУ 2014Внешняя предпринимательская среда — определенная совокупность условий функционирования предприятия на рынке. Она зависит

Слайд 81.4. Внешняя микро среда
предпринимательская среда
м

1.4. Внешняя микро среда предпринимательская средам

Слайд 9Факторы микросреды Поставщики
Интегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалам
Интегральный

показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и

т.д.
Интегральный показатель качества информации, поступающей на фирму
Интегральный показатель качества нормативно-методической документации
Интегральный показатель качества подготовки специалистов, поступающих на фирму
Прогноз изменения условий поставок
Факторы микросреды ПоставщикиИнтегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материаламИнтегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий,

Слайд 10Факторы микросреды Потребители
Факторы:
Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмы
Прогноз изменения

параметров рынка по объему и ассортименту товаров
Прогноз изменения доходов потребителей
Прогноз

изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире
Потребители-этот главные игроки, которые приносят прибыль и на удовлетворение чьих интересов ориентируется предприниматель
Факторы микросреды ПотребителиФакторы:Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмыПрогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту

Слайд 11Факторы микросреды Конкуренты
Анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов
Анализ организационно-технического уровня

производства основных конкурентов
Прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов
Прогнозирование

рыночной стратегии основных конкурентов
Факторы микросреды КонкурентыАнализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентовАнализ организационно-технического уровня производства основных конкурентовПрогнозирование конкурентоспособности и удельной

Слайд 12Посредники
Анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с

ними стратегии продвижения товаров
Налаживание контрактов с агентствами по оказанию маркетинговых

услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.)
Установление связей с целевыми аудиториями и потребительскими группами

© РГСУ 2014

ПосредникиАнализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии продвижения товаровНалаживание контрактов с агентствами

Слайд 131.5.Внешняя
среда (Макросреда)
Территориальные
Экологические
Культурные
Технико-технологические
Социальные
Экономические
Политические
Факторы дальнего влияния :

1.5.Внешняясреда (Макросреда)ТерриториальныеЭкологическиеКультурныеТехнико-технологическиеСоциальныеЭкономическиеПолитическиеФакторы дальнего влияния :

Слайд 14Среда дальнего влияния
© РГСУ 2014

Среда дальнего влияния© РГСУ 2014

Слайд 151.6.Внутренняя предпринимательская среда
Внутренняя среда включает:
1) цели организации;
2) структуру организации (как

формальную, так и неформальную);
3) людей, работающих в организации;
4) используемые технологии

как способы обработки сырья и получения конкретных продуктов;
5) финансы предпринимателя;
6) организационную культуру

© РГСУ 2014

1.6.Внутренняя  предпринимательская средаВнутренняя среда включает:1) цели организации;2) структуру организации (как формальную, так и неформальную);3) людей, работающих

Слайд 161.7.Внутренняя предпринимательская среда
© РГСУ 2014

1.7.Внутренняя  предпринимательская среда© РГСУ 2014

Слайд 172.1.Коммерческое предприятие
Коммерческое предприятие— юридическое лицо преследующее извлечение прибыли в качестве

основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая

не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Цель деятельности — получение прибыли;
Чётко определённая в законе организационно-правовая форма; распределение прибыли между участниками юридического лица.

© РГСУ 2014

2.1.Коммерческое предприятиеКоммерческое предприятие— юридическое лицо преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от

Слайд 182.2. Организационно-правовые
формы предприятий

2.2. Организационно-правовые формы предприятий

Слайд 192.3.Коммерческие предприятия:
организационно-правовые формы

2.3.Коммерческие предприятия: организационно-правовые формы

Слайд 202.4.Некоммерческие предприятия
Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели

своей деятельности извлечением прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций.

© РГСУ 2014

2.4.Некоммерческие предприятияНекоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечением прибыли и не распределяющая полученную

Слайд 212.5.Некоммерческие
организации

2.5.Некоммерческие организации

Слайд 22Классификация некоммерческих организаций

Классификация некоммерческих организаций

Слайд 232.6. Основные принципы проектирования
и прогнозирования организационных структур

2.6. Основные принципы проектирования и прогнозирования организационных структур

Слайд 242.7. Оптимизация
организационных структур
Оптимизация структуры предприятия производиться в различных случаях

и может принимать формы диверсификационного развития фирмы, как пример в

условиях кризиса и снижения доходов на рынке.
Она м.б. в виде изменения организационной структуры, слияния с более крупным предприятием, сокращением отделов или наоборот создании новых структур внутри компании. Оптимизация организационной структуры - это приведение структуры предприятия, его вза-имодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий. Необходимость в структурных  изменениях на предприятии возникает  при  существенных  изменениях рыночной ситуации, изменении целей и корректировке стратегий предприятия, достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает рост.
Сформулированы требования, предъявляемые к организационным структурам и выявлены принципы проведения оптимизации организационных структур. 3. Определено, что процесс оптимизации включает в себя: подготовительный этап, разработку проекта оптимизации оргструктуры предприятия, реализацию проекта оптимизации оргструкту- ры, оценку эффективности оптимизации оргструктуры и контроль за функционированием пред- приятия с новой организационной структурой.

