Слайд 1Урок алгебры
Тема: Определение степени с целым показателем.
8 класс
.
Слайд 2Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, который
является первым в системе уроков по теме
"Степень с
целым показателем".
Цели урока:
Образовательные
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях.
Развивающие
Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, выбирать рациональный способ решения.
Воспитательные
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Слайд 3
В чём смысл этой записи?
1,674•10-24
Слайд 4Вычислите:
32 = 9 ; 0,013 =0,001
42 = 16
; (-6)2 = 36
5° = 1 ; 123
= 1
О6 = 0 ; 0°= 1
32 = ; 0,013 =
42 = ; (-6)2 =
5° = ; 123 =
О6 = ; 0°=
Слайд 5Представьте число в виде произведения двух одинаковых множителей двумя способами:
25
1/81
1/25
1/а2
Слайд 6Найдите число, обратное данному:
Слайд 7Задание.
Придумайте задачу, используя данные из этого рассказа.
Найдите значение
выражения
2πr2 при г = 3, n=3.
Решение. S
= З•З2 = 27
Слайд 8Взгляните на число
10-24
Как вы думаете, это положительное или отрицательное
число?
Слайд 9
1) Уловите закономерность и продолжите ряд чисел
...1000,100, 10,...
(1, 1/10, 1/100, 1/1000...)
Выполните задание
Слайд 102) Представим каждое из этих чисел в виде степени числа
10:
... 103, 102, 101, 10°, 1/101, 1/102, 1/103...
...1000,
100, 10, 1, 1/10, 1/100,1/1000...
Слайд 113, 2, 1, 0,....
3) Подпишем под
этими числами показатели степеней:
Продолжив этот ряд, мы получим числа
-1,
-2, -3 и т.д.
Слайд 12... 103, 102, 101, 10°, 1/101, 1/102, 1/103...
1/101 =
10-1, 1/102 = 10-2...
10-3, 10-2, 10-1, 10°, 101, 102, 103...
Слайд 13Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием? С
любым?
an = l/a-n, a≠O.
Слайд 14АА, ААА
пишут
А2, А3
1/а, 1/а2, 1/а3
пишу а-1,
а-2, а-3
Историческая справка.
Слайд 15Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично
от нуля.
Имеет ли смысл выражение
О-5?
Слайд 16Вывод
0n имеет смысл только при положительных
значениях n.
Слайд 17
степень => дробь
8-3
1/83
(а + b)-2
1/ (а+b)²
(ab)-3
1/ (ab)³
Слайд 18
Представьте степени в виде дробей с положительными показателями
Слайд 19 дробь => степень
1/67
6-7
1/у7
у-7
1/7
7-1
Слайд 21
А сейчас займемся вычислениями
4-2= 1/42= 1/16
(2/3)-3 = 1/(2/3)3 = (3/2)3
= 27/8 = 3,375
0,01-2 = (1/100)-2= 1002= 10000
Слайд 23Подведите итог своей работы и поставьте сами себе оценки
12-11 баллов-"5",
10-9 баллов-"4",
8-6 баллов-"3".
Слайд 24
Творческое задание.
8° (1/7)-1
(1/3)-2 (1/9)-1
1
7 9 9
Это год рождения А.С. Пушкина
Слайд 25Домашнее задание:
П.37 выучить определения, разобрать примеры, решить№ 968
№ 976.