2.7. Оптимизация организационных структурОптимизация структуры предприятия производиться в различных случаях и может принимать формы диверсификационного развития фирмы,

Слайд 253.1. Процесс создания
предприятия -1 этап

3.1. Процесс создания предприятия -1 этап

Слайд 263.2.Государственная регистрация
предприятия-2 этап

3.2.Государственная регистрация предприятия-2 этап

Слайд 274.1.Реорганизация предприятия
Реорганизация предприятий — это их организационно-структурное изменение, в результате

которого могут появляться новые предприятия и прекращаться ранее существовавшие.

4.1.Реорганизация предприятияРеорганизация предприятий — это их организационно-структурное изменение, в результате которого могут появляться новые предприятия и прекращаться

Слайд 284.2. Формы реорганизации
предприятия
Реорганизация предприятий
Согласно ст.57 ГК РФ, процедура реорганизации

предприятия (юридического лица) может проводиться в пяти формах, это:
преобразование
выделение


разделение
присоединение
слияние

4.2. Формы реорганизации предприятияРеорганизация предприятийСогласно ст.57 ГК РФ, процедура реорганизации предприятия (юридического лица) может проводиться в пяти

Слайд 294.3.Причины и порядок
ликвидации предприятия
Причины, по которым закрываются предприятия, можно

разделить на два типа:
· внутренние причины – непрофессиональный менеджмент в

организации, приведший к убыточности и банкротству, воровство и злоупотребление полномочиями должностных лиц
· внешние причины - сокращение или исчезновение рынков сбыта, рост административных барьеров и бюрократии, препятствующих развитию бизнеса, повышение пошлин и сборов, и многое другое.
Эти причины, рыночная ситуация в стране, заставила многие предприятия пересмотреть свои планы на развитие, и большинство из них предпочло уйти с рынка и закрыться

4.3.Причины и порядок ликвидации предприятияПричины, по которым закрываются предприятия, можно разделить на два типа:· внутренние причины –

Слайд 304.4.Порядок ликвидации
предприятия
В зависимости от оснований различают:
Добровольную ликвидацию (основания согласно

ст.61 ГК РФ: "по решению его учредителей (участников) либо органа

юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано").
Принудительную ликвидацию (основания согласно ст.61 ГК РФ: ГК "по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом").
Ликвидацию вследствие признания юридического лица несостоятельным (банкротом).

4.4.Порядок ликвидации предприятияВ зависимости от оснований различают:Добровольную ликвидацию (основания согласно ст.61 ГК РФ:

Слайд 314.5. Ликвидация предприятия
(продолжение)
Процедура ликвидации юридического лица включает следующие этапы:
1.Принятие

решения о ликвидации.
2.Уведомление регистрирующего органа и фондов о принятии решения

о ликвидации юридического лица.
3.Публикация уведомления о ликвидации в средствах массовой информации.
4.Составление промежуточного ликвидационного баланса.
5.Удовлетворение требований кредиторов.
6.Составление и утверждение ликвидационного баланса.
7.Расчеты с учредителями.
8.Закрытие счетов в банках.
9.Государственная регистрация ликвидации юридического лица.
10.Снятие с учета во внебюджетных фондах

4.5. Ликвидация предприятия (продолжение)Процедура ликвидации юридического лица включает следующие этапы:1.Принятие решения о ликвидации.2.Уведомление регистрирующего органа и фондов

Слайд 32Основная литература по курсу:
1. Арустамов Э.А.,Пахомкин А.Н. Митрафанова Т.П. Организация

предпринимательской деятельности: уч. Пос. 3-е испр. М.:ИТК «Дашков и К»,2012.
2.Абчук

В.А. Курс предпринимательства: уч. Пособие.СПб,Альфа,2011.
3.Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: теория и практика.М.:ГСПИ,2012.

© РГСУ 2014

Основная литература по курсу:1. Арустамов Э.А.,Пахомкин А.Н. Митрафанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности: уч. Пос. 3-е испр. М.:ИТК

Слайд 33СПАСИБО ЗА внимание!

СПАСИБО ЗА внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